Рабочая программа творческого объединения Юный журналист


Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
"Дом творчества Илекского района Оренбургской области"
Рассмотрено УТВЕРЖДАЮ
на методическом совете Директор МБУДО
МБУДО Дом творчества Дом Творчества
Протокол № 18 от 30.08.2016 г. ____________ Т.И.Веркаш
Приказ № 238 от 30.08.2016г.

Дополнительная общеобразовательная программа
«Юный журналист»
(социально-педагогическое направление)
Срок реализации: 1 года
Возраст: 11 - 12 лет
Составитель:
педагог дополнительного образования
Дубова Анастасия Александровна
с. Студеное 2016 г.
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
"Дом творчества Илекского района Оренбургской области"
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР _________ Т.В. Лещенко «30» августа 2016 г.

Календарно - тематический план
к программе
«Юный журналист»
на 2016 - 2017 учебный год

Педагог дополнительного образования
Дубова Анастасия Александровна
с. Студеное 2016 г.
Пояснительная записка
Информационное общество, в котором мы живем, многие исследователи называют «обществом знаний». Знания о психологических процессах в массовых коммуникациях СМИ и Интернета приобретают сегодня особое значение. Очевидно, что в современном обществе изменяются требования, предъявляемые к человеку. Его необходимым качеством становится высокий уровень информационной культуры. Развитый интеллект, умение грамотно работать с любой информацией, профессионализм – вот основные характеристики человека, подготовленного к жизни в информационном обществе. Правильное понимание других людей, отношений с ними, способность прогнозировать развитие ситуаций общения – жизненно важные умения.
1.1.Направленность дополнительной образовательной программы.
Умение интересно рассказывать и писать не приходит само собой. Этому умению нужно учиться. Определенный круг учащихся стремится развить в себе эти умения, развить способности, необходимые для занятий журналистикой. Программа творческого объединения «Юный журналист» ориентирован на то, чтобы обучающиеся попробовали себя в роли корреспондентов. Кроме того, занятия по данной программе направлены на развитие и становление личности обучающегося, его самореализацию и свободное самовыражение, раскрытие литературного таланта, экспериментальный поиск, развитие фантазии и способности мыслить гибко и четко, укрепление связей с ближайшим социальным окружением (родителями, педагогами).
1.2 Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность.
Актуальность данного творческого объединения обусловлена тем, что в новых социально-экономических условиях особое значение приобретает деятельность, которая наиболее полно и эффективно реализует социально-педагогический потенциал свободного времени детей, существенно расширяет традиционные направления, формы, технологии работы с детьми. Педагогические возможности различных видов содержательной деятельности, в которые включаются дети на занятиях, базируются на том, что они связаны с удовлетворением исключительно важных для детей познавательных, социальных и духовных потребностей.
Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы, направлена не только на совершенствование основных видов речевой деятельности и развитие творческих способностей ребѐнка, но и на создание продукта, имеющего значимость для других.В рамках программы обеспечено сочетание различных видов познавательной деятельности, направленных на формирование познавательных и коммуникативных учебных действий, развитие навыков работы с информационно-коммуникационными средствами, что открывает новые возможности для поддержки интереса школьника как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному. Особую значимость данный курс имеет для детей, проявляющих интерес к навыкам работы юного корреспондента, имеющим активную жизненную позицию, тем самым предоставляя обучающимся широкий спектр возможностей для самореализации и формирования ценностного отношения к процессу познания.
Новизна творческого объединения «Юный журналист» состоит в том, что она создаѐт условия для продуктивной творческой деятельности школьников, поддерживает детские инициативы и способствует их осуществлению. Умения и навыки, сформированные в ходе реализации программы занятия, используются в практической деятельности: выпуске школьных газет, на уроках русского языка и литературы.
Программа направлена на развитие способности не только к правильной, но и выразительной, воздействующей на ум и чувства читателя или слушателя речи. Изучение данной дисциплины должно содействовать расширению лингвистического кругозора учащихся, воспитанию у них стилистического чутья, закреплению умений и навыков коммуникативно-целесообразного отбора единиц языка, развитию и совершенствованию способностей создавать и оценивать тексты различной стилевой принадлежности.
