Урок русской грамоты Тема: : Буква Е – показатель мягкости согласного звука.


Урок русской грамоты
Тема: : Буква Е – показатель мягкости согласного звука.
Цель урока и ожидаемые результаты: Создать условия для чтения слогов, слов и текстов  с гласными буквами Е, е, развития речи.
Формирование УУД:
Личностные: самостоятельно определять и называть самые простые, общие для всех людей правила поведения;
Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и знания, полученные на занятии, делать выводы вместе с учителем;
Регулятивные: определять цель на занятии с помощью учителя, высказывать своё предположение, отличать верно выполненное задание от выполненного неверно;
Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии, совместно договариваться о правилах общения и следовать им.
Этапы урока
Задачи
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Организационный момент
Организовать рабочее место учащихся, настроить на урок.
- Проверьте, друзья,
Готовы ль вы начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
- С каким настроением пришли на урок?
- Ребята, вы все сейчас на уроке обучения грамоте. Как мы все должны работать, чтобы достичь цели?
- Что можем пожелать друг другу на уроке
Предполагаемые ответы:
- Нам нужно работать дружно, быть внимательными, помогать друг другу
Определение темы урока.
Определить тему урока
- Рассмотрите страницу в учебнике и определите тему урока
Учащиеся рассматривают страницу в учебнике и определяют тему урока.
-Буква Е- показатель мягкости согласного звука.
Повторение.
- На какие две группы делятся звуки русского языка?
- Каким цветом обозначаем согласные звуки в звуковой схеме слова?
- От чего зависит цвет согласного в звуковой схеме?
- Какие гласные обозначают твердость предыдущего согласного? мягкость?
Гласные и согласные
Синим или зеленым
От того, какая гласная стоит после согласного
Постановка темы и цели урока.
Овладеть навыками плавного слогового чтения с буквой Е, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; имеют представление о букве е как показателе мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.
- Послушайте песню, какой герой мультфильма ее исполняет? (Крошка енотО еноте еще говорят так
Немытое в рот
Ни за что не возьмёт. —
И ты будь таким,
Как чистюля....(енот- Как называют вечнозеленое дерево? (ель)
Загадка: В лесу мороз крепчает,
В полях метёт метель,
На праздник нас встречает
Сверкающая… (ель)
- Как называют вечнозеленое дерево? (ель)
- А когда она не одна, а много, как будем говорить? (ели)
- Ребята, сколько слогов в слове ели?
- Какой первый? Второй?
- Произнесите еще раз первый слог. Что слышим? (йэ)
Посмотрите внимательно на первый слог в схеме обозначается двумя звукам, а вот на письме принято обозначать не двумя буквами, а одной буквой Е
Если рядом слышим звуки йэ, значит пишем букву Е. Это и есть тема нашего урока. Сегодня на уроке мы научимся анализировать слова с этой хитрой буквой.
Учащиеся работают над темой.
Работа над новым материалом
Беседа о звуке
- Произнесем этот звук. Как мы его произносим?
- Какой он? (гласный)
Слого- звуковой анализ слов:
Еда, енот, - Понаблюдайте и скажите в каких случаях мы слышим два звука йэ рядом?
- Посмотрим, что обозначает буква е после согласного  (Мягкость предыдущего согласного)
- Какой вывод мы можем сделать об этом звуке?
1.Учащиеся отгадывают загадки.
В начале слова и после гласного звука.
Мягкость предыдущего согласного.
Гласный, в начале слова и перед гласной обозначает два звука, обозначает мягкость предыдущего согласного и звук э.
ФизминуткаВы наверное устали?
Ну тогда все дружно встали
Ручками похлопали,
Ножками потопали,
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись
Дружно глазки закрываем
До пяти все мы считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
1- Рассмотрим букву в азбуке, сравним большую и маленькую печатную букву, сосчитаем элементы, сконструируем букву из элементов.
2.Находят букву на странице учебника. 3.Называют. 4.Конструируют. 5.Проверяют, сверяясь с образцом.
(Работают в паре.)
5.Применение полученных знаний
1) Чтение слогов .Учить применять полученные знания
Чтобы прочитать эту букву нужно вспомнить о том, что она хитрая и имеет два звука
Се, ре, ле, ве, не, ке, те
- доведение слога до слова - Каким еще порядок слов может быть в предложении? (Лиса около ели)
5.Итог урокаРефлексия- Чему хотели научиться на уроке?
- Достигли ли намеченных целей?
- Как работал каждый из вас?
Можем ли похвалить себя?
Подходит ли данная пословица к нашей работе сегодня на уроке.
- При работе над какими пунктами плана вы испытывали затруднения?
- Какое настроение у вас к концу урока?