Совместная работа детей и родителей оригами «Божья коровка»


Оригами «Божья коровка».
Цели:
- обогащение словаря по теме «Насекомые»
- развитие познавательных способностей детей
-формирование представлений о нравственно-этических нормах поведения
- воспитание экологической культуры
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- обобщить представления детей о многообразии насекомых;
- закрепить знания об условиях их питания;
- упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела);
- уточнить представления о пользе насекомых;
- развивать сообразительность, формировать образное мышление;
- познакомить с техникой оригами, развивать и самостоятельно реализовать творческую задачу.
Речевые задачи:
- упражнять в словообразовании, употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Развивающие задачи:
- развитие психических процессов;
- развитие эмоционально-позитивного настроя для работы.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.
Материалы и оборудования:
Презентация насекомых, фотографии насекомых, игрушечные насекомые, цветная бумага красного цвета и 2 шаблона из картона, черный фломастер, 2 маленьких квадрата белого цвета (для глазок, карандаш, клей, ножницы, образец игрушки оригами «Божья коровка».Ход занятия
Вводное слово воспитателя:
- Отгадайте загадку:
Всех жуков она милей
Спинка алая на ней
А на ней кружочки
Черненькие точки (божья коровка)
- Мы с вами познакомимся с удивительным и разнообразным миром насекомых. Представьте, что мы вместе с божьей коровкой оказались на зеленом лугу.
- Теперь, дети, мне хочется немного поколдовать: «Раз, два – вот и фея теперь я».
Я вас, превращу волшебной палочкой в насекомых.
Вы – насекомые должны летать, прыгать, ползать, издавать характерные звуки – комар (з-з-з, пчела (ж-ж-ж, муха (з-з-з, шмель (ж-ж-ж). – «Раз, два, три, четыре, пять – вот и дети вы опять».
- Путешествие продолжается, с цветочной поляны мы продвинулись на просторную травянистую лужайку. На лужайке росла большая сосна, а под сосной кипела работа:
Без работы, хоть убей,
Жить не может (муравей).
- Рассмотрите картинку с изображением муравья. Есть ли у него крылышки? (нет). Почему они быстро бегают, что у них есть? (шесть ножек). Вдруг под ноги к нам кто-то неожиданно подскочил:
На лугу живет скрипач
Носит фрак и ходит вскачь.
- Отгадайте кто это скрипач? (кузнечик)
- Рассмотрите рисунок с изображением кузнечика. Давайте поиграем с кузнечиками на полянке. Повторяйте за мной движениями.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг – скок, прыг – скок,
Сели травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко
Прыгай на носках легко.
- И так ребята, мы с вами узнали, что все бабочки, муравьи, пчелы, кузнечики, мухи, комары, сороконожки – это все насекомые, огромный мир насекомых. Они все украшают нашу землю. И мы должны знать, что если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять.
- Теперь я предлагаю сесть за столы и сделать божью коровку из цветной бумаги(оригами).
Физкультминутка:
Встали все со стульчиков, руки на поясе, ноги слегка расставлены.
Очень трудно так стоять
Ножку вниз не опускать,
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
Тихо все сели.
- Рассмотрите игрушку – образец. Нам понадобиться квадрат красного цвета, трафарет овальной формы, основа нашей божьей коровки, с лапками.
Этапы работы:
Сложите квадратный лист пополам, разверните, сложите еще раз пополам.

2. Разогните, сложите квадрат по диагонали, разверните и сложите в другую сторону по диагонали.
3. Разверните, взяв двумя руками за одну из диагоналей, по пружиним и вгибая внутрь стороны квадрата, прогладим линии сгиба, у нас получилась базовая модель оригами – двойной треугольник.
4. Возьмите черный шаблон овальной формы, наложите его на треугольник, узкая вершина овала, должна накладываться на вершину треугольника, обведите карандашом.
5. Ножницами вырезаем голову и заднюю часть туловища, не прорезая линию сгиба.
6. На основу божьей коровки с лапками наклейте брюшко.

7. Из квадратиков белого цвета вырежьте глазки и приклейте на голову.
9. На зеленую полянку, посадите своих жучков, посмотрите какие они красивые, веселенькие.
Божья коровка, алая спинка,
Уцепилась ловко коровка за травинку.
Вверх неспешным ходом, ползет по стебельку,
К пахнущему медом, яркому цветку.
Поедает быстро, коровка вредных тлей,
И цветок душистый, спасибо скажет ей.
- Какой жучок тебе нравиться больше всего, почему?
Вы ребята все дружно и хорошо работали, порадовали меня своими жучками.