Интегрированное занятие в средней группе Путешествие по сказкам.


«Путешествие по сказкам»
Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Продолжать учить называть цифры в пределах 4, обозначать количество предметов цифрой. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5. Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Развивающие задачи: Развивать умение классифицировать множества по двум свойствам: цвет и форма, размер и форма. Развивать интерес к математике, комбинаторские способности, логическое мышление, сообразительность, внимание. Активизировать умственную деятельность детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать отзывчивость, чувство взаимопомощи.
Ход занятия:
Здравствуйте, мои друзья!
Этой встрече рада я.
До чего же, малыши,
Вы нарядны, хороши!
Посмотрю на ваши лица,
С кем хочу я подружиться.
И мне очень хочется
С вами познакомиться!
Меня зовут Галина Георгиевна , а вас? Все такие радостные, веселые.
Ребята, а вы любите сказки?
Сегодня нам предстоит необычайное путешествие.
(в группу влетают шары с привязанным письмом).
- Ребята, посмотрите, к нам прилетели шарики. Ой, а здесь письмо. Интересно откуда оно. Это письмо из сказочной страны. Герои сказок зовут нас на помощь. Ну, что отправимся в путь, а трудностей не испугаетесь?
А как нам попасть туда? Давайте полетим на воздушных шарах, вставайте в круг, беритесь за веревочки и полетели. (звучит музыка).
- Ну вот мы и в сказочной стране. Для того, чтобы узнать какая это сказка нужно отгадать загадку:
Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.
Но еще помощники прибегут,
Победит упрямицу дружный труд.
Кто засел так крепко? Кто же это… (репка)
Стали герои сказки репку тянуть, а вытянуть не могут, поможем им. Нужно посчитать, сколько героев сейчас тянут репку. Ребята, а кого не хватает? Правильно, мышки. Вот и мышка пришла.
Молодцы справились с заданием и помогли вытянуть репку. Отправляемся дальше.
- Что такое, это надо, видите, волк сидит в засаде? А кого же он здесь ждет? Отгадать загадку надо.
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка).
Красная Шапочка несет бабушке пирожки и бусы в подарок на день рождения, А волк порвал бусы и хочет быстрее нее к бабушке прибежать, давайте поможем Красной Шапочке.
(Дети получают набор кружков – бус и карточек с началом бус в определенной последовательности).
Дидактическая игра: «Собери бусы».
Молодцы, быстро справились, не получиться волку, опередить Красную Шапочку, и обмануть бабушку.
Отправляемся дальше в путь,
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился… (Колобок). Если мы справимся с заданиями, то поможем Колобку убежать не только от зайца, волка и медведя, но и от лисы.
Дидактическая игра: «Кто, где живет?».
В синий обруч нужно положить все круглые фигуры, а в желтый обруч все большие и т. д. (4 задания)
Физкультминутка.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?. (Буратино).
Давайте поиграем с Буратино.
Буратино потянулся, раз — нагнулся,
Два — нагнулся, три — нагнулся.
Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.
Мы отправимся дальше в путь. Какая сказка нас ждет впереди?
Что за дружный народ, в чудо домике живет?
Что за сказка? (Теремок)
Медведь зверятам развалил теремок и теперь им негде жить. Но если вы выполните задание, то теремок станет лучше прежнего. А задание такое:
Отсчитайте 4 палочки, составьте из всех палочек квадрат, а теперь добавьте еще две палочки, чтобы сделать флажок, переложите две палочки так, чтобы получился домик.
Молодцы и с этим заданием вы справились.
Вот сколько домиков у нас получилось. Да и у зверушек теремок готов.
Ну, что дальше отправляемся.
Слушаем следующую загадку:
Возле леса на опушке, трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки,
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Медведи поймали Машеньку, но мы сможем ее выручить, если наберем в корзины ягоды, медведи их очень любят, Но будьте внимательны, на корзиночках стоят цифры, поэтому, столько же ягод и надо собрать.
Дидактическая игра: «Математические корзинки».
Вы ребята большие молодцы. Помогли вы сказкам, все решили верно.
Ну, а нам пора домой.
В круг скорее становитесь,
За веревочки держитесь,
Полетели мы назад,
Полетели в детский сад.
Итог занятия: Где мы с вами были сегодня? Что делали? Как мы помогали героям сказок? Вам понравилось путешествие? Что было интересно?