Краткосрочное планирование урока грамоты Буква Бб. Звуки [б], [б]


Краткосрочное планирования урока грамоты
Тема урока: Тема: Звуки [б], [б'] и буквы Бб, Бб. Кот и рыбка. Школа: г Талдыкорган сшл №5 им М.ЛомоносоваДата: 23.11.15 ФИО учителя: Сагадиева Р.М.
Класс: 1 Количество
присутствующих: 33 Количество
отсутствующих: 0
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Закрепить знания о согласных звуках [б], [б'] и буквах Бб Бб, которыми они обозначаются. Совершенствовать чтение и умение осмысленного чтения текста.
Цели обучения Все учащиеся смогут: читать открытые и закрытые слоги, писать заглавную и строчную букву Бб;
Большинство учащихся будут уметь:
осмысленно читать текст, отвечать на вопросы;
выполнять звуковой анализ слов;
списывать печатый текст;
Некоторые учащиеся смогут:
читать текст полными словами; сами придумывать рифмовки; составлять слова из слогов, предложения из слов.
Языковая цель Ключевые слова и фразы: «Горячий стул»; артикуляционная гимнастика; развиваем фонематический слух; анализ слов; согласные мягкие и твердые; чтение по слогам, целыми словами; «Рассыпались слова», развиваем речь, учимся правильно писать элементы букв, соединения;
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
Вопросы для обсуждения:
звуки и буквы – чтение и письмо;
Почему кот не поймал рыбку?
Могла ли на самом деле произойти эта история?
Какие слова можно составить из слов?
Можете ли вы сказать, почему иногда в словах звуки и буквы не совпадают?
Предыдущее обучение Изученные звуки и буквы, чтение по слогам
План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
Начало урока
Долгожданный дан звонок, начинается урок.
Артикуляционная разминка:
Звуки [б], [б'] Звук образуется при размыкании губ. Крепко сжимаем губы, сильным выдохом выбрасываем их наружу. Не примешиваем никакой гласный звук. 1мин
Рифмовки: 2 мин - Ба- ба – ба – плавником виляет рыба
- Бу – бу – бу кот поймать не может рыбу.
- Бы – бы – бы – не видать котенку рыбы. (дети могут придумывать сами)
3. Актуализация знаний
«Горячий стул» (вопросы задают учитель и ученики) 3мин
- Из чего состоит речь?
- Какой бывает речь?
- Чем отличаются гласные звуки от согласных?
- Как определить количество слогов в слове?
- Что такое предложение?
- Как определить ударный слог в слове?
4. Чтение слогов (быстро, медленно, громко, тихо) 1мин
5. Определяем тему и цели урока
Ребусы: , ,
- Что общего во всех этих словах? (есть буква Б)
- Что изображено на картинке?
- Элементы какой буквы на картинке?
Тема урока: Мы продолжим знакомство с буквой Бб 5мин Букварь, Пропись №1 «Алматыкітап» баспасы 2012г
Демонстрационный материал:
Определяем верность ответов с помощью сигнальных карточек «светофор»;
Слоги стечения, слияния написаны на маркерной доске;
Картинки – ребусы с буквой Б
Изограф из элементов буквы б
Середина
урока Практическое исследование
«Слова рассыпались» 3мин
Звуко-буквенный анализ слов (любое из получившихся слов) самостоятельно и у доски (самопроверка) 5 мин
Физминутка: Учитель называет слова, которые встречаются во время урока: бык, баран, белка, Барсик, рыбки. Дети изображают названных животных. 2мин
Письмо буквы Бб в прописи (самопроверка) 10мин
Чтение текста в букваре
- стр 32 работа в парах (дети по очереди читают друг другу); 3 мин
- стр 33 «Кот и рыбка» 4 мин
- Почему кот не поймал рыбку?
- Могла ли такая история произойти на самом деле?
6. Наблюдение: в слове рыбка мы слышим звук [п]
- Почему? Как проверить ? 3мин Карточки со слогами, словами:
Ры-. –бка, Бар-. –сик, а-, бри-, -ко-, -сы-, бра-. –тик…
Учащиеся с высокой мотивацией получают индивидуальные карточки с разбором слов
Самопроверка по критериям письменных работ на уроках грамоты:
Правильная осанка, правильно лежит тетрадь, правильно держит ручку
Аккуратность
Правильное написание элементов букв
Правильное написание соединений, наклон
Без ошибок (пропуск букв, правила)
Конец урока
рефлексия - В рефлексивных дневниках изобразить то, что для ребят было самым важным?
- С помощью «светофора» ребята оценивают свою деятельность на уроке.
2 мин Рефлексивные дневники
Сигнальные карточки
Дополнительная информация
Дифференциация.
Как вы планируете
Поддерживать учащихся?
Как вы планируете
Стимулировать способных учащихся
Учащиеся получают задания, соответственно своим способностям, способные учащиеся привлекаются к взаимопомощи во время чтения Оценивание.
Формативное – за правильные ответы и выполненные задания дети получают звездочки (три звезды – смайлик. т.е. «5» в дневник), «Три хлопка», «Светофор»
Как вы планируете увидеть
Приобретенные знания учащихся?
На следующем уроке дети покажут умение читать, записывать слова под диктовку.
Межпредметные связи
Логика, ознакомление с окружающим
Соблюдение СанПинЗадания соответствуют возрастным особенностям, разные виды деятельности на уроке.
Связи с ценностями
Отношение к одноклассникам, любовь к животным.
Рефлексия
Были ли цели
обучения
Что учащиеся сегодня изучили?
На что было направлено обучение?
Хорошо ли сработала запланированная
Дифференциация?
Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?
Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока.
Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.
Дети закрепили знания буквы Бб, большинство учащихся справились со всеми заданиями.
Учащиеся с сильной мотивацией справились с заданиями хорошо.
Время регламентировалось с помощью песочных часов. Но во время письма некоторые дети еще не успевали дописывать все до конца.