Урок русского языка в 1 классе по программе Планета знаний по теме Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными


Урок по русскому языку в 1 классе


Тема: Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными
Тип урока: урок повторение пройденного
Цели: Обеспечить условия для формирования умения вычленять отдельные звуки в словах; определять звуки в словах; формировать навыки письма слов с парными согласными на конце; способствовать развитию орфографической зоркости учащихся; стимулировать интерес к наблюдению за речью, работать над снижением утомляемости учащимися на уроке, воспитывать интерес к книгам.
Планируемые результаты – предметные и метапредметные (УУД)
Предметные:
обучающиеся научатся различать парные согласные звуки, находить опасные места в слове, подбирать проверочное слово.
Метапредметные:
Личностные: -сопоставляют свои действия и результат, понимают причины своего неуспеха, и способности действовать даже в состоянии неуспеха.
- на протяжении урока идет мотивация к творческому труду, работе на результат.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
Познавательные: общеучебные- объясняют смыслоразличительную роль звуков речи( прут- пруд), логические- характеризуют звуки речи – звонкие и глухие согласные, подбирают проверочное слово.
Коммуникативные: -понимают возможность позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.
-умеют контролировать действия партнера,
-оформляют свои мысли в устной форме на уровне предложений,
-умеют отвечать на вопросы.

Этап урока
Деятельность учителя
Деят-ть учащихся
Формирование УУД

1 Орг. момент
Громко прозвенел звонок- начинается урок. Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.
Эмоционально настраиваются на рабочий лад


2.Постановка Цели урока
-Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие. Мы побываем в сказке Ш. Перо «Красная Шапочка», познакомимся с этой удивительной девочкой, которая поможет нам разобраться с парными согласными.
Слушают учителя, нацеливаются на работу на уроке
Личностные результаты принятие и освоение социальной роли детей, развитие мотивов учебной деятельности и формирования личного смысла учения

3 Формирование навыка каллиграф. письма

Мин. Чистописания









- Словарная работа
-А чтобы мы с вами оказались в сказочной стране нужно красиво и правильно написать число и классная работа, и выполнить задания для чистописания.
-Прочитайте пословицу: записана в тетради
Сказка мед – так и течет.
-Как понимаете пословицу?
-Кто еще как думает?
- Найдите слово в котором есть опасное место
-Какую букву напишем?
-Видите у нас возникли разные мнения, поэтому мы будем учиться правильно обозначать на письме парные согласные звуки буквами
Подчеркните опасное место в слове мед
(слайд 2)
Я взмахнула волшебной палочкой и мы уже в сказке. Жила-была девочка умная и любознательная , звали ее Красная Шапочка. Однажды решила она навестить свою бабушку, которая жила в домике на опушке леса. Идет девочка по лесу со зверюшками знакомится, давайте и мы познакомимся с ними (слайд 3, 4, 5 рисунки)
Заяц, корова, медведь (слайд 6)
-Найдите слово в котором букв больше чем звуков? Почему?
- В каком из этих слов еще одно опасное место? (медведь)
Записывают в тетрадь буквы и слова




Предполагают разные варианты










Записывают слова самостоятельно, проверяют самопроверка





Коммуникативные УУД
Высказывают предположения, оформляют свои мысли в устной форме в предложения. Регулятивные –принимают учебную задачу.
Познавательные – находят опасное место в слове.




Регулятивные -самопроверка
( планирование)

4.Повторение




















Формирование умения писать слова с парными согласными


















5.Физминутка









6.Закрепление изученного материала






Упр. На внимание











































7. Подведение итога урока




Рефлексия
-Итак, ШЛА ОНА НО КАК-ТО НЕЗАМЕТНО СВЕРНУЛА С ТРОПИНКИ И ЗАБЛУДИЛАСЬ
, а на полянке указатель стоит, на котором перепутались все слова и К. Ш. не может их прочитать, давайте поможем ей.
( слайд 7)
Бабушка живет на опушке леса
-Хорошо, теперь девочка знает дорогу к бабу
шке. Вот и домик уже виден. Зашла она в дом, а на постели бабушка лежит подозрительная какая-то. (слайд 8)
-А что ты меня не спрашиваешь, почему у меня такие большие глаза, зубы, рот
-А девочка в ответ ш-ш-ш
-Да тут пчела летит ж-ж-ж
Чем похожи эти звуки? (парные согласные)
- А сколько пар имеют согласные по глухости и звонкости)
Допишите пары букв в тетради упр.1,
проверьте друг у друга (слайд 9)
- От удивления у волка-бабушки рот открылся, и очки сползли на нос, и К.Ш. увидела волчий глаз и огромный волчий зуб.

