«Путешествие по сказкам» Познавательное занятие по математике в средней группе


Познавательное занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказкам»
Цель:
1. Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку. Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5.
2. Учить пользоваться порядковыми числительными, отвечать на вопросы какой ? который? по счёту. Учить задавать подобные вопросы. Упражнять в сравнении двух групп предметов, установлении отношений больше, меньше, поровну.
3. Закреплять умение сравнивать предметы по длине и ширине, пользоваться словами «длиннее», «короче», поровну
4. Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
Образовательные: Учить считать до 5, называть числительные по порядку.
Развивающие: Закреплять умение показывать сравнивать предметы по длине и ширине, пользоваться словами «длиннее», «короче».
Речевые: Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник. Давать полный ответ на вопрос воспитателя
Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать.
Воспитывать интерес к занятию по математике
Предварительная работа: чтение р. н. сказок «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Красная шапочка», «Лиса и заяц», игры «Танграм »Раздаточный материал: геометрические фигуры на карточках, игра «танграм»
Демонстрационный материал: «дерево», «яблоки», наборное полотно
Ход НОД
Вос – ль: Дети, вы любите сказки? А путешествовать любите?
Вос – ль: я вас сегодня приглашаю путешествовать в сказки. Вот стоят автобусы, а вот ваши билеты (раздаю карточки с геометрическими фигурами) .Найдите свой автобус на номере которого кругов, треугольников, квадратов, прямоугольников столько, сколько у вас на ваших билетах.
(Дети выполняют задания, воспитатель правильность выполнения.)
- Спрашиваю почему они заняли этот автобус?
Вос – ль: карточки – это ваши рули. Заводите моторы, поедем прямо, потом поверните налево. Приехали в сказку «Гуси – лебеди».
-(Стоит яблонька с яблоками.)
Вос – ль: Какие по цвету растут на яблоне яблоки?
Дети: зелёные и красные.
Вос – ль : сколько растёт красных яблок? (5). А сколько зелёных? (4?(дети считают яблоки)
Вос – ль: давайте проверим. Сорвём сначала красные яблоки и поставим их на верхнюю полочку.
(ребёнок считает и ставит красные яблоки по одному на наборное полотно. Всего 5 яблок)Вос – ль: а теперь сорвём зелёные яблоки и поставим их на нижнюю полочку. (второй ребёнок ставит яблоки на наборное полотно)
-Сколько красных яблок? (5)
-Сколько зелёных яблок? (4)
-Каких яблок больше?
-Каких яблок меньше?
-Какое число больше 5 или4?
-На сколько красных яблок больше (На 1)
-На сколько зелёных яблок меньше? (на 1)
-Что нужно сделать, чтобы и красных и зелёных яблок стало поровну?
(Убрать одно красное яблоко)
-Иванушка съел одно яблоко, что получилось?
Вос –ль: заводите моторы. Поехали дальше. Теперь поворачиваем направо
Остановка в сказке «Волк и семеро козлят»
Вос – ль: Дети, мама – коза, уходя, наказала козлятам открыть дверь, если она постучит 5 раз.
Вос – ль: а сейчас происходит самое интересное. Приходит волк. Закройте глаза и послушайте сколько раз постучит волк в дверь? (стучит 3 раза)
- Открыли козлята дверь волку? Почему нет?
(Воспитатель стучит 4 раза, дети сравнивают количество звуков)
Вос –ль: Молодцы, козлята, хорошо умеют считать и не открыли волку дверь. Но вот кто – то опять стучится (стук 5 раз)
-Открыть можно? Почему можно?
-Теперь поехали дальше, едем прямо и направо.
-Остановка в сказке «Репка»
-Выросла репка … Стал дед репку тянуть.
-Давайте посмотрим, сколько помощников придёт к деду.
Дети: первой пришла бабка
Второй пришла внучка
Третьей пришла Жучка
Четвёртой пришла кошка
Пятой пришла мышка
-Сколько всего помощников пришло к деду? (5)
-На каком месте по счёту стоит мышка?
-Лера, как задать вопрос детям о месте мышки?
(Вос –ль активизирует детей «На котором месте по счёту? »
-молодцы. Дети! Правильно ответили на вопрос сколько у деда помощников и на котором месте стоит?
Физкультминутка.
-Ну – ка, дети, дружно встали
На полянку пошагали.
Мы к лесной полянке вышли
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки
Через ветви и пенёчки
Кто высоко так шагал
Не споткнулся не упал
Здесь потопаем ногами( 1-3)
И похлопаем руками (1 – 3)
Руки к верху поднимаем
Руки к низу опускаем
Наклонились вы
И вот мы руки разведём
Словно удивились
И друг другу до земли
Низко поклонились
Наклонились – выпрямились
Наклонились – выпрямились
Ниже дети, не ленитесь
И друг другу улыбнитесь.
Побежали – побежали
И к дорожкам прибежали.
(Увидели дорожки,Увидели дорожки)Вос –ль: я догадалась это сказка о красной Шапочке
- Кто помнит, кто первым дошёл к домику бабушки? Волк или Красная Шапочка? Почему волк?
-Давайте посмотрим по какой из этих дорожек бежал волк?
-А по какой шла красная Шапочка?
-Какая дорожка короче? Длиннее? Почему?
-Какая шире? Какая уже?
-А теперь повернули направо.
-Остановка в сказке «Лиса и заяц»
-Дети, у зайчика была какая избушка? (лубяная, а у лисы? (ледяная)-Вот пришла весна.
-Хитрая лиса загадала нам загадку.
Если мы её отгадаем, то поможем зайчику и прогоним лису.
-Из каких геометрических фигур состоит этот зайчик?
(Садим зайчика в дом)
-А сейчас мы сядем за столы и чтобы зайчику не было скучно мы из геометрических фигур выложим ему друзей . (Дети садятся за столы и строят из геометрических фигур зайцев)
Вос –ль спрашивает из каких фигур выложили зайца (закрепляют знания о геометрических фигурах)
Считалка.
(Дети берут по зайцу и считают)
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли зайцы погулять
1й заяц – самый сильный, самый толстый и большой.
2й зайчик – самый шустрый, самый быстрый, озорной.
3й зайчик – самый длинный и стоит он в середине.
А 4й – безымянный, он избалованный самый.
Ну, а 5й – хоть и мал, очень ловок и удал.
Раз, два, три, четыре, пять, научились мы считать.
Молодцы, дети! Все хорошо считали и работали на занятии. А теперь садимся в свои автобусы и возвращаемся в детский сад.