Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по развитию звукопроизношения в 3 периоде для детей с ОНР 3 уровня

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по развитию звукопроизношения в 3 периоде для детей с ОНР 3 уровня
Пояснительная записка:
Воспитание правильного [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском саду. Поэтому представленный конспект занятия – конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по развитию звукопроизношения в 3 периоде для детей с ОНР 3 уровня.
Целями занятия являлись развитие фонематического слуха (игры «Кто самый внимательный», «Город звуков»), закрепление правильного произношения звука «х» в самостоятельной речи (игра «В гостях у Хрюши», физминутка) и развитие психических процессов (внимания, мышления – на протяжении всего занятия).
Занятие построено по принципу от простого к сложному с использованием различных элементов видов деятельности (аппликации, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).
Учитывается нагрузка материала, для предупреждения утомляемости предлагается физ. минутка.
В занятии применяются наглядные, словесные методы обучения, используются приемы демонстрации, показа, объяснения.
В оборудовании занятия – много наглядного материала (предметные картинки и наборы картинок к играм, игрушка «би-ба-бо»,  картинки-половинки), а также и раздаточного (клей, кисточки, пластилин)
Конспект подгруппового логопедического занятия
Тема: Звук «Х»
Цели:
закрепить правильное произношение звука «х» в самостоятельной речи;
развитие фонематического слуха;
развитие внимания, мышления
Оборудование: конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами, половинки предметных картинок, полоски бумаги, «фотографии» Хрюши по количеству детей, «би-ба-бо» Хрюши, предметные картинки животных с недостающими частями тела, клей, кисточки, пластилин, наборы картинок к игре «Кто самый внимательный»
Ход занятия
1. Орг. момент.
На [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] логопеда лежат конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами.
- Ребята, выберите 2 конверта с фигурами одинакового цвета.
Затем оттуда достаются половинки картинок, из которых дети складывают целые картинки. Называют их.
- Послушайте внимательно слова и определите какой звук первый во всех этих словах – ХАТА, ХЛЕБ, ХАЛАТ, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], ХОККЕИСТ?
Дети определяют звук (звук «х»)
-Сегодня мы познакомимся со звуком «х».
2. Основная часть.
1) Знакомство с артикуляцией звука «х»
Кончик языка немного отходит от нижних зубов, спинка языка выгнута крутой горкой. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса)
Характеристика. Звук «х» твердый, глухой, согласный.
2) Игра «В гостях у Хрюши»
- Все любят смотреть передачу «Спокойной ночи малыши»?
- Кто из героев передачи пришел к вам в гости: нос пятачком, а хвост крючком? (Хрюша)
Появляется игрушка «би-ба-бо» Хрюши
- Хрюша любит рисовать, он художник. Но он забыл нарисовать на своих рисунках у зверей части тела.
Детям раздаются рисунки Хрюши, они их рассматривают, называют, что забыл нарисовать Хрюша: «У слона – хобот» Дети находят нужные детали и дополняют рисунки, при этом проговаривают: «У петуха нет хвоста»
- Назовите слова со звуком «х» (на доске)
Каждому ребенку Хрюша дарит свою фотографию и просит:
- Послушайте слова и когда услышите слово, в котором есть звук «х», то поднимите мою фотографию: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], МУХА, КОТ, ХАТА, ПЕТУХ, РУ
КА, ГУСЬ, НИТКИ, МОХ, САХАРНИЦА.
3) Физминутка.
Рано утром под лопух – ух, ух,
Прибежал гулять петух – ух, ух,
Там увидел он горох – ох, ох,
Начал важно он клевать – ах, ах,
Горошины подбирать – ах, ах,
А потом во весь свой дух –ух, ух,
Свою песню спел петух –ух, ух.
Ку-ка-ре-ку!
(дети выполняют соответствующие движения, проговаривая слова)
4) Игра «Кто самый внимательный?»
Каждому ребенку дается набор предметных картинок. дети должны отобрать ту, в которой есть звук «х».
конфеты, кот, петух
окно, мальчик, орех
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], чайник, пароход
ракета, кеды, сахар
кубики, огонь, орехи
Выигрывает тот, кто запомнил и повторил все картинки на звук «х»
5) Игра «Город звуков»
Дети считалкой выбирают кто из них будет звуком «х» (этому ребенку дается символ звук «х»). остальным детям раздаются символы гласных звуков «а», «о», «у», «ы»
- Шел по городу звук «х» (ребенок имитирует). И захотелось ему спеть песенку со звуком
- «А», говорит ребенок.