-Что увидела девочка? ( глаз, зуб)
- Где в этом слове опасное место)

-Что нужно сделать, чтобы согл. слышался четко? Вспомните( правило)

- давайте запишем под диктовку
Слайд 10
Алгоритм рассуждения:
1. Читаю слово
2.Слышу звук
3.Проверяю, подставляю гласный звук
4.Пишу букву..


-Можно переносить эти слова?
А теперь давайте отдохнем

Слайд 11
Мы в гости к К.Ш. собрались в дальний путь. Летели, плыли, ехали пора и отдохнуть. А в сказке той увидим мы и прутик и цветы про парные согласные узнали я и ты. Все любят сказки добрые, довольна детвора скорее все за дело- вновь в сказку нам пора.

Вернемся к К. Ш. она говорит:- у домика бабушки пруд. Волк отвечает:- да такой тонкий и березовый, нет чистый прозрачный пруд.
-Ничего не понимаю? -сказал волк.
-Почему произошла эта путаница?
- Что имела в виду девочка?
Пруд-прут (слайд 12)
-Как проверить?(подобрать проверочное слово, чтобы после согласного стоял гласный )
Запишите эти слова в тетрадь


-А кто живет в пруду?- рыба
-Давайте попробуем ее поймать.


-До чего ж они опасные эти парные согласные, но я все понял, а вы? Давайте проверим.

Работа в группах.
1 группа
Дама сдавала в багаж
Диван, чемодан, саквояж..
1.-Подбери подходящее слово: сумку, саквояж, пакет.
2.-Найди рифмующиеся слова, назови в них последнюю букву
3. Проверь написание согласной буквы на конце слова.
4. Подчеркни слова, в которых есть опасные места: дом, год, снег, глаза, нож.

2 группа
Роет землю старый крот
Разоряет
1.-Впиши недостающее слово: сад, поле, посев, огород.
2.-Найди рифмующиеся слова, назови в них последние буквы
3.Проверь написание согласной буквы на конце слова.
4. Подчеркни слова, в которых есть опасные места: дом, год, снег, глаза, нож.

3 группа
1.-Вставь пропущенные буквы в словах:
Дубы-ду. Этажи-эта.
Морозы-моро. Стоги-сто.
2.-Отгадай ребус. 100г
3. Проверь в слове-отгадке парную согласную букву на конце слова.
4.. Подчеркни слова, в которых есть опасные места: дом, год, снег, глаза, нож.
Ответы детей выслушать
-Молодцы. Наше путешествие подошло к концу
Давайте еще раз напомним волку, как проверить парные согласные на конце слова.

-Волк тоже запомнил это правило и даже стих сочинил(прочитать и раздать)

-Итак, взмах палочкой, и мы снова в классе, что запомнили, что понравилось? ( слайд 13)

Выберите круг, который соответствует вашей работе на уроке. Отметьте его на полях в тетради. (слайд 14)
















Дописывают в тетради буквы, проверяют у соседа

















Записывают слова под диктовку
Глаз-глаза, зуб-зубы, рот- рты


















Записывают слова под диктовку















Подставляют подходящее слово, подбирают проверочное слово к нему, находят рифмующиеся слова, находят опасные места в слове, подбирают проверочное слово
























Оценивают свою работу на уроке



Познавательные – составляют предложение- осознанное построение речевого высказывания
















Регулятивные- планирование, коммуникативные- оформляют мысли в предложения,
Познавательные- логические-характеризуют звуки речи, подбирают проверочное слово













Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителя.






Регулятивные УУД –общеучебные- объясняют смыслоразличительную роль звуков



















Ругулятивные, познавательные, коммуникативные УУД
































Регулятивные УУД -
Оценивают уровень овладения знаниями


Личностные УУД освоение начальных форм познавательной личностной рефлексии










1 группа



Прочитай: Дама сдавала в багаж
Диван, чемодан, .



1.Подбери подходящее слово: сумку, саквояж, пакет.

2. Найди рифмующиеся слова, назови в них последнюю букву.

3.Проверь в этих словах написание парной согласной буквы на конце слова.





4. Подчеркни слова, в которых есть опасные места:

Дом, год, снег, глаза, нож.














2 группа


Прочитай: Роет землю старый крот -
Разоряет . .

1. Выбери и впиши недостающее слово: сад, поле, огород

2. Найди рифмующиеся слова, назови в них последнюю букву.

3. Проверь в этих словах написание парной согласной буквы на конце слова.



4. Подчеркни слова, в которых есть опасные места:

Дом, год, снег, глаза, нож.


















3 группа

1.Вставь пропущенные буквы, объясни написание

Дубы-ду. Этажи-эта.

Морозы-моро. Стога-сто.



2. Отгадай ребус
100г
3.Проверь в слове-отгадке парную согласную букву на конце слова.


---------------------------------------------------------------------------------------


4. Подчеркни слова, в которых есть опасные места:

Дом, год, снег, глаза, нож.
15