Сценарий мероприятия Посвящение первоклассников в юные художники


МУ ДО «ДШИ» Казачинско-Ленского района
Преподаватель изобразительного искусства Тимошенко Людмила Викторовна
Сценарий посвящения в первоклассники юных художников 2016г.
Ведущий 1:
- Начинается игра.
Я хотела б рисовать,
Но не знаю, как начать,
Краски – краски, где вы?
(Выходят на сцену краски и каждая, читает стих про свой цвет).
Ведущий 2:
- Я возьму три краски основные,
Эти краски не простые-
Из них состоят все другие.
Где эти краски основные?
(Дети называют эти краски: красная, синяя, жёлтая).
Ведущий 1:
-Если красная с жёлтой подружится,
Какая новая краска получится? (ответы детей)
(Красная, жёлтая и оранжевая берутся за руки).
Ведущий 2
- Если жёлтая с синей подружится,
Какая новая краска получится? (Ответы детей).
Ведите сюда подружку свою (жёлтая, синяя и зелёная берутся за руки).
Ведущий 1:
- Если красная с синей подружится
Какая новая краска получится?
(Красная, синяя и фиолетовая берутся за руки).
Ведущий 2:
- А сейчас тёплые краски
Дружно за руки взялись,
Поклонились, улыбнулись,
Повернулись, разошлись.
(Красная, жёлтая, оранжевая, зелёная взялись за руки).
Ведущий 1:
- Холодные краски
Дружно за руки взялись,
Поклонились, улыбнулись,
Повернулись, разошлись.
(Синяя, фиолетовая, голубая, зелёная взялись за руки).
Ведущий 2:
- А какая краска самая хитрая? (зелёная).
Она и тёплая, и холодная.
- А какую краску надо добавить в зелёную, чтобы она стала тёплая? (Жёлтую).
- А какую краску добавить, чтобы она стала холодная? (Синюю).
Ведущий 1:
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то
Но пройти в них не легко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, ни две, ни три –
Целых семь! Ты посмотри!!!
Как ворота эти звать?
Можешь нам ты подсказать? ………..(РАДУГА)
-Давайте вспомним цвета радуги.
(Дети выстраиваются в ряд друг за другом, потом расходятся).
Ведущий 2:
- Ребята, а скажите, какую краску надо добавить в каждую, чтобы цвета стали нежными, светлыми? (Белую. Выходит белая краска и читает стих).Белый цвет живёт в ромашке,
Любит папину рубашку.
Спит в снегу, сугробах, льдах
А резвится в облаках.
- А какую краску надо добавить, чтобы цвета стали тёмными, хмурыми? (Чёрную. Выходит чёрная краска и читает стих).Чёрной ночью
Чёрный кот
Прыгнул в чёрный дымоход.
В дымоходе - чернота
Отыщи-ка там кота!
- А какие цвета называются ахроматические (белый, черный), а какие хроматические (цветные)?
- Спасибо вам дорогие краски, весело мы с вами поиграли. Проходите, пожалуйста, в зал.
(Дети- краски уходят со сцены).
Ведущий 1:
- А теперь давайте вспомним, чем работают художники? А помогут нам в этом загадки.
Вот тебе помощник деревянный
Должен быть он острый постоянно.
Контур, натюрморт, пейзаж
Быстро нарисует (карандаш).
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш (резинка).
Нарисую все я сказки
Мне помогут в этом (сказки).
И собаку, и павлина
Слепим мы из (пластилина).
Вам раскрашу я раскраску,
А ещё картинки в сказке.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная (гуашь).
Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку - поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий, тоненький (фломастер).
Ведущий 2:
- А что же рисуют художники? Давайте вспомним. А помогут нам в этом стихи:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз.
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед.
Обязательно картина
Называется – «ПОРТРЕТ».
Если видишь на картине:
Чашку кофе на столе,
Или сок в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу
Знай, что это – «НАТЮРМОРТ».
  Если видишь на картине:
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле, иль шалаш,
То подобная картина
Называется – «ПЕЙЗАЖ».
Ведущий 1:
- Ребята, вы все сегодня молодцы, с заданиями справились. Пожелаем вам всего хорошего, не бойтесь трудностей и будьте постарательней.