- И получилась у них песенка
- «АХ», говорят дети.
Аналогично «поем песню» со всеми остальными звуками.
3. Итог.
- Какой звук мы учили?
- Хрюша остался доволен вами и просит вас назвать слова, в которых есть звук «х».
Занятие окончено




















Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему зима: «Сказка Морозко»

Программное содержание:
стимулировать к самостоятельному выполнению задач;
учить понимать средства выразительности, отвечать на вопросы по содержанию сказки, выражать собственное отношение к персонажам сказки, оценивать поступки;
Развивать фонематическое восприятие, формировать грамматический строй речи;
развивать внимание, память, логическое мышление, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Систематизировать представления об окружающем мире;
учить ориентироваться в пространстве, различать предметы по размеру, цвету, форме, считать;
расширять эрудицию.
Воспитывать интерес к сказочному миру.
Активизировать словарь по теме «Зима»; добиться правильного произношения и дифференциации звуков [с], [з]; проводить звуко-буквенный анализ, учить составлять и читать слова.
Предварительная работа: чтение сказки «Морозко», рассматривание иллюстраций, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ],[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], артикуляционная гимнастика.
Материал: игровые задания - рисунки, счетные палочки, схема, геометрические фигуры, карандаши, фломастеры, елка, «Зимний лес», мяч, кассы букв и слогов, предметные картинки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель (обращается к детям и гостям). Предлагаю сегодня утро начать с добрых пожеланий.
Дети. Доброе утро!
Воспитатель. Какое у вас сегодня настроение? На что оно похоже: на солнышко или тучку?
Дети. На солнышко.
Воспитатель. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение. Дети, любите ли вы сказки?
Дети. Да!
Воспитатель. Сказка - это волшебный и увлекательный мир с удивительными приключениями, превращениями и героями. Сегодня мы отправимся в необычный мир сказки «Морозко».
Но сначала [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Голодная лиса - втянуть щечки.
Лиса, лакает молоко - «похлебать молоко» язычком.
Лиса облизывается - облизать губы.
Лисе нравится молоко – «поплямкать» губами.
Сытая лиса - надуть щеки.
Вопросы по содержанию сказки
Воспитатель. Сколько дочерей было у старика?
Дети. У старика была одна дочь.
Воспитатель. Как относилась мачеха к неродной дочери - падчерице?
Дети. К неродной дочери мачеха относилась грубо, потому что она ее не любила.
Воспитатель. Как относилась мачеха к родной дочери?
Дети. К родной дочери мачеха относилась хорошо, всегда ее гладила по головке и приговаривала: «Умница».
Воспитатель. Как приказала мачеха поступить с падчерицей?
Дети. Мачеха приказала старику отвести падчерицу в лес в трескучий мороз.
Воспитатель. Любил старик свою дочь?
Дети. Старик любил свою дочь, но боялся мачеху.
Логопед. Какое время года описывается в сказке?
Дети. В сказке описывается зима.
Логопед. Дети, как мы говорим о зиме, если холодно, много снега, мало снега, нет снега, тепло?
Дети. Холодная, снежная, малоснежная, бесснежная, теплая.
Логопед. Дети, подберите слова, похожие на слово снег.
Дети. Снежок, снежинка, снежный, снеговик, Снегурочка, снегирь, снегопад.
Логопед. Какой слышим первый звук?
Дети. Звук [с].
Логопед. Какой это звук?
Дети. Согласный, твердый, глухой.
Логопед. Дети, подберите слова, похожие на слово зима.
Дети. Зимушка, зимуют, озимые, зимний, перезимовать.
Логопед. Какой слышим первый звук, какой он?
Дети. Звук [з] - согласный, твердый, звонкий.
Логопед. Дети, где оказалась девочка?
Дети. Девочка оказалась в лесу.
Логопед. Какой был лес, почему?
Дети. Зимний, было много снега. Был сказочный, волшебный, темный, замечательный, заснеженный, тихий, хвойный.
Воспитатель. Подумайте и скажите, как можно назвать человека, который не любит работать и человека, который работает не покладая рук?
Дети. Человека, который не любит работать, можно назвать лентяем, а который работает не покладая рук - трудолюбивый, работящий.
Упражнение «Найди одинаковые»
Помоги найти ленивцу пару ботинок, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и перчаток. Соедини одинаковые предметы стрелочками.
Дети выполняют задание.
Упражнение «Закончи предложение»
Родная дочь ленивая, а падчерица - (трудолюбивая и работящая).
Лентяйка злая, а падчерица - (добрая).
Лентяйка неопрятная, а падчерица - (аккуратная).
Падчерица красивая, а лентяйка - (некрасивая).
Воспитатель. Почему старик «захотел, заплакать»?
Дети. Потому что ему жалко стало родной дочери.
Воспитатель. Почему Морозко стало жаль девочку?
Дети. Потому что она была добрая, приветливая, ласковая.
Физкультминутка «Снежинки»
Логопед. Дети, вы молодцы, вы много рассказали о чудесном зимнем лесе. В лесу было очень много елочек. А вот елка, под которой сидела девочка. Давайте расскажем про елочку. Какая она была?
Дети. Красивая, зеленая, пушистая, заснеженная, волшебная, колючая, сказочная, хвойная, высокая, лечебная.
Логопед. Дети, давайте вдохнем аромат елочки.
Воспитатель. Посмотрите на рисунок и скажите, каким одним словом можно назвать эти предметы?
Дети. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Воспитатель. Обведите синим фломастером зимнюю [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], а желтым - летнюю. Какой [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]нарисовано больше?
Дети. Больше нарисовано зимней [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Воспитатель. Что сказала мачеха, увидев падчерицу с подарками?
Дети. Она сказала: «Вези мою дочь скорее! На то же поле, на то же место».
Воспитатель. Почему мачеха захотела свою дочь отправить в лес?
Дети. Чтобы Морозко тоже принес ей сундук с подарками.
Воспитатель. Посмотрите, чем одарил Морозко девушку. Посчитайте, сколько в сундуке лежит[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], шапок и перчаток.
Дети записывают ответ в квадратике.
Физкультминутка
Воспитатель. Давайте изобразим мачеху, лентяйку и падчерицу.
Мачеха - руки сожмите в кулаки и поставьте на пояс.
Лентяйка - присядьте на корточки, ручку положите под щечку.
Падчерица - покажите, как стираете белье.
Воспитатель. Что принес девушке Морозко?
Дети. Морозко принес девочке сундук, полный всевозможных вещей.
Воспитатель. Посмотрите на рисунок и назовите [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Дети. Пальто, кофта, бальное платье, платье и т.п.
Воспитатель. Как девочка разговаривала с Морозко?
Дети. Девочка с Морозко разговаривала ласково.
Воспитатель. Что Морозко подарил девочке?
Дети. Морозко подарил ей [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], расшитое серебром и золотом.
Воспитатель. Что мачеха приказала сделать старику?
Дети. Мачеха приказала старику, чтобы быстрее повез ее дочь и посадил на то же поле и на то же место.
Воспитатель. Кого встретила лентяйка в лесу?
Дети. К лентяйке пришел Морозко.
Воспитатель. Почему Морозко не понравилась лентяйка?
Дети. Потому что она была грубая.
Дети садятся за [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и выполняют задание.
Логопед. Морозко приготовил вам задачу - сделать звуковой анализ слова «Сани».
Логопед. Разделите это слово на слоги. Сколько их? Возьмите столько льдинок, сколько слогов в слове.
Дети. В слове два слога: СА - НИ.
Логопед. Какое время года изображено в нашей сказке? Предлагаю сделать такое же задание с этим словом.
Дети. Зима .
Логопед. Сколько звуков живет в слове? Назовите согласные, гласные.
Дети. В слове живет четыре звука, согласные - [з], [м], гласные - [и], [а].
Логопед. А сколько слогов в слове ЗИМА?
Дети. Два.
Логопед. Возьмите столько льдинок, сколько слогов.
Логопед. Посмотрите на две звуковые схемы. Чем отличаются первые звуки ?
Дети. [С] - глухой, [з] - звонкий.
Логопед. Какой буквой обозначается [с], какой [з].
