Конспект проведения интегрированного занятия в средней группе по экологии с элементами физкультуры. Тема: «Путешествие в огород к тете Разыгре»


Конспект проведения интегрированного занятия в средней группе по экологии с элементами физкультуры.
Выполнила: Козлова Татьяна Сергеевна.
Тема: «Путешествие в огород к тете Разыгре»
Цель:
Закрепить у детей знания об овощах (огурец, помидор, морковь, картофель, лук), где он используются, выращиваются, для чего служат; закрепить у детей понятие о том, что овощи очень полезны и вкусны. Развивать память, речь, мышление, внимание, воображение, вкусовые рецепторы. Воспитывать доброжелательное отношение, любовь к овощам и желание попробовать самим их выращивать.
Демонстрационный материал:
Предметные картинки овощей (морковь, картофель, помидор, лек, огурец), овощи (те же что и на картинках), руль, домик, костюм тети Разыгры, обручи, корзинка, музыкальный центр.Раздаточный материал:
Картофель, лук, конфеты, нарезка помидоры, нарезка огурца.
Организация и методика проведения занятия:
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к одному очень интересному человеку, но для того, чтобы это сделать, нужно тщательно подготовиться. Давайте с вами присядем на коврик. Ребята, посмотрите, а что это тут лежит? Это не волшебная коробочка, а давайте посмотрим что там лежит? (Открываю коробочку и рассматриваю с детьми предметные картинки с овощами, спрашиваю, что это? Где вы видели эти овощи? Как они называются? Где их выращивают? Как одним словом называют то место, в котором растут все эти овощи? (Огород). Молодцы! А у вас есть у кого – нибудь огород или дача?
После рассматривания каждой картинки называю настоящий овощ и даю детям потрогать его и посмотреть поближе. В кратце рассказываю детям о каждом овоще. Задаю вопрос, как все то, что мы сейчас рассмотрели называется одним словом? (Овощи).
После этого провожу игру с детьми «Угадай на вкус!» Правила: дети закрывают глаза, у воспитателя на тарелке лежат нарезанные помидоры и огурцы. Даю каждому ребенку по одному кусочку овоща в рот, они должны распробовать и сказать, какой овощ они съели.
Молодцы, ребятки! Все то вы теперь знаете и я теперь уверена в том, что мы можем с вами действительно отправиться в гости. А поедем мы в гости к тете Разыгре, там вы с ней и познакомитесь поближе и узнаете, что это за человек. Ну что, поедем? (Да!) (Достаю руль). А поедем мы с вами, ребятки, на машине, вот с таким замечательным рулем. Все детки построились вдоль коврика. Молодцы! А перед тем, как нам поехать, давайте с вами немножко разомнемся и сделаем гимнастику с вашими замечательными пальчиками. (Делаем гимнастику пальцев:Девочки и мальчики, где же ваши пальчики? (Спрятать речки за спину). Пошли пальчики с утра. (Пошевелить пальцами). В гости к тете Разыгра (Похлопать в ладоши). На скомеечке сидели (На большом пальце левой руки «посидеть» каждым пальцем правой руки, начиная с мизинца). Да в окошечко глядели (Сложить «окошечко» перед глазами из пальцев). Напились чаю, чаю разыграю (Хлопать в ладоши). Пальчики подняли – лучиками стали (Выпрямить и растопырить пальчики обеих рук).
В: Ну, молодцы! А теперь можно и в путь тронуться. (Воспитатель встает перед детьми, держа в руках рель). (Звучит музыка, под которую мы движемся в обход по залу до дома, где живет тетушка Разыгра).
Приезжаем к другому концу коврика, где живет тетушка Разыгра.
В: А где живет тетушка Разыгра? Давайте с вами ее поищем? (Воспитатель вместе с детьми делают гимнастику для глаз, имитируют, что ищут тетушку Разыгру. (Посмотрели далеко, посмотрели близко, посмотрели в одну сторону, посмотрели в другую сторону). Нет нигде тетушки. А давайте с вами вместе ее позовем? (Давайте). Вместе с детьми зовем тетушку: -«Тетушка Разыгра, выходи!» (Зовем до тех пор, пока ребятки не позовут громко и дружно). Появляется тетушка Разыгра.
Т: Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте!) Меня зовут тетушка Разыгра. Вы знаете, ребятки, что у меня есть огород и я его очень люблю, но увы сама со всем хозяйством не справляюсь. Мне нужно посадить кртофель, вы мне не поможете? (Конечно поможем!)
Тетушка Разыгра (физкультурный работник) с детьми делает физические упражнения, имитируя способ сажания картофеля и его прорастания.
Т: Какие вы, ребятки, молодцы! Спасибо вам большое! А за то, что вы так хорошо мне помогали я хочу с вами поиграть в игру «Собери овощи в корзинки». Тетушка рассказывает детям правила игры. Делит их на две команды – одна собирает лук, другая картофель. (На полу лежат овощи: картофель, лук) и два обруча. Задание: Дети должны из корзины вытащить все овощи и разложить их по обручам, так, чтобы в каждом обруче лежали (в одном – лук, в другом – картофель). Дети начинают играть в игру. (Во время игры помогаем детям, направляем их в нужном направлении и исправляем ошибки).
Т: Ой, какие же вы, ребятки, молодцы! Справились с моей непростой игрой. Вы меня сегодня очень порадовали и за это я вам принесла гостинцы – это очень вкусные конфеты. Я их передаю вашему воспитателю и вы их потом за полдником съедите. А мне пора уходить. До свидания, ребята! До новых встреч! (Дети прощаются с тетушкой Разыгрой, она уходит).
В: Ну что, ребятки, нам тоже пора ехать обратно в детский с сад.
Давайте с вами построимся друг за другом, я возьму свой волшебный руль и поедем. (Под музыку двигаемся в обход по залу до начального пункта).
В: Ну что, ребятки, наше занятие подходит к концу. Понравилось вам оно? Где мы были? Что делали? Что нового сегодня узнали? (Выслушиваю ответы детей, подвожу итог, ставлю оценку).
Дети выходят из зала под музыку и направляются в группу.