Посвящение первоклассников в Юные художники


Сценарий к празднику «Посвящение первоклассников в юные художники»
Праздник для школьника – это игра. Он формирует психику ребенка, развивает его личность, влияет на его чувства и эмоции. Праздник занимает особое место в жизни ребенка, будь то малыш или подросток. Положительные эмоции нужны каждому. Неслучайно педагоги, врачи и физиологи отождествляют хорошее настроение, радость и веселье с физическим здоровьем человека.
Тусклым и невыразительным станет детство, если из него вдруг исчезнут праздники. Для детей праздник – это целое событие. Душа ребенка одинаково восприимчива к добру и злу, но именно положительный эмоциональный заряд позволяет чистым, неискушенным детским сердцам открыться прекрасному. Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастает более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому детям необходимы праздники и развлечения.
Зачастую в игре, в процессе праздника ребенок может научиться искусству общения, избавиться от робости, излишней стеснительности или, наоборот, эгоизма, которые делают общение мучительным, а порой просто невозможным. Одновременно с этим школьник учится принимать решение, проявлять инициативу, идти навстречу желаниям других, понимать, что он не один на свете, что в общем деле нужна слаженность, важно уважение к другим, такт, умение сходиться с людьми.
Цель праздника: создание радостного, веселого настроения у первоклассников живописного отделения, организация активного отдыха детей в кругу единомышленников, воспитание чувства гордости носить звание «юного художника 
Ход мероприятия
Дети входят в зал под музыку.
Голоса за сценой: А давайте рисовать! (смех)
-давайте!
Выбегают на сцену три краски (красная, синяя и желтая) и начинают кружиться.(смеются)
Замечают зрителей.
Красная краска: Сестрицы, а мы здесь не одни!
Желтая краска: Это, наверное, наши первоклассники, пришли с нами познакомиться!
Синяя краска: Ребята, а давайте рисовать!
Дети: хором давайте!
Красная краска: Давайте знакомиться ребята! Я краска красная – Красника!
Желтая краска: я краска желтая – Желтеника!
Синяя краска: я краска синяя Синика!
Красника:И в 10 лет, и в 7 и в 5Все дети любят рисовать.Желтеника:И каждый смело нарисуетВсе, что его интересует.Синика:Цветы, машины, сказки, пляски.Все нарисуем! Были б краски,Да лист бумаги на столе,Все вместе: И мир на всей, на всей земле!
Красника: Ребята у нас сегодня праздник, но мы с сестрами не сможем посвятить вас в художники без нашей Королевы красок.
Желтеника: Давайте все вместе ее позовем! Дружно крикнем: Красный! Желтый! Синий!
В зал входит Королева красок.
Королева красок: Здравствуйте ребята! Здравствуйте мои дорогие красочки!
– Сегодня мы вас посвятим в юные художники, но что бы доказать, что мы достойны - носить звание юных художников вам придется выполнить разные задания. Если вы справитесь хорошо, то этот лист превратится в картину. Мои помощницы будут рисовать на нем ваши правильные ответы и правильно выполненные задания.
Королева красок: Давайте вспомним основные цвета: красный, синий, желтый, черный, белый! Остальные цвета – дополнительные. Когда я буду называть основные – вы хлопайте в ладоши, дополнительные – топайте ногами! (Игра). Желтинка: Следующее задание от нас – основных красок. Мы с сестрами будем кружиться в танце, а вы постараетесь отгадать какие цвета получаться из нашего танца. Если соединить красный и желтый – получится? (Оранжевый). Соединим синий и желтый? (Зеленый). Красный и синий? (фиолетовый). (минус капитошка)
Красника: Молодцы ребята! Все правильно отгадали.
Королева Красок: А сейчас ребята я проверю вас на знание художественных принадлежностей. Я буду загадывать загадку, а вы, если догадались - поднимаете вверх руку с краской!
Для меня резинка, братцы,Лютый врагНе могу я столковаться с ней никакСделал я кота и кошку – Красота!А она прошлась немножко – Нет котаС ней хорошую картину – Не создашь!Так во всю ругал резинку … (карандаш)
Свою косичку без опаскиОна обмакивает в краски.Потом окрашенной косичкойВ альбоме водит по страничке.(Кисточка)
Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш.( Резинка)
Нарисую все я сказки,Мне помогут в этом … (краски).
И собаку, и павлинаСлепим мы из… (пластилина)
Для рисунков наших дом Называется… (альбом).
Хоть поскрипывает мастер, Все раскрасит нам… (фломастер).
Жмутся в узеньком домишкеРазноцветные детишки,Только выпустишь на волю – Где была пустота, Там, глядишь, красота!(Цветные карандаши.)
Танец Карандашики!
Синика: Молодцы ребята! И карандашики наши молодцы!
Королева красок: Продолжаем рисовать! Как и на всех уроках на уроках ИЗО нужно быть внимательными. Следующее испытание называется «ОТличия»
(презентация «Найди 5 отличий»)
Желтиника: Следующее задание называется «Художники» Разделить детей на 2 команды. На мольбертах прикреплены ватманы. Участники по очереди рисуют части лица и получают в итоге портрет. (овал, глаза, ресницы, брови, нос, рот, уши, щеки, веснушки, шея, плечи, бант или галстук.)
Красника: Следующее задание называется «Симметрия»: дорисовать вторую половину рисунка, повторяя первую.
Синика: Молодцы ребята! Смотрите какую картину мы нарисовали вместе с вами! Королева самое время произнести клятву и посвятить наших первоклашек в художники!
Клятва юных художников:
Знания будем мы здесь получать,Уроки, конечно же, все посещать!Клянемся? Клянемся!
На партах и стульях не будем писать!Для этого есть ведь альбом и тетрадь!Клянемся? Клянемся!
Не зевать, не кушать,А педагогов слушать!Клянемся? Клянемся!
Ваять и творить на радость людямМы все обязательно будем!Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Королева красок: Поздравляю вас, юные обладатели кисти и карандаша! Вы достойно прошли все наши испытания. Пусть же никогда не иссякнет ваша трудоспособность и пусть постоянно шлифуется ваше мастерство. Удачи вам в заповедных, фантастических мирах красоты и созидания! В этот замечательный праздничный день ребята из объединения «Юный художник» исполнят для вас песню «Фантазия»

Текст песни:
В лес приходит сказка снег как чистый листВ разноцветных красках искупалась кисть Сами начинают руки рисоватьВедь талант не спрятать и не потерятьМожет творчество моё вызовет сомненьеТолько не справляюсь я с этим вдохновеньемМожет вам покажется это безобразиеТолько не справляюсь я со своей фантазиейНичего нет хитрого в деланье чудесЯркою палитрою рассмеялся лесПотому что дети любят рисоватьВедь талант не спрятать и не потерять Может творчество моё вызовет сомненьеТолько не справляюсь я с этим вдохновеньемМожет вам покажется это безобразиеТолько не справляюсь я со своей фантазией