Дети. Буквами эс и з.
Логопед. Морозко приготовил еще одно задание. Посмотрите на рисунки и впишите букву, с которой начинается слово.
Логопед. Дети, помогите составить правильное предложение, а то Морозко перепутал слова.
Смотрит снова пришел Мороз Красный нос на девочку.
Дети. Опять пришел Мороз Красный нос, смотрит на девочку.
Логопед. Сидит, сильный мороз, поет песни, ей не страшен.
Дети. Сидит, песни поет, лютый мороз ей не страшен.
Логопед. Молодцы, выполнили задание! Мы побывали с вами в волшебной сказке. Предлагаю дома нарисовать сказку. Что вы нарисуете? Назовите слова со звуками [с], [з].
Дети. Зимний лес, сундук, лентяйка, мороз и т.п.
Воспитатель. Дети, давайте подойдем к елке, под которой сидела падчерица. Эта елка волшебная и сделала нам подарок. Сейчас мы его найдем.
Находим волшебный сундук, в котором лежат конфеты и угощаем детей.



































Конспект открытого занятия по грамоте [Буква У]

Цель: закрепление знаний о транспорте, закрепление знаний звука [У] и знакомство с буквой У.
Задачи:
Коррекционно-образовательные цели:
- закрепление знаний о видах транспорта;
-закрепление четкой артикуляции и характеристики звука [у];
-закрепление навыков различения звуков [у] в слогах, в словах;
-ознакомление с буквой У, упражнения в нахождении ее среди других букв.
Коррекционно-развивающие цели:
-развитие фонематических представлений;
-развитие мелкой моторики пальцев рук;
-развитие психических процессов: внимания, мышления;
-развитие координации речи с движением;
-формирование интонационной выразительности речи;
-развитие различных каналов восприятия информации у детей (аудиального, визуального, кинестетического);
- профилактика дисграфии.
Коррекционно-воспитательные цели:
-формирование  навыков сотрудничества;
-формирование положительной установки на участие в занятии, инициативности, ответственности.
Ход занятия
Организационный момент. (Формирование эмоционального положительного фона занятия. Закрепление видов транспорта).
Логопед. Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга ладошкой правой руки, и вспомним названия транспорта. Я начну, а вы продолжите. Например автобус и т.д. ( дети говорят названия транспорта и касаются друг друга ладошкой).
Игра с мячом «Летает, ездит, плавает». (Закрепление знаний о транспорте, развитие  внимания, мышления, памяти, общей моторики).
Логопед. А сейчас, ребята, мы поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч, и называть транспорт, а вы будете ловить мяч и говорить, как этот транспорт передвигается.
Логопед. Грузовик.
Ребенок: Ездит.
Логопед. Самолет.
Ребенок:  Летает.
Логопед. Катер.
Ребенок: Плавает.
Логопед. Поезд.
Ребенок: Ездит.
Логопед. Автобус.
Ребенок: Ездит.
Логопед. Вертолет.
Ребенок: Летает.
Логопед. Вот и молодцы! Садитесь на [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Упражнение «Самолеты». (Развитие длительного направленного плавного выдоха).
Логопед. Ребята давайте подуем на самолеты, чтобы они полетели. Сделайте глубокий вдох и подуйте на самолет, не раздувая щек, вытянув губы трубочкой.
Дети дуют на самолеты 3раза.
Логопед. У вас получилось упражнение. Молодцы. Проходите на стульчики.
Сюрпризный момент. Входит Незнайка с паровозиком в руках.
Незнайка:  Здравствуйте ребята. Шел я по тропинке и нашел паровозик, а на нем какая- то буква, как жалко, что я не учил буквы и не умею читать и писать.
Логопед. Ребята, давайте поможем Незнайке и возьмем его с собой в путешествие в страну звука и буквы У.
Звучит музыка паровозика.
Звук и буква У (Мультимедиа) (Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, тонкой моторики, фонематического слуха. Воспитание мягкой атаки голоса.)
Физкультминутка. Упражнение «Мчится поезд». [Развитие общей моторики, координации речи с движением, творческого воображения.]
Чух-чух! Чух-чух!Мчится поезд во весь дух.