1.3 Цель программы
Знакомство детей с многообразием журналистских жанров, с основами издательского дела, обучение основным принципам и законам написания и редактирования публицистического, художественного и научного текстов, сделать доступным и посильным издательское дело.
Задачи программы:
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к слову.
Воспитывать любовь к языку.
Воспитывать трудолюбие, ответственность.
Воспитывать  умение давать самооценку результатам своего труда.
Развивающие:
Развивать у обучающихся навыки готовности слушать, слышать  собеседника, вести
диалог.
Развивать умение работать в команде.
Развивать умение анализировать полученную информацию.
Развивать культуру речи, культуру общения.
Познавательные: 
Познакомить обучающихся с основными терминами журналистики.
Дать представление о жанрах журналистики, тропах и стилистических фигурах.
Познакомить со способами сбора материала.
1.4 Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ.
Новизна творческого объединения «Юный журналист» состоит в том, что она создаёт условия для продуктивной творческой деятельности школьников, поддерживает детские инициативы и способствует их осуществлению. Умения и навыки, сформированные в ходе реализации программы, используются в практической деятельности: выпуске школьных газет, на уроках русского языка, литературного чтения.
В рамках творческого объединения обеспечено сочетание различных видов познавательной деятельности, направленных на формирование универсальных учебных действий.
Уровень освоения дополнительной образовательной программы – социальный  и  специализированный, предполагает удовлетворение познавательных интересов ребенка, расширение его информированности, освоение понятий и технологий в области журналистской  деятельности.
Уровень усвоения содержания образования – творческий, предполагает поиск учащимися  действий и применение знаний, ведущих к достижению поставленной цели, а также умение  ребенка поставить перед собой определенную творческую задачу и самостоятельно наметить пути  и способы ее выполнения (при выполнении разных видов журналистской деятельности).
Дополнительная образовательная программа «Юный журналист»  по направленности  освоения материала – вертикальная, основана на системе концентрического усложнения  теоретических и практических заданий.
Основной способ подачи содержания – комплексный. Программа построена так, что  усвоение знаний неразрывно связано с их последующим закреплением в практической работе с  информационным материалом.
Технологии, используемые в системе занятий по творческому объединению «Юный журналист», ориентированы на то, чтобы обучающийся получил такую практику, которая поможет ему овладеть общеучебными и специальными навыками, позволяющими успешно осваивать программу основной школы.1.5.Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы.
Данное творческое объединение посещают дети в возрасте 11 – 12 лет
1.6.Сроки реализации дополнительной образовательной программы.
Программа рассчитана на 1 год обучения – 1 час в неделю. В группе возраст детей от 11 – 12 лет.
1.7. Формы и режим занятий.
В ходе реализации программы кружка используются следующие формы организации занятий:
- ролевые игры;
- свободная творческая дискуссия;
- проблемная ситуация;
- групповая и парная работа;
- практическая деятельность;
- тренировочные упражнения;
- ситуативные тренинги;
- чтение и обсуждение статей из газет;
- обсуждение материалов, написание отзывов и статей;
Режим занятий – среда с 16.00 – 17.00
1.8.Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.
Учащиеся должны уметь:
- определять стиль и тип речи;
- давать характеристику текста публицистического стиля в соответствии с темой и основной мыслью;
- отбирать материал, составлять план и использовать им в устных и письменных высказываниях;
- совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения;
- пользоваться разнообразными языковыми средствами в сочинениях публицистического характера;
- находить и исправлять орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки;
- соблюдать стилевое единство в устных и письменных высказываниях;
- строить связные высказывания, используя различные газетные жанры;
- фиксировать и систематизировать рабочий материал при подготовке к устным и письменным высказываниям;
- проводить литературное редактирование и литературную правку текста.
1.9. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.
В результате обучения по данной программе дети научаться:
определять стиль и тип речи;
давать характеристику текста публицистического стиля в соответствии с темой и основной мыслью;
отбирать материал, составлять план и использовать им в устных и письменных высказываниях;
совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения;
пользоваться разнообразными языковыми средствами в сочинениях публицистического характера;
находить и исправлять орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки;
соблюдать стилевое единство в устных и письменных высказываниях;
строить связные высказывания, используя различные газетные жанры;
фиксировать и систематизировать рабочий материал при подготовке к устным и письменным высказываниям;
проводить литературное редактирование и литературную правку текста.
