Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме Путешествие по русским народным сказкам(подготовительная группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей











Конспект непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Путешествие по русским народным сказкам»
(подготовительная группа)











Выполнила:
воспитатель первой категории
Большакова В. Н.




2014 г.




Цель: Ознакомление с русскими народными сказками через организацию игры – путешествия.
Приоритетная образовательная область: «Чтение художественной литературы»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка».
Виды детской деятельности: Игровая, Коммуникативная, Музыкально – художественная, Двигательная.
Образовательные задачи:
1. Систематизировать знания детей о русских народных сказках. (ОО «Художественная литература»).
2. Вызвать желание узнавать сказку по заданию. (ОО «Художественная литература»)
3. Закреплять умение передавать структуру сказки с помощью моделирования. (ОО «Художественная литература)
Развивающие задачи:
1. Развивать воображение, фантазию, мышление.
2.Обеспечить развитие свободного общения с взрослыми и детьми. (ОО «Коммуникация»).
3.Способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности (ОО «Коммуникация»).
Воспитательные задачи:
1. Формировать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, приобщать к словесному и музыкальному искусству. (ОО «Музыка», «Художественная литература»).
2. Способствовать формированию навыка договариваться между собой и действовать согласованно. (ОО «Социализация»).
Оздоровительные задачи:
1. Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), и для снятия мышечного и нервного напряжений (физминутки). (ОО «Здоровье»).
2. Обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего занятия, (ОО «Физическая культура»).
3. Способствовать формированию здорового образа жизни. (ОО «Физическая культура»).
Методы: Игровой, словесный, практический, наглядный.
Приемы: Сюрпризный момент, использование ТСО, показ способов действия, рассказ, загадывание и отгадывание загадок, моделирование.
Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Материал: Игрушки для загадок, игра «Сложи сказку» (разрезные картинки), игра «Репка» и «Теремок» (карточки-схемы), диск с русскими народными сказками, костюм сказочницы для педагога.
Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, диск со сказкой «Как Колобок друзей искал», диск с викториной по русским сказкам, столы, стульчики.
Педагогические технологии: Элементы социоигровой, личностно – ориентированная, здоровье сберегающие, элементы ТРИЗ.
Предварительная работа: Образовательная деятельность в ходе режимных моментов - Чтение сказок: «Репка», «Теремок», Рукавичка, Теремок, Колобок, Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван-царевич и серый волк, Марья Моревна, Свет-Луна, Снегурочка и других сказок.
самостоятельная деятельность детей - изготовление вместе с родителями пособий для инсценирования сказок.

Ход НОД:
Звучит негромкая музыка. Дети проходят, встают в круг.
Ритуал начала НОД: 
Мы стоим, рука в руке, Вместе мы большая сила Можем маленькими быть,  Можем мы большими быть, Но никто один не будет.
Cтук в дверь, принесли письмо от Сказы Рассказовны.
Воспитатель: (читаю письмо). Здравствуйте, дети, я Сказа Рассказовна, меня заколдовала Баба Яга, спасите меня, выполните все задания, которые она вам отправила. Cпасибо вам заранее." Ребята, давайте поможем. Я очень люблю сказки. А вы, дети, любите сказки? (ответы детей)
Дети. Да. Любим. Очень любим. И поможем.
Воспитатель.
Воспитатель. Вот первое задание. - А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Все что создано умом
Все к чему душа стремится
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Воспитатель. Вот вам второе задание.- Вспомните пословицы о книге.
Дети. Дом без книги – день без солнца.
Кто много читает, тот много знает.
Книга учит жить, книгой надо дорожить.
Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.
Будешь книги читать – будешь много знать.
Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
Книга мала да ума придала.
Книга поможет в труде и выручит в беде.
Воспитатель. Правильно, справились.

· Испокон века книга растит человека.
Хорошая книга – ярче звездочки светит.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель. Почему они называются народными?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.
Воспитатель. Верно. Вот вам и третье задание. - И так, мы с вами отправимся в путешествие по русским народным сказкам.
Отправляемся друзья
В чудо сказку – вы и я
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
(Викторина на компьютере «Русские народные сказки»)
Воспитатель. И с этим заданием вы справились.
Гимнастика для глаз.
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
Воспитатель. А вот и четвёртое задание. В круг вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно!
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться
(стают парами и указательными пальчиками обоих рук
показывают «рожки»)
Воспитатель. Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей! Вот следующее задание. (Загадывает загадки, я дети находят среди игрушек отгадку и показывают ее)
1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Снегурочка
2. В небесах и на земле скачет баба на метле, Страшная, злая, кто она такая? Баба-Яга
7. Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Козлята
3. У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди
4. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? Царевна лягушка
5. Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Репка
6. На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок
Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали. Молодцы.
Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!
Воспитатель. А вот с этим заданием мы точно справимся. (Дети из пазл собирают картинку сказки и называют ее).
Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван-царевич и серый волк, Марья Моревна, Свет-Луна, Снегурочка.
Воспитатель в это время читает стих:
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело!
Воспитатель. Молодцы! Сложить сумели!
Проделки Кощея преодолели!
А сейчас вы разделитесь
В две команды становитесь.
Будем сказки вспоминать,
Будем в сказки мы играть.
Сказку «Репка» посмотрите
И героям помогите.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
Это сказка «Теремок»
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет?
Воспитатель. Вот ещё одно задание. (Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка»)
Быстро справиться сумели,
И на стулья тихо сели.
Воспитатель. За руки умелые,
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарок свой всем сейчас покажу.
Воспитатель. Со всеми заданиями вы очень быстро справились, и вам Сказа Рассказовна в подарок отправила эту сказку.
(Дети смотрят сказку
«Как Колобок друзей искал» на компьютере)
Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.
Итог:
- чем занимались?
- что было интересно?
- что вызывало трудности?
- что было легко?

Ритуал окончания НОД:  «Давайте будем дружить друг с другом, Как птица с небом, как поле с плугом. Как ветер с морем, трава с дождями. Как дружит солнце со всеми нами!!!»

(Дети прощаются и уходят в группу).








Заголовок 1 Заголовок 315