Дети бегут по кругу друг за другом, положив руки на плечи впередистоящего ребенка.

Паровоз пыхтит. Тороплюсь! гудит.Тороплюсь! Тороплюсь! УУУУ!!
Первый ребенок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносит слова паровоза.

Игра «Помоги Ане и Уле». (Развитие фонематического слуха, умения дифференцировать звуки [А] [ У] в начале слова.)
Логопед. Ребята, посмотрите Аня и Уля разбросали игрушки и просят вас помочь им. Давайте им поможем, в синий грузовик мы будем складывать игрушки названия которых начинаются на звук А для Ани, а в красный грузовик на звук У для Ули.
Дети раскладывают игрушки, комментируя свои действия.
Логопед. Молодцы ребята, Аня и Уля благодарят вас за помощь.
Лепка буквы У из пластилина. (Развитие зрительного гнозиса, конструктивного и пространственного праксиса, мелкой моторики)
Логопед помещает на доску букву У.
Логопед. Ребята  из скольких палочек состоит буква У.
Дети.  Из двух, длинной и короткой.
Логопед. Возьмите большой шарик пластилина и раскатайте его в длинную палочку, положите ее на доску сверху вниз справа налево, из второго кусочка пластилина раскатайте короткую палочку и положите ее слева, соединяя в серединке с длинной палочкой.
Незнайка: Вот спасибо, ребята, теперь я знаю, какая это буква У.  Спасибо вам, помогли мне. Пойду учить другие буквы. До свидания.
Окончание занятия. Логопед предлагает вспомнить, с какой буквой они познакомились, что они о ней знают. В какие игры они [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], что им понравилось. Оценить работу каждого ребенка.

Конспект занятия: ЗВУК и БУКВА «С»
Измайлова Л.С. учитель-логопед ГОУ ЦО № 109, Москва
Проблема развития фонематического восприятия и слуха является важнейшей при подготовке дошкольников к обучению грамоте.
Дети, имеющие недостатки звукопроизношения часто смешивают близкие по звучанию или артикуляции звуки. Нарушение фонематического слуха мешает ребенку овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматическими основами, а так же тормозит развитие связной речи.
Поэтому работа над дифференциацией звуков – значимая часть логопедических занятий.
В старшем дошкольном возрасте необходимо развитие умения слышать и различать каждый звук в слове, анализировать звуковой состав слова, дифференцировать близкие по звучанию фонемы.
Развитие фонематического слуха детей необходимо для дальнейшего успешного обучения их чтению и письму, а так же для изучения иностранных языков.
Систематические занятия по дифференциации звуков активизируют фонематическое восприятие, способствуют развитию звуко-буквенного состава слова, являются профилактикой дисграфиии и дислексиии у дошкольников, формируют мыслительные операции противопоставления и помогают ребенку контролировать свою речь.
Предлагаем авторский конспект логопедического занятия по развитию фонематического слуха у детей подготовительной группы с фонетико-фонематическими нарушениями.
Цели и задачи занятия: Коррекция фонематических нарушений у детей подготовительной группы. Развитие фонематического слуха и речевого внимания, совершенствование навыков звуко-буквенного анализа слов, развитие речевого дыхания.
Оборудование: Магнитная доска, звуковые схемы слов, предметные картинки со звуком «С», магнитные буквы, листы для индивидуальной работы, цветные карандаши, картонная Волшебная Снежинка.
Ход занятия.
Организационный этап
Логопед говорит: «Ребята, я назову сейчас много разных слов, а вы догадайтесь, какой звук придёт сегодня к нам в гости на занятие?»
Логопед произносит ряд слов со звуком «С»: сок, санки, сабля, самолёт, Соня, Саша, оса, лиса, ананас, нос, квас, коса,  и т.д.
Дети угадывают и отвечают, что это звук «С». На магнитной доске появляется буква «С», открываются предметные картинки на звук«С».
Введение в тему занятия
Логопед говорит: «Ребята, сегодня на занятии мы отправляемся в путешествие по сказочной стране со звуком «С», где нас ожидает много нового: интересные встречи, задания и, конечно, игры. Но, чтобы наше путешествие удалось, надо вспомнить всё, что мы про звук «С» уже знаем».
Этап повторения пройденного материала
Логопед говорит: «Ребята, кто мне подскажет, где живёт звук «С»?
