Краткосрочный план открытого урока обучение грамоты Буква Ф,ф

Краткосрочный план открытого урока обучение грамоты
Раздел: Традиции и фольклор
Подтема: Описание героев в рассказах
Тема: Буква Ф,ф
План урока
Урок: обучение грамоте
Школа: Чингирлауская СОШ

Класс: 1 «В»
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящён урок:
1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком
1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие)

Учебные цели урока
Все учащиеся смогут:
Познакомиться со звуком [ф'] и буквами Ф,ф
Находить букву на ленте букв.
Читать слоги и слова с новыми буквами.
Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.


Большинство учащихся смогут:
Научиться составлять звуко-буквенные модели слов с изучаемым звуком. Определять место буквы в слове.
Писать Ф,ф


Некоторые учащиеся смогут:
Называть качества героев, анализировать содержание, определять главную мысль

Языковая цель
Развитие навыков:
Демонстрировать навыки смыслового чтения и осознанного построения речевого высказывания. Анализировать и преобразовывать информацию из одной формы в другую, выбирая наиболее удобную.
Полиязычие:
игра
Основные термины и словосочетания:
Объяснение, правила игры, описание, необходимые принадлежности.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Сможешь ли ты объяснить правила игры?
Для чего нужны правила в игре?

Материал прошедших уроков
Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, со- гласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание -жи - , е, е, в, й, ь – показатель мягкости, э, я.

Временное планирование
Планируемые мероприятия
Ресурсы

0-1 минута
Создание положительного эмоционального настроя.
Мы – дружные!
Мы – умные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
В 1 классе учимся,
Все у нас получится.


1-5 минут
Актуализация опорных знаний.
Игра «Доскажи словечко».
- Наша речь состоит .(из предложений).
- Звуки бывают (гласные и согласные).
- При произнесении согласного звука (воздух во рту встречает преграду).
- Согласные звуки бывают (глухие и звонкие, твердые и мягкие).
- Гласные звуки бывают .(ударные и безударные).
- Буквы е, ё, ю, я (могут обозначать 2 звука).
- Звуки [ж],  [ш], [ц] – всегда (твердые).
- Звуки [й’],  [ч’],  [щ’] – всегда (мягкие).
- Имена, фамилии, клички, города (все с заглавной буквы пишутся всегда).
Целеполагание.
(К, И) Учитель предлагает отгадать загадку и узнать, какая буква получится.
Если маленькой чертой
Букву «о» перечеркнем,
Потеряем букву «о»,
Но другую мы найдем! (Буква Ф)
Кто больше?
Придумайте как можно больше слов, начинающихся с фа (фартук, факел, фабрика, фазан, фантазия, фанты); с фи (физик, филин, фирма).
Слоговой аукцион
Продолжите слово: фла (-кон, -жок), фор (-ма, -точка), фи (-лин, -кус); бу (-фет), кон (-фета).
Сформулируйте тему нашего урока.
Поставьте цель:
Познакомимся
Узнаем( какой звук даёт буква ф)
Будем . читать, писать слова с буквой Ф,ф


5-15 минут
Групповая работа. Звуковой анализ слов
- Найдите слова со звуком (ф и ф,), сделайте звуковой анализ слова,
1 группа: слово, в котором букв больше, чем звуков,
2 группа: слова, в котором звуков больше, чем букв

Какой звук для ф парный?
Критерии успеха:
Правильно найти слова со звуком (ф)
Выполнить звуковой анализ слов.
Карточка для групповой работы

15-20 минут
Знакомство с буквой Ф,ф
Работа по учебнику.
Всем известно без подсказки:  Буква Ф как ключ от сказки.  Никогда его у нас  Не отнимет Карабас
Филин два огромных глаза   Букву Ф напомнит сразу.  Лупоглазый целит взгляд, Словно фотоаппарат.
Образец буквы Ф,ф

20-30 минут
Чтение и анализ рассказа Урок «Дружбы» Пляцковский
Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.   Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.    Не надо... Зачем?.. стал отмахиваться крылышками Чик. Ты нашёл ты и ешь!   Но мы же с тобой друзья, сказал Чирик. А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?   Ты, наверно, прав, ответил Чик.
Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и сказал: Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок... дружбы!
(Выборочное чтение)
-Найди отрывок, изображённый на картинках:




Как называется это произведение?  -К какому жанру можно отнести это произведение?
-Какими вы представили героев этого произведения?
Кто из героев вам понравился и почему? 
Парная работа . Обсудите героев.
Выберите каждому герою подходящие черты.:
Чик
Чирик




Честный, щедрый, жадный, совестливый, добрый, бескорыстный, великодушный, скупой, скрытный, хитрый, простодушный,
ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ
-Как заканчивается сказка?
-Почему стало стыдно Чику?
Исправился ли Чик? 
-Чему она нас учит? Настоящие друзья все должны делить пополам. Радует то, что Чик смог осознать свой неправильный поступок и поблагодарил за это настоящего друга.


30-43 минуты
Работа в прописи.
Определение элементов буквы Ф,ф
Показ написания в анимированной прописи. Прописывание в воздухе под счет.
Прописывание буквы ф,ф
Правила посадки и положения тетради.


43-45 минут
Итог урока. Рефлексия.
-О чём говорили на уроке?
-Какие цели ставили?
-Что на уроке удалось?
Рефлексия. Прием рефлексии «Утверждение».
Я узнал(-а) много нового.
Мне это пригодится в жизни.
На уроке было над чем подумать.
На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(-а) ответы. На уроке я работал(-а) добросовестно и цели урока достиг(-ла).


Дифференциация
Оценивание
Межпредметные связи

Чтение правил игры детьми с лучшей подготовкой.
Деление детей на группы в играх.
Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока.
Результаты наблюдений учителя в групповой работе. Результаты взаимооценки.
Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов.
Результаты самооценочной деятельности учащихся.
Познание
Английский
Казахский







15