Разработка урока по обучению грамоте Звук ч . Буквы Ч, ч. Закрепление пройденного материала.



Урок обучения грамоте
Тема. Звук ч . Буквы Ч, ч. Закрепление пройденного ма-
териала.
Цели урока:
Обучающие- учить плавному слоговому чтению; закреплять знания об особен-
ностях звука ч; учить давать характеристику звуков формировать
умение оформлять свои мысли в устной форме;
Развивающие- развивать связную речь, фонематический слух, логическое мы-
шление, внимание, память, сообразительность; расширять кру-
гозор детей; формировать умение слушать и понимание других
Воспитательные- воспитывать навыки самостоятельности, ответственности,
трудолюбия, умение работать в парах, коллективе, воспиты-
вать навыки самостоятельности, ответственности,трудолюбия
воспитывать желание учиться.
Оборудование: учебник для 1 класса «Азбука» авторы В.Г.Горецкий, В.А Ки-
рюшкин ;коробочки для слого - звукового анализа слов; слого-
вые таблицы; сигнальные карточки; микрофон, модели звуков,
макет ёлки, пирамида слов, портреты «человечков», «Город
букв».

Ход урока
І.Организация учащихся к уроку.

Прозвенел и стих звонок
Начинается урок
Все за парты тихо сели
На меня все посмотрели
Чтоб урок прошёл не зря
Сели ровно детвора
Время даром не теряйте
И работать начинайте.

- Чтобы урок прошёл плодотворно надо выполнять законы урока! Какие?(метод ми-
крофон)
-надо вести себя спокойно;
-не выкрикивать;
-быть терпеливым;
-дать возможность высказаться своим товарищам;
А ещё надо быть внимательным, старательным и активным.
ІІ Сообщение темы и задач урока
- Сегодня мы повторим звук ч , ранее изученные звуки, дадим им характе
ристику,будем выполнять звуковой анализ слов, а также будем учиться плавному
по - слоговому чтению.
-Какое сейчас время года?
-Какой праздник вы ожидаете?
- А без какого дерева не обходится этот празник?
- Сегодня к нам в гости тоже пришла ёлочка. Но у нас ёлочка необычная. Она гру-
стная,потому что на ней нет игрушек .Мы должны развеселить ёлочку.
Мы будем работать по такому плану .

- орг. момент; - физкультминутка;
АВ? повторение изученного;
! будьте внимательны работа с учебником
звуковой анализ ? неизвестное интерестное


-чтение таблиц;


После каждого задания мы будем вешать игрушку на ёлочку. А я буду дарить звёздочку самым старательным и внимательным.

ІІ.Закрепление и осмысление знаний учащихся.

1.Фронтальный опрос.
- Из чего состоит наша речь ?
- Из чего состоят предложения ?
- Из чего состоят слоги?
- Какие бывают звуки?
- Назовите гласные звуки.
- Почему эти звуки гласные?(когда мы их произносим воздух не встречает на
своём пути преград; гласные образуются с помощью голоса; их можно пропеть,
протянуть).

Воздух свободно идёт через рот,
Нет препятствий разных,
Голос участвует, голос зовёт,
Звук получается гласный.

- Какие бывают гласные?
- Назовите согласные звуки.
- Почему эти звуки согласные?( при их произношении воздуху приходится
прорываться через препятствия, которые ставят ему губы, нёбо,зубы, язык;
но эти звуки не «огорчаются»,они согласны преодолевать преграды, поэтому
получили название согласных)

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

- Какие бывают согласные?
- Назвать непарные звонкие. Назвать парные звонкие и глухие.
- А ещё какие бывают согласные?(твёрдые и мягкие)
- Какие согласные всегда мягкие?
Игра « Футбол». Игра «Камень- вата.
Работа по таблице «Город букв».
- Как вы думаете, где место буквы Ч в нашем городе? Почему?
Характеристика звука ч .
Работа с сигнальними карточками.
Вешаем 2 игрушки.
2.Звуковой анализ слова лисичка.
3.Чтение слоговых таблиц.
4.Физминутка « Ванька – встанька»
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп!
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой – встань кой словно стали.

5.Работа с учебником.(с.7)
-работа с текстом « Мы учимся .»
-работа над пословицами .

ІІІ. Работа над совершенствованием техники чтения.



-чтение пирамид слов ;
чтение таблиц:
Вместо чёрточки надо вставить букву А и прочесть слова.
М-м- ;м-к; с –д; б-б-; б- нк-;ч-йк-; - збук-; сл-дости.
Вместо чёрточки надо вставить букву О и прочесть слова.
М- л- к-; з-л-т-; г-р-д ;б-л-т- ;к-р-ль; с-м; с-н;р-т; к-л-б-к; сл.-в-.
Вместо точек вставь буквы так, чтобы они были окончанием всех слов.
Див чис
Бан *** се ***
Сараф теп
Прочесть слова за время «Когда солнышко всходит и заходит».
Игра « Звёздный час.»
Скороговорка
-Надо из букв слова скороговорка составить новые слова.
(скоро, говор, вор, ров, кар, рак,сок, корова ,кора, корка, гора, горка, рог, свора, ковка, вас, враг, кок, как, гав.)
-Вы неплохо поработали, я не знаю какой подарок вы хотели бы получить от Деда Мороза,но наша ёлочка хочет попросить у него для вас подарки.
- А сей час вы должны прочесть, какой подарок наша ёлочка хочет попросить для каждого из вас ? Название подарка совпадает с первой буквой вашего имени .
Арсений енот Алина солдатики
Егор айфон Саша азбука
Лорена нитки Максим сладости
Николь лисичка София машинка
ІV.Итоги урока

Продолжи:
Я научился
Я повторил
Я смогу
Рефлексия

Перед вами «человечки»,у каждого из вас звёздочки. Оцените свою работу:
вы работали очень хорошо; (человечек улыбается)
вы старались,но у вас не всё получилось; (человечек приветлив)
не старались; (человечек плачет)
Подарите свои звёздочки « своему» человечку.







Горловская общеобразовательная школа І-ІІІ ст. №77












Урок обучения грамоте
«Звук ч .Буквы Ч ч. Закрепление
пройденного материала.»

















Подготовила учитель нач. классов Вялая Л.Ф.

г.Горловка
15