В царстве гласных или согласных звуков?»
Дети отвечают, что это звук «С» - согласный.
Логопед: «Ребята, звук «С» умеет «шипеть» или «свистеть»?»
Дети отвечают, что это свистящий звук.
Логопед: «А где в слове может находиться (прятаться) звук «С»?»
Дети отвечают: «В начале, в середине, в конце слова».
Логопед: «Молодцы!»
На доске закрепляются таблички со звуковыми схемами слов.
Логопед говорит: «Ребята, перед вами лежат листы с картинками. Внимательно посмотрите на них и назовите мне только те названия, в которых звук «С» стоит (прячется):
- в начале слова (санки, сумка);
- в середине слова (носки, лиса);
- в конце слова (ананас, автобус)».
Дети отвечают на вопросы, и одновременно с ответами на доске закрепляются соответствующие звуковые схемы слов.
Логопед: «Молодцы!»
Обучающий этап. Развитие фонематического восприятия
Логопед говорит: «Ребята, а теперь мы с вами будем учиться внимательно слушать, запоминать и повторять слоги и слова, в которых «прячется» наш звук «С»».
Развитие слухового внимания.
а). Воспроизведение слоговых рядов и цепочек.
Логопед: «Послушайте очень внимательно цепочку слогов со звуком «С», запомните её и повторите за мной в таком же порядке (работа за экраном):
са – со – су – сы ас – ос – ус – ыс са – ша – са – са
сэ – со – са – су эс – ос – ус – ас су – шу – су – су
сы – са – сэ – су ыс – эс – ос – ас ша – са – ща – ща
со – су – са – сы ос – ас – ыс – ус зо – со – зо – со
б). Запоминание слов на заданный звук.
Логопед: «Послушайте внимательно стихотворение и назовите мне все слова со звуком «С»:
Солнце село за селом;
Спят синицы, сойки спят,
Спит в воде усатый сом,
Видит сладкий, сладкий сон.
Спит лиса и зайка спит,
Ветер лишь один свистит».
2. Дифференциация похожих по звучанию звуков: С – З, С – Ш, С – Щ, С – Ц.
Логопед говорит: «Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Хитрый звук С» и посмотрим, кто у нас самый внимательный. Я буду называть разные слова, а вы повторяйте только те слова, в которых услышите звук «С». Постарайтесь не перепутать наш звук «С» с похожими на него звуками. Внимание, я начинаю игру: щётка, слон, цапля, завод, солнце шуба, чайник, пылесос, сушка, лиса, зайка, квас, цепочка, соль, щенок, зубр, Саша, человек, сом, посуда, шум, ».
V. Физкультминутка.
А сегодня у зимы новоселье,
Пригласила она на веселье.
Дом построен из сугроба,
А какой он вышины?
Вот такой вышины.
Белый коврик у порога,
А какой он ширины?
Вот такой ширины.
VI. Этап закрепления полученных на занятии навыков.
1. Развитие слухового внимания.
Логопед: «Ребята, сегодня мы будем учиться внимательно слушать слоги и слова со звуком «С». У ворот сказочной страны нас встречает Волшебная Снежинка. Она подготовила для вас очень трудное задание: нужно запомнить и назвать только «снежные» слова из всех придуманных ею. Итак, слушайте внимательно: снег, сыр, сосна, снегопад, солнце, сахар, снежинка, соль, снеговик, сом, снежок».
2. Различение сходных по звучанию звуков.
Логопед: «Ребята, перед вами лежат листы с картинками. Внимательно посмотрите
на них и назовите только те слова, в которых есть звук «С»».
Дети отвечают: «Сова, ананас, шесть, штангист».
3. Развитие речевого дыхания и слухового восприятия.
Логопед: «Послушайте внимательно скороговорку и повторите её все вместе:
На кокосы, на кокосы налетели мы, как осы.
А кокосы высоко, а кокосы далеко».
VII. Итог занятия. Оценка деятельности детей. Сюрпризный момент.
Логопед: «Какой звук был сегодня у нас в гостях?»
Дети отвечают: «Согласный звук «С»».
Логопед: «Какие вы молодцы! Сегодня на занятии все хорошо работали!
Поэтому в награду я вам дарю волшебный сундучок со снежинками.