Урок — КВН по теме Арифметический квадратный корень


Урок – КВН
по теме "Арифметический
квадратный корень" (8 класс)
Цель урока: повторить пройденный материал по теме "Арифметический квадратный корень"; вызвать активность учащихся, интерес к занятиям математикой.
Оборудование: карточки с заданиями, песочные часы, метроном, плакаты с заданиями, таблицы для выставления баллов по результатам конкурсов, листы для ответов, цветные фишки.
Подготовительная работа
Класс разбивается на команды, выбирают капитанов. Команды подбирают название, готовят эмблемы. Кроме этого, готовятся цветные фишки для оценивания ответов, листы с заданиями, бумага для ответов.
Команды рассаживаются у боковых стен, болельщики у задней стены класса. Жюри состоит из учителей математики, учащихся 10-11 классов. Учителю помогают консультанты – учащиеся 9 класса.
Ход урока
I. Вступительное слово учителя, в котором объясняется порядок проведения урока – КВН.
II. Приветствие команд (max. 4 балла)
Учащиеся обмениваются девизами, представляют себя. Затем команды задают по 3 вопроса друг другу по теме.
III. Разминка (max. 5 баллов)
Для участников команд самостоятельная работа на листочках – 3 мин.
Найти значение выражения:
1) 0,3289 =2) 0,1620,04 =3) 949 – 1 =
4) 4256- 164 =5) 20,0121 + 2,25 =

В это время для болельщиков конкурс "Зри в корень" – задания, подобные тем, что даны командам.
IV. Домашнее задание
Два ассистента собрали тетради в начале урока, проверили. Число баллов отмечается в таблице.
V. Блиц – турнир
"Кто быстрее?" Задание – указать допустимые значения переменной.
1. х31. х42. х2+12. (4-x)23. - х23. - х34. ab4. 4y5. 5x+15. 1x+2Задания заранее записаны на I и IV досках (наша доска из четырех поверхностей, крайние I и IV поворачиваются). Члены команд по очереди выходят и записывают ответы. Консультанты фиксируют правильные ответы. Болельщики могут помочь команде.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
VI. Конкурс художников (max. 3 балла)
По одному человеку от команды выбираются для этого конкурса. На обратной стороне I и IV досок подготовлены системы координат. Учащиеся строят ломаную по указанным координатам вершин.
VII. Конкурс капитанов(max. 3 балла)
Проводится одновременно с конкурсом художников (на основных поверхностях доски). Команды выполняют те же задания на листочках. Может оказываться помощь, но не более 2-х подсказок. При этом снимаются по 1 баллу за каждую подсказку. Следить за ходом выполнения заданий учителю помогают ассистенты.
VIII. Конкурс болельщиков "Что бы это значило?"
1. Дается по листу с заданием: заполнить пропуски (например, задания на применение тождеств сокращенного умножения)
2. Проводится игра "Попробуй, сосчитай"
Вставь пропущенное число
686
62
?

123
За правильные ответы вручаются цветные фишки. При подведении итогов учитываются очки, заработанные болельщиками.
IX. Эстафета. (max. 5 баллов)
На I и IV досках помощники учителя написали задание для эстафеты. Работу выполняют и члены команд, и болельщики.
1. Решите уравнение:
х = 12 х2 = 11
2. Сравните:
45 и 63126 и 6 123. Упростите выражение:
54 - 24 + 150 272 - 50 - 2 8 4. Выполните умножение:
(57 - 13 )( 13 + 57 (32 - 23 )(23 + 32 )
5. Сократите дробь:
5- 55-1a- ba+bМУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
X. Подведение итогов.
Итоги конкурсов. Подсчет очков команд. Заключительное слово учителя
Приложение
Примерные задания для конкурсов
Конкурс художников
Отметить на координатной плоскости точки:
1. (- 11; 1) 8. (11; 1)
2. (- 7; 5) 9. (- 9; 3)
3. (0; 10) 10. (7; 5)
4. (- 4; 3) 11. (- 3; 5)
5. (5; 7) 12. (- 2; 7)
6. (3; 5) 13. ( 2; 7)
7. (9; 3) 14. (- 5; 7)
15. (4; 3)
Соединить последовательно точки отрезками в следующем порядке:
1 – 8 – 15 – 7 – 6 – 10 – 13 - 5 – 3 – 14 – 12 – 2 - 11 – 9 – 4 – 1
Конкурс капитанов
Сократите дробь:
23+ 32 -6 2+6-2 (10 -1)2-310+ 3 -1