Урок обучения грамоте для 1 класса по теме «Звуки [B] [B^] буквы Вв. Письмо букв Вв»


Тема урока. Звуки в в , буквы Вв; письмо заглавной и строчной буквы Вв.
Цели:
1. Познакомит» деnей со звуками [в], [в,] и буквами Вв;
-учить производить звуковой анализ слов с изучаемыми звуками, составлять звуко-буквенные модели;
-учить читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, отвечать на вопросы по прочитанному;
-развивать умение подбирать слова к моделям с помощью наводящих вопросов,
-учить писать букву в, показать особенности ее соединения с другими буквами в слоге слове;
-учить писать заглавную букву В;
2.Развивать фонетический слух, устную речь, познавательный интерес, самостоятельность, аккуратность, воображение, фантазию.
Развивать навык письма.
3.Воспитывать в детях умение сотрудничать.
Тип :усвоение новых знаний
Методы обучения. Словесный, наглядный, репродуктивный, проблемно-поисковый.
Форма работы: коллективная, индивидуальная, игровая, самостоятельная работа
Оборудование: наборное полотно, фишки разных цветов, касса букв, буквы Вв, образцы письменных букв, предметные картинки, слоговая таблица.
СТРУКТУРА УРОКА
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ:
Сообщение темы, цели и задачи урока, мотивация учебной деятельности.
Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.
Ознакомление с новым материалом
Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения.
Постановка домашнего задания.
Подведение итогов урока.
Содержание урока.1. Организационный момент.
Психологический настрой уч-ся на урок.
Я предлагаю вам собрать руки вот так (полукруг). Представьте себе фонтан любви и доброты
.-Какими цветами радуги он у вас сияет?- Представили? - Кому бы вы хотели
подарить фонтан любви и доброты? -Может близким людям и друзьям? А теперь мы этот фонтан подарим: потихоньку дунем на него (руки в стороны).
2.Сообщение темы, цели, задач урока.
Сегодня вы познакомитесь с новой буквой, будем читать слова с изученными буквами, поиграем в игры, чтобы лучше запомнить новую букву. А также научимся писать новую букву.
- Зачем мы учим буквы?
-Какая наша главная цель?
Повторение.
А)Работа по ленте бука.
Чтение изученных букв.
Б) Игра «Корзина».
Соберём в корзину все, что мы знаем о звуках и буквах.
В)Чтение слогов по слоговой таблице.
-Прочитаем быстро, тихо, медленно, с добротой.
-Как вам нравится читать?
В) Чтение слов с изученными буквами.
«Игра в слова».
На наборном полотне из букв разрезной азбуки составлены слова: ДОРОГА, БУСЫ, КАМЫШ
Подул ветерок (снимаю слог ДО в первом слове, букву Б - во втором слове, передвигаю слог КА во третьем слове) и получились новые слова.
-Какие слова получились? Прочесть.
(дети читают -РОГА, УСЫ, МЫШКА)
Г) - Какие слова спрятались?
БРОШ КА БАН ТИК
4.Знакомство с новой буквой.
1) Я сейчас скажу скороговорку, вы её повторите.
Вы должны догадаться, с какой буквой мы будем сегодня знакомиться.
Подарили Вареньке - валенки.
Подарили Валеньке – варежки
-А зачем детям валенки, варежки?
-Какие изменения происходят в природе с приходом зимы?
-Какой звук прозвучал?
-С какой буквой будем знакомиться?
2) Выставляю букву Вв ( Азбука в картинках).
-На что похожа буква?
Палочка,
Рядом две ровные дужки
Вот и готовы
Очки ... для лягушки.
Найдите букву Вв в алфавите, на ленте букв.
3) А чтобы ответил», какая бывает буква Вв, вы должны отгадать загадки и закрасить схемы в Прописи.
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полег Наш помощник -... (вертолёт).
- Какой слышите первый звук9Закрашивание схемы (один ученик составляет слово из разноцветных фишек).
Висит на ветке ягодка синяя.
Попробуй ее - это сладкая ... (слива).
-Какой звук в этом слове?
Составление и закрашивание схемы к слову СЛИВА.
4) Упражнение в слышании звуков.
Игра «Ванька- встанька».
Я буду называть слова, вы должны будете встать, если услышите звуки [в] и [в1] в словах НОЯБРЬ СВЕТ, ЛИСТВА, НЕБО, ДУБРАВА, КЛЁН, ВОЗДУХ, ТРАВА
5)Печатание букв Вв.
б) Упражнение в чтении слогов с изучаемой буквой
Сегодня вы будете выполнять задания очень доброго сказочного персонажа, а кого – вы должны догадаться. (Звучит песенка Винни-Пуха).
- А почему он сам не пришёл к нам на урок?
Но он оставил для вас шары. А на шарах слоги. Надо прочитать слоги и договорить их до слов
5. Работа в Прописи.
А)Сравнение печатных и прописных букв Вв.
Графический анализ прописных букв.
Б) Письмо строчной буквы в-Рассматривание письменного образца.
-Из каких элементов состоит буква?
-Объяснение написания строчной буквы в.
-Это буква сложной формы.
Начинаем писать букву с петли немного ниже верхней линии. Ведём с большим наклоном вверх за верхнюю линию. Не доходя до конца широкой строки, округляем, пишем петлю и ведём ручку вниз на себя. Не доводя до нижней линии, начинаем закруглять вправо, пишем небольшой овал.
*Письмо буквы в воздухе.
*Письмо элементов буквы.
*Письмо строчной буквы по образцу.
*Письмо буквы с соединительным штрихом.
6. Хоровое чтение слов по рядам;
объяснение лексического значения слов.
ИВАВАЗАВОЛКВЕТКА
НИВАВАТАВИЛКАВЕРБА
ИВА — кустарник или дерево с гибкими ветвями и узкими листьями (гербарий)
НИВА — засеянное поле (картина)
ВАТА - (показываю вату, дети говорят, где и когда применяется вата, рисунок хлопчатника, объясняю, что это за растение)
ВЕРБА - дерево или кустарник с пушистыми почками (веточка вербы)
7.Письмослов ИВА, ОВЁС (по одному разу).
ОВЕС - яровой злак, зёрна которого обычно идут на корм лошадям птиц, а также на крупу. Письмо заглавной буквы В.
Сравнение с печатной буквой
Графический анализ буквы.
Объяснение написания буквы В.
Для написания заглавной буквы В сначала пишем прямую наклонную на себя. У нижней линии рабочей строки чуть закругляем влево и ведём вверх узкую петлю. Немного не доводя до высоты заглавной буквы. Далее закругляем вправо и пишем верхний и нижний полуовалы.
Письмо буквы по образцу.
8.Работа по учебнику, стр.79.
1)Чтение текста «Сказка про Волка».
- Какую сказку рассказывала бабушка?
2)Чтение текса «цепочкой»...
9.Назвать имена людей, которые начинаются на букву В.
Письмо слогов Ва Ви Во
Ю.Итог урока.