Конспект интегрированного занятия по плаванию для детей средней группы Путешествие в город мыльных пузырей.


Конспект интегрированного занятия по плаванию
для детей средней группы
«Путешествие в город мыльных пузырей»

Программное содержание:
Образовательные:
Закреплять навык скольжения на груди
Совершенствовать технику движения ногами как при плавании способом «кроль»,выполнения руками гребковых движений при ходьбе по бассейну.
Упражнять детей в ходьбе «змейкой»
Упражнять детей в погружении под воду с головой..
Закреплять знания о цвете, количественном счете в пределах 4-х.
Закреплять знания о цифрах 1,2,3,4.
Оздоровительные
Способствовать закаливанию детей, формированию правильной осанки
Развивать память, внимание, воображение, волю.
Развивать интерес к языку движений.
Способствовать развитию умения действовать по сигналу инструктора.
Способствовать развитию координации движений.
Воспитательные:
Воспитывать эмоционально-положительное отношение к занятию.
Способствовать проявлению детьми чувства удовольствия от выполнения двигательных заданий.
Обогащать двигательный опыт детей; способствовать элементарному перевоплощению. .
Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.

Реализация образовательных областей: физическая культура, здоровье безопасность ,познание, коммуникация.

Предварительная работа: разучивание дидактических игр «Кто в домике живет?», «Найди одинаковые домики», «Веселые лягушата» , разучивание потешек «Капля – раз, капля – два, изучение цифр.

Методические приемы:
Создание игровой мотивации
Создание проблемной ситуации
Загадывание загадок.
Наглядные: показ, имитация, помощь педагога.
Словесные: беседа, рассказ, название упражнение.
Практические: повторение упражнений.
Игровой метод.

Материально-техническое оснащение: изображения «Мыльного пузыря» и «Мыльной пены» (с одной стороны – грустный, с другой – веселый); макеты домиков; маски лягушат по количеству детей; макеты аквариумов; изображение «Тучки»; плавательные доски по количеству детей; тонущие игрушки – рыбки; надувная игрушка «Лягушка»; изображение цифр 1,2,3,4; резиновые коврики «Рыбки»; магнитофон; фонограмма смеха.

Ход занятия:

Содержание
Дозировка
Методические указания

1.Вводная часть (создание у детей игровой мотивации).
1-2 мин.
Инструктор предлагает детям отправиться в путешествие в город Мыльных пузырей по резиновым коврикам – рыбкам, останавливаясь каждый на своем коврике.

2.Общеразвивающие упражнения.



4раза


4раза в одну и 4 раза в другую сторону





3-4 раза








5-6 раз
Инструктор вместе с детьми перевоплощается в различных животных.
1.«Любопытные рыбки»:
И.п.-стоя, руки за спиной.
Повороты головы вправо-влево.
2. «Осьминог»:
И.п.-стоя, руки вниз.
Круговые движения плечами сопровождаются словами:
«Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь яосьминог.
3. «Гусь»:
И.п.- стоя, руки вдоль туловища, кисти перпендикулярно руке.
1- Вдох, руки в стороны.
2 – Выдох, произнести «Ш-ш-ш», руки вниз.
«По лужку он важно ходит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки».
4. «Лягушата»:
Выпрыгивание из полуприседа.

3.Основная часть




3.1.Скольжение на плавательных досках.

3.2.Игровое упражнение «Дуем на водичку».








3.3.Игра «Веселые брызги».














3.4.Ходьба от бортика к бортику, выполняя руками гребковые движения.












3.5.Игра «Веселые лягушата».








3.6.Игровое упражнение «Веселые фонтаны».

3.7.Ходьба «змейкой».
















3.8. «Посели рыбку в свой домик».
1-2 мин.




1-2 мин.




3-4 раза









2 раза
















2 мин.















2-3 раза









1-2 мин.




2 мин.

















3 мин.

Инструктор обращает внимание детей на то, что в городе Мыльных пузырей тихо и грустно, потому что Злая волшебница украла смех. Предлагает детям помочь вернуть смех и развеселить горожан.
Инструктор предлагает отправиться к домикам жителей на лодках.


1-й домик «Волшебная водичка»: Подходя к домику инструктор говорит: «Вот мы и приплыли к первому домику. Здесь живет Волшебная водичка. Она очень любит, когда ее капельки веселятся, а сейчас они затихли, их не слышно. Давайте устроим ей настоящую бурю».
Инструктор вместе с детьми дует на воду, образуя воронку.

Выполняются движения детьми в такт словам:
«Капля-раз, капля – два
Капля медленно сперва»
(Медленные хлопки по воде)
«Кап-кап, кап-кап,
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять,
Кап-кап, кап-кап»
(Речь убыстряется, хлопки по воде становятся чаще)
«Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем»
(Дети поднимают руки над головой, образуя зонтик)

Инструктор предлагает отправиться ко второму домику, где живет Мыльная пена на «лодках с веслами».



2-й домик «Мыльная пена»:
Показывает грустное изображение Мыльной пены и говорит:
«Дружит с мылом,
Дружит с губкой
Белая пушистая,
Словно вата чистая.
У Мыльной пены были друзья – веселые лягушата». Предлагает вернуть ей друзей.

Дети надевают маски лягушат, проводится хороводная игра со словами:
«Мы веселые ребята,
Мы ребята – лягушата.
Любим плавать и нырять,
Ну, попробуй нас догнать»
На последние слова лягушата разбегаются, водящий пытается их поймать.

Инструктор предлагает развеселить Мыльную пену.
Дети, сидя в воде, работают ногами как при плавании способом «кроль».

Инструктор предлагает отправиться к следующему домику на большом корабле. Дети идут друг за другом, положив руки на плечи впереди идущего.

3-й домик «Мыльного пузыря»:
Инструктор держит в руках изображение грустного Мыльного пузыря и говорит:
«В светленькой речужке,
В маленькой ракушке
Жил прозрачный Пузырек,
Но грустил наш Пузырек,
Так как был он одинок».
Инструктор предлагает расколдовать его друзей рыбок, помочь найти им свои домики.

Дети достают со дна бассейна тонущие игрушки – рыбки и относят к аквариумам соответствующего цвета.
Инструктор предлагает сосчитать количество рыбок в каждом аквариуме и поставить соответствующую цифру.
Инструктор обращает внимание детей, что Мыльный пузырь развеселился (переворачивает изображение на веселое) и хочет сесть каждому из вас на ладошку (инструктор выдувает мыльный пузырь каждому на ладошку).


4.Заключительная часть.
1-2 мин.
Звучит «Смех» (фонограмма).
Инструктор обращает внимание детей, что в город Мыльных пузырей вернулся смех. Предлагает послушать его и самим посмеяться «тихо-громко», и устроить фейерверк из мыльных пузырей.
Дети пускают мыльные пузыри, прощаются и уходят.