Способы отслеживания результатов.
1. Повышение мотивации к изучению русского языка и литературы.
2. Развитие креативного мышления учащихся.
3. Встречи с интересными людьми, посещение культурных и спортивных мероприятий.
4. Создание и выпуск школьной газеты силами учащихся.
Учебно-тематический план

п/пТема Кол-во часов
1. Раздел I «Краткое введение в историю журналистики» 5
2. Раздел II «Основы журналистики» (12 часов) 12
3. Раздел III «Художественно-техническое оформление издания» 19
Итого 36
3.Содержание образовательной программы
Раздел I «Краткое введение в историю журналистики» (5 часов)
Тема 1. Вводное занятие. Профессия журналиста. (1 ч).
Знакомство с программой кружка, решение организационный вопросов. Формирование представлений о профессии журналиста.
Тема 2. Функции журналистики. (1ч).
Функции журналистики: информационная, коммуникативная, выражение мнений определенных групп, формирование общественного мнения. Журналист как представитель определенного слоя общества. Факт как объект интереса журналиста и основной материал в его работе.
ТЕМА 3. Требования к журналисту (1 час).
Требования к журналисту: компетентность; объективность; соблюдение профессиональных и этических норм; глубокие знания в области литературы, философии и др.; владение литературным языком.
ТЕМА 4. История российской журналистики (1 час).
Из истории развития газетного дела.
Журналистика XVIII века. Выпуск первой газеты в России «Ведомости» при Петре I в XVIII веке.
Журналистика XIX века. А.С.Пушкин – публицист. Журналы «Современник», «Отечественные записки».
Журналистика XX века. Истоки нравственных основ журналистской этики.
Задание. Написать репортаж « Моя школа». Каким должен быть журналист?
ТЕМА 5. Жанры журналистики (1 час).
Жанры журналистики и их особенности.
Интервью – особенности этого жанра, его виды: интервью – монолог, интервью – диалог, интервью – зарисовка, коллективное интервью, анкета.Статья – роль статьи в газетах и журналах. Статьи проблемные, аналитические, обличительные. Отличительные черты: целеустремленность и доходчивость, логичность аргументации, точность словоупотребления, яркость литературного изложения.
Заметка – один из распространенных газетных и журнальных жанров. Разновидности материалов этого жанра – заметка информационного характера, заметка – благодарность, заметка – просьба, обращение.
Отличие заметки от корреспонденции.
Репортаж – наглядное представление о том или ином событии, через непосредственное восприятие журналиста – очевидца или действующего лица.
Жанровое своеобразие – использование элементов всех информационных жанров: картинное описание какого-либо эпизода, характеристика персонажей, прямая речь.
Виды репортажа: событийный, тематический, постановочный.
Очерк – близость к малым формам художественной литературы – рассказу или короткой повести. Очерк как раскрытие жизни того или иного значимого репортажа.
Документальность воспроизведения материала. Очерки событийные и путевые.
Фельетон – острая, злободневная критика, особые приемы изложения.
Раздел II «Основы журналистики» (12 часов)
ТЕМА 6. Язык журналистики (1 час).
Слово и понятие. Многозначность слова. Профессиональная лексика, диалектизмы,
жаргонизмы. Использование фразеологизмов, крылатых слов, пословиц.
Задание. Подготовить рассказ « Я хочу рассказать о слове ….».
ТЕМА 7-8. Стилистические фигуры речи (2 часа).
Тропы: эпитет, сравнение, олицетворение, метонимия, гипербола, ирония.
Стилистические фигуры речи: анафора и эпифора, антитеза, градация, эллипсис, прием кольца, умолчание, риторическое обращение, риторический вопрос, многосоюзие и бессоюзие. Задание. Найти в газетных и журнальных публикациях примеры тропов и стилистических фигур, определить их роль в тексте. Написать зарисовку о любом времени года, используя определенные стилистические фигуры.
ТЕМА 9. Композиция журналистского материала (1 час).
Основные типы построения текстов: повествование, описание, рассуждение. Основные
структурные связи в рассуждении.
Задание. Найдите в газетных и журнальных публикациях примеры повествования, описания, рассуждения.
Напишите рассказ на тему «Как я провел лето», используя разные типы построения.
ТЕМА 10. Публицистический стиль (1 час).
Выразительные средства языка публицистических произведений.
Заглавие – важный компонент текста. Знакомство с различными видами заголовков.
Задание. Рассмотреть заголовки газеты «Мозайка», попробуйте заменить их, что из этого получится?
ТЕМА 11. Информационные жанры (1час).
Информационные жанры: отчет, хроника, репортаж, интервью, заметка, информация-объявление.
Основные требования к информативной публицистике: актуальность, правдивость, оперативность, доступность, выразительность, фактологичность (ссылки, свидетельства, цитаты, определение места, времени, обстоятельств).Задание. Создание текста определенного жанра.
ТЕМА 12. Аналитические жанры (1 час).
Назначение произведений аналитических жанров – сообщить о явлении, выявить, исследовать его корни, показать его сущность. Специфика аналитической журналистики. Ее виды и жанры (статья, обозрение, отзыв, рецензия).
Задание. Написать отзыв об осеннем празднике «Золотая осень».
ТЕМА 13. Художественные жанры (1 час).
Художественные жанры: слово, очерк, эссе, фельетон, и др.
Задание. Знакомство с письмами Лихачева. Выразительное чтение писем.
Наблюдения над особенностями очерка, анализ текстов-образцов; создание эссе или фельетона.
ТЕМА 14. Практическая работа «Написание статьи» (1 час).
Написание статьи о проблемах нашего класса Необходимый критерий – выбор одного из публицистических жанров и соблюдение его стилистических норм и особенностей.
ТЕМА 15. Знакомство с оформительским делом (1 час).
Знакомство с техническими средствами и приемами работы с ними (фотоаппарат, видеокамера, компьютер). Изучение шрифта. Знакомство с видами шрифта по различным изданиям периодической печати. Роль фотографий в газете. «Портрет», «пейзаж», «композиция». Фотографирование объектов, просмотр работ, их обсуждение, выбор наилучших.
Дизайн газеты. Классический дизайн газеты. Просмотр газет с классическим дизайном, выявление особенностей черт. С Создание газеты в печатном виде (особенности компьютерных программ MSWORD, MSPUBLISHER , MS POWER POINT.).
Задание. Практическая работа «Фоторепортаж»
ТЕМА 16. Особенности газетного языка (1 час).
Особенности газетного языка.
ТЕМА 17. Речевая культура (1 час).
Культура устной и письменной речи.
Раздел III «Художественно-техническое оформление издания» (19 часов).
ТЕМА 18. Эстетика и дизайн. (1 час).
Эстетика как философская категория. Дизайн газеты. Классический дизайн газеты. Современный дизайн газет. Цели дизайна газет. Черты различных дизайнов. Выбор
шрифта для определѐнного по содержанию текста. Дизайн школьной газеты.
ТЕМА 19. Школьная газета (1час).
Просмотр материалов школьной газеты. Техническое обеспечение.
ТЕМА 20. Роль школьной газеты (1 час).
Кому и зачем нужна газета в школе? Для кого выходит? Каких целей может достичь? Выбор названия классной газеты.
ТЕМА 21. Читатель и его интересы (1 час).
Кто будет читателем школьной газеты, и что он ждет от нее? Методы выявления читательских запросов и предпочтений. Задание. Провести анкетирование.
ТЕМА 22. Как написать статью в школьную газету? (1час).
Жанровые формы. Заметка. Структура заметки. «Новость одной строкой». Статья в школьную газету «Помни о прошлом».
ТЕМА 23. Темы газетных публикаций (1 час).
Правила расположение новостей. Рубрики. Полосы.
Задание. Составить эскиз газеты.
ТЕМА 24. Заметка-благодарность к Международному женскому дню 8 Марта (1 час).
Правила:
- честность и достоверность;
- краткость и ясность.
Способы предупреждения фактические ошибок: проверять и перепроверять информацию, особенно цифры, даты, имена и фамилии.
ТЕМА 25. Требования к информации (1 час).
Классификация речевых, грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Достоверность. Краткость, ясность. Проверка источника и ссылка на него. Авторство. Подпись иллюстраций и фотографий.
Практическая работа. Исправление различных типов ошибок, их условное обозначение.
ТЕМА 26. Источники информации (1 час).
Очевидцы событий. Литературные источники. Интернет-источники (обязательное правило – указание интернет-ссылки на источник). Собственное мнение журналиста. Правила оформления.
ТЕМА 27. Заголовки и иллюстрации (1 час).
Объем заголовков, их стилистика. Иллюстрации.
Задание. Придумать 5 заголовков на тему «Школьная страна».
ТЕМА 28. Интервью (1 час).
Основные правила ведения интервью.

ТЕМА 29. Выпуск газеты (1 час).
Этапы выпуска номера газеты:
планирование номера газеты;
сбор информации;
подготовка материалов, рубрик, полос;
подбор иллюстраций;
макетирование и верстка номера;
редактирование и вычитка, подписание номера;
обсуждение номера.
Время каждого этапа определяется в зависимости от периодичности выхода газеты.
ТЕМА 30. Школьная редакция (1 час).
Обозреватель. Репортер. Корректор. Верстальщик (дизайнер).
ТЕМА 31. Практическая работа по выпуску школьной газеты (1 час).
Практикум по выпуску газеты (определение темы, сбор фактов, анализ фактов и составление плана, написание черновика и корректирование плана).
ТЕМА 32. Путевые заметки (1 час)
Понятие о путевых заметках, их основных формах. Композиционные особенности путевых заметок. Субъективный взгляд автора.
Привлечение наглядного материала. Место путевых заметок в устной и письменной речи.
ТЕМА 33. Интернет-журналистика (1 час).
Школьный Интернет – сайт. Работа на ПК. Работа творческими группами. Выбор темы. Подбор материала. Печатание текста. Выбор дизайна работы. Редактирование проекта.
Просмотр работ. Обсуждение подготовленных проектов.
ТЕМА 34 - 35 Особенности журналистского труда. (2 ч)
Проекты об известных журналистах. Защита проектов.
Тема 36. Итоговое занятие. Презентация «Портфеля творческих достижений»
(1 час).
Выставка наиболее интересных материалов и проектов. Выпуск газеты с отчѐтом работы кружка «Юный журналист».
4. Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей.
Средства, необходимые для реализации данной программы:
- разработки по темам;
- тематический материал периодической печати;
- справочники;
- словари;
- наглядный материал:
- схемы, видеозаписи сюжетов на различные темы и проблемные ситуации различные периодические печатные издания, тексты для редактирования;
- компьютер.
4.1. Методические рекомендации по освоению программы и изучению отдельных тем.
Виды деятельности обучающихся:
теоретические занятия;
творческий практикум (сочинения разных жанров);
работа с прессой (обзор, анализ, рецензирование, сбор материала, редактирование, исследование);
работа со справочной литературой (словарями, библиографическими указателями и каталогами, энциклопедиями и т.п.);
анкетирование;
социологический опрос;
участие в школьных и городских мероприятиях, конкурсах прессы;
выпуск школьной газеты;
посещение обучающих семинаров.
Конечные результаты:
- умение построить устное и письменное сообщение;
- умение работать в различных жанрах публицистического стиля;
- умение общаться с отдельным человеком и аудиторией;
- самостоятельная подготовка и публикация материалов для школьной газеты.
Настоящая программа построена в соответствии с основной поставленной целью – овладением навыками журналистского мастерства. Для достижения цели и выполнения задач программой используются современные методики обучения основам журналистики. Занятия проводятся с учетом возрастных и психологических особенностей на основе дифференцированного подхода.
4.2. Методическое обоснование приемов и методов, используемых при реализации программы.
Учебная часть обучение учащихся включает в себя объединение "Юный журналист, по направлениям:
(история журналистики,  журналистская  этика, правовое поле журналиста, жанры публицистики.);
(организация работы информационных сайтов, СМИ в Интернете);
(организация работы в конкурсах оформителей, иллюстраторов произведений);
Учащиеся знакомятся с историей прессы, газетными жанрами, а также изучают основы оформительской работы.
Творческое объединение "Юный журналист, помогает учащимся  программы  познакомиться с основными положениями  журналистского  творчества, оформительской работой, расширяет кругозор и помогает в профессиональном становлении молодого корреспондента.
4.3. Дидактический материал к программе.
Тренинговое занятие для юных журналистов.
«Научись общаться».
Цель: научить будущих журналистов правильному общению,  умению расположить собеседника к беседе.
1. Приветствие.
Упражнение «Мяч».
Все участники садятся в круг.  Ведущий бросает мяч одному из участников, при этом он называет свое имя и имя того, кому адресован мяч. Приветствуют друг друга.
2. Ознакомление с правилами работы в группе.
Конфиденциальность:
Все личное, что обсуждается в группе, не должно выходить за ее пределы, рассказываться другим людям.
Уважение: На занятии должна царить атмосфера свободного выражения мыслей без боязни вызвать насмешки окружающих. Это также право на внимание: когда высказывается один – все остальные слушают и не перебивают, тем самым, проявляя уважение к говорящему. Говорящего, при необходимости может прервать только ведущий.
Взаимная поддержка:
Каждый участник может рассчитывать на постоянную поддержку.
3. Упражнение «Комплимент».
Всем хочется стать чуточку лучше. Есть много способов научиться жить бесконфликтно.
Один из них – умение делать комплименты. Если журналист хочет расположить к себе собеседника, ему необходимо научиться говорить комплименты.
Все участники по кругу говорят друг другу комплименты.
4.  Упражнение «Культурная беседа».
Умение выразить  свое  расположение к собеседнику – это еще не все. Журналисту надо уметь вести диалог, поддерживать беседу.
Участники делятся на пары, определяют тему диалога и стараются построить беседу таким образом, чтобы можно было внимательно выслушать своего партнера, помочь ему раскрыть тему, а заодно решить и свои задачи.
5. Упражнение «Речевой этикет».
В речи культурного человека, умеющего общаться, обязательно должны быть слова вежливости. Вежливость – неотъемлемое качество общения.
Участники по кругу, обращаясь к рядом сидящему, называют:
а) слова приветствия (Здравствуйте!... Доброе утро!....  Привет!....)
б) высказывают просьбу (Скажите, пожалуйста … Разрешите попросить вас…Будьте добры!...)
в) как начать знакомство (Позвольте познакомиться! …Разрешите представить вам!)г) как извиниться (Приношу вам свои извинения, простите)
д) слова утешения (Не огорчайтесь!.... Нет повода для беспокойства!...).
е) слова благодарности (Благодарю… Признателен вам…)
ж) слова прощания (Надеюсь увидеть вас еще… Доброго пути… Приятно было познакомиться.)
6. Информационный блок
а) самый главный человек на свете – это тот, кто перед тобой.  Полюбите его, найдите положительные качества в нем. Дарите ему знаки внимания и уважения.
б)  ищите, что вас сближает, старайтесь не противоречить собеседнику по любому поводу.
в)  старайтесь не отзываться о людях дурно.
г)  стройте общение на равных.
д) не спорьте по мелочам
е)  не спорьте с тем, с кем спорить бесполезно
ж) стремитесь не к победе, а к истине и миру.
7. Упражнение «Трудная ситуация».
При общении часто возникают трудные ситуации, найти выход из которых порой нелегко.
-   Вчера ты мне шел навстречу и не поздоровался. Это невежливо.
Вопрос участникам:
- Что вы ответите?
Участники по очереди высказывают свою точку зрения.
8. Рефлексия.
Участники по кругу: характеризуют настроение, обмениваются мнениями и чувствами о проведенном занятии (что показалось самым важным, полезным, что чувствовали, какие мысли приходили в голову).
4.4. Формы подведения итогов.
На протяжении всего периода обучения является подготовленный для публикации в школьной газете материал:
участие в конкурсах различных уровней по направлению деятельности кружка;
анкетирование на тему «Мои творческие успехи»;
участие в различных видах презентаций;
итоговое занятие, беседа, контрольное задание, зачетное упражнение, конкурс, наблюдение, презентация.
4.5. Методические рекомендации по обеспечению здоровье сбережения учащихся на занятиях.
включение в учебный процесс жизненного опыта ребёнка, опора на него в обучении, помощь в «присоединении» нового знания к прежнему знанию и опыту, обеспечение каждому ребёнку возможности понимания;
представление научных понятий и способов действий на языке и средствами, доступными воспитанникам;
исключение перегрузки детей информацией, её непротиворечивость;
обеспечение положительного эмоционального состояния воспитанников;
достижение интеллектуального комфорта на занятиях, обеспечиваемое сменой деятельности;
применение дифференцированного подхода к каждому воспитаннику (ориентирование на индивидуальные особенