Урок по рисованию калмыцкий национальный женский костюм

План-конспекта открытого урока по изобразительному искусству
«Калмыцкий национальный костюм (женский).»

Вид урока:
Урок открытия нового знания
Задачи:
Образовательная: закрепить знания геометрического орнамента на национальном костюме; способствовать эстетическому воспитанию школьников средствами народного искусства; формировать умения и навыки учащихся.
Развивающая: Развитие у детей творческого воображения, фантазии, умения понимать и ценить прекрасное; развивать эстетический и художественный вкус, творческую активность и мышление учащихся;
Воспитательная: воспитывать художественно-образное мышление, интерес к народному творчеству; приобщение учащихся к истокам национальной культуры через расширение и углубление знаний и представлений о прекрасном, через изображение декоративной символики как обозначении жизненно важных для человека смыслов,
Планируемые достижения:
Предметные: ученик научится осознанно понимать условно-символический характер народного декоративного искусства; самостоятельно определять характерные качества знаков и символов в искусстве; выполнять вариации орнаментальных композиций на основе традиционных росписей;
Личностные: у обучающегося будет сформирована мотивация к изучению данной темы для понимания орнаментальной символики калмыцкого народа, в процессе рефлексии умение проводить самооценку;
Метапредметные(УУД): Личностные: у обучающегося будет сформировано проявление эмоциональной отзывчивости на роль искусства в эстетическом и интеллектуальном развитии, осмысленное эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов –символов народного искусства для дальнейшего использования в учебно-познавательной деятельности знаково-символической формы.
Познавательные: научится выделять познавательные цели о характерных особенностях калмыцкой символики, поиску информации в учебнике и средствах ИКТ. выбирать способы решения: поиск композиции; знаково- символических изображений; анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, составлять цельный образ из характерных элементов - символов. Регулятивные: ученик научится определять проблему и правильную постановку учебной задачи; адекватно оценивать свои возможности самостоятельной деятельности, добывать новые знания.
Целеполагание: Будет уметь планировать свою учебно- познавательную и практическую деятельность; Будет иметь возможность прогнозировать и предвидеть конечный результат.
Оборудование:
Для учителя: Презентация национальных костюмов; национальные костюмы (традиционный и стилизованный); наглядные пособия, Для учащихся: альбомы, акварель, непроливайка, кисти.
Музыка:
Музыкальное сопровождение « Хальмг куукн»
Межпредметные связи: на каждом этапе урока учитель конкретизирует цели и задачи определенного момента урока, озвучивает связь темы урока с учебными предметами –историей и музыкой.

Ход урока.

План урока:

1.Организационный блок (2 мин)

2.Мотивационный блок ) (3 мин)

3. Информационный блок (7 мин).

4. Аналитический блок (практический). (20 мин)
5.Выставка и оценивание работ (3мин)
6.Информация о домашнем задании (1мин)
7.Рефлексия. (3 мин)
1. Организационный блок (1мин)

Учитель: - Здравствуйте ребята, садитесь. Учитель предлагает проверить свою подготовку к уроку и своего товарища по парте. Улыбнуться друг другу и тихо сесть.

Учащиеся готовятся к уроку и проверяют подготовку товарища. Садятся за парты.
Звучит калмыцкая музыка. « Хальмг куукн»
Вопрос учителя: Какая прозвучала музыка? Или что нас с вами объединяет с музыкой?
(Калмыцкая, калмыцкий язык) хорошо, спасибо.
А сегодня эта музыка прозвучала не случайно, так как тема сегодняшнего урока, имеет национальный колорит. Вот вы видите рисунки с национальной одеждой и калмыцкие костюмы, как вы думаете, как наша тема урока будет называться, и что же мы будем сегодня рисовать? Правильно «Калмыцкий национальный женский костюм.»
Обратите внимание, у меня представлены для вас два костюма:
1 Стилизованный современный национальный костюм.
Исполнен он современным дизайнером. Костюм очень отличается от традиционного, присутствуют только некоторые детали сходства костюма это орнамент, и широкие рукава, как буфы.
2Традиционный национальный костюм.
Именно такие национальные костюмы когда-то наши предки носили в повседневной жизни.
О нем мы сейчас подробно поговорим, а позже и зарисуем.
Существует два вида калмыцкого женского костюма: девичий и замужней девушки.
Что вы уже знаете о этих костюмах? Молодцы.
Давайте посмотрим презентацию, чем же они отличаются друг от друга.
Обратите внимание, на современный национальный костюм, о нем я уже говорила, это приталенные модели платья, головные уборы имеют более усложнённые формы и не соответствуют статусам девушек.
Традиционный костюм замужней женщины.
Какой же он должен быть.
Нижняя одежда женщин состояла из длинной рубахи и штанов.
Поверх надевали длинное платье терлиг. Закрытое платье со стоячим воротником, вшитыми буфами рукавами длинными сужающимися к кисти.
Поверх платья надевали безрукавки цегдг. Длинное как платье, но распашное.
Немаловажной частью костюма были головные уборы, их было более 20 видов. Самый распространенный головной убор замужней женщины -шапка халмаг.
Шиврлг. Знаете ли вы что означает это слово, как переводится?(накосники для замужних женщин). Так же женщины носили токуг -подвески для кос; серьги, браслеты, делались они из золота, платины, но чаще всего из серебра.


Традиционный девичий костюм.
А в девичьем костюме обязательными были пояса, расшитые кушами, к концам которых подвешивали разноцветные кисти.
Девушки носили маленькие круглые шапочки из красного или черного бархата, красиво вышитые.
Манишка. Одевалась под бииз(девичий костюм),расшитый серебряной или золотой нитьями.
Одежду также дополняли украшения.
Из того, что я рассказала и показала, давайте составим каждый свою модель женского или девичьего калмыцкого костюма.
Начнем практическую часть урока. Открываем альбомы. Располагаем лист вертикально. Возьмите в руки простой карандаш и начинаем с компоновки костюма по центру. Теперь начинаем отмечать на листе головной убор, накосники, платье, манишку, орнамент(на шапке, манишке, манжетах, поясе). Как только вы нарисуете платье карандашом, переходим к работе с цветом. Цвет костюмов имеет большое разнообразие поэтому, цвет, выбираем самостоятельно.
Если у кого-нибудь возникнут вопросы, поднимаем руку.

Практическая работа-20 минут

Как только вы закончите рисовать, каждый по очереди выставит свою работу на доску с помощью магнита. И мы вместе оценим её.

Анализ и оценка работы детей.7 минут

Давайте повторим пройденную тему. Я задам несколько вопросов.

1.Скажите мне в чем отличие женского от девичьего костюма?

2.О каких составляющих деталях национального женского костюма вы сегодня узнали?

Кто не успел закончить работу ,приносит на следующее занятие. Все ребята спасибо за внимание. Молодцы.


15