Спортивно — интеллектуальная игра « Юные спортсмены».


Спортивно - интеллектуальная игра « Юные спортсмены».
Цель: Укрепление здоровья, привитие интереса к спорту.
Задачи:
•Воспитывать осмысленное отношение к выполнению заданий.
•Способствовать развитию чувства коллективизма, умения помогать друг другу.
•Развивать физические качества: ловкость, силу, скорость, координацию движений.
Ход мероприятия
Педагог: Внимание, внимание! Начинаем спортивные соревнования!
Перед началом игры клятву вас попрошу произнести.
Клятва.
Клянемся уважать соперников!
Клянёмся!
Клянемся все правила игры выполнять.
Клянёмся не шуметь, не кричать.
Клянёмся!
Конкурс «Бег с эстафетной полочкой».
Педагог: Начинаем нашу игру. Вы готовы?
Дети: Да.
Педагог: Вам нужно отгадать загадки, если ответ будет правильный, вы получите буквы, сложив, которые сможете узнать, что вам нужно будет делать.
Педагог: Итак, будьте внимательны.
Настольный теннис – класс! - игра.
Стол есть у нас среди двора.
Мы оба, я и друг Вадим
По правилам играть хотим.
Но как играть без сетки?
Ещё нужны … Дети: Ракетки. Педагог: Назовите четвертую букву в слове ракетки.
Дети: Это буква «Е».
Педагог: Молодцы! Послушайте следующую загадку.
Я смотрю - у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие...
Дети: Гири.
Педагог: На какую букву начинается слово гири. Дети: На букву « Г».
Педагог: Вы отгадали еще одну букву. Слушайте дальше.
У гимнастки тренировка.
Бегает девчонка ловко
Вдоль по узенькой дорожке,
Скачет на одной лишь ножке,
То вдруг сделает шпагат.
Это трудно, говорят,
Но так здесь заведено.
А дорожка та — …
Дети: Бревно.
Педагог: На какую букву начинается слово бревно. Дети: на букву « Б».
Педагог: Скажите, какое слово у вас получилось?
Дети: Бег.
Педагог: Вы уже догадались, что вам придется делать?
Дети: Бегать. Педагог: Вам нужно добежать до круга взять эстафетную палочку. Вернуться к своей команде. Отдать ее следующему игроку. Следующий игрок должен добежать до круга и положить эстафетную палочку.
Конкурс «Ходьба с картошкой».
Педагог: Мы можем продолжить наше соревнование. Вам нужно сложить разрезанные картинки. На них нарисованы предметы, которые потребуются для игры.
Педагог: Вам надо идти быстрым шагом. Возьмите ложку и положите в нее картошку.
Вот ложка, в ней – огромная картошка! Не бежите. не кричите.
Лишь тихонечко идите.
Если упала, надо положить ее обратно и продолжить бег. Идти без картошки нельзя! Рукой картошку придерживать нельзя! Затем передать ложку и картошку другому игроку. Победителем окажется та команда, которая выполнит задание быстрее.
Игра « Антонимы».
Педагог: Давайте отдыхать на вопросы отвечать.
Широкий- узкий. Черный - белый. Быстрый- медленный. Тихий- громкий. Молодой- старый. Добрый- злой.
Ночь- день. Начало- конец Потолок- пол. Злой- добрый. Чистый- грязный. Твердый- мягкий.
Молодой- старый Плохо- хорошо Север- юг.
Молодцы! Какие вы умные ребята! Конкурс «Прыгни и напиши». Педагог: На стуле лежит листик и вам нужно добежать до него и написать по одной букве из слова победа. Победит та команда которая напишет это слова первой.
Педагог: Вот и закончилась наша игра. До новых встреч.
Награждение.
Список используемой литературы:
С.Афанасьев, С.Каморин “Триста творческих конкурсов” К., “Вариант – методический центр” 2000г.
Белоножкина О.В. и др. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе. Волгоград: Учитель.- 2007.
Большая книга игр и развлечений». Изд. «Педагогика», Москва.- 1992.
Григорьев О. А. Проведение эстафет в детском оздоровительном лагере. Воронеж.-1997.
Лысова В.Я. Спортивные праздники и развлечения- Москва «АРКТИ», 1999.
Розанова Е. Г. Праздники в школе и дома: сценарии викторины, игры. - М.: Росмэн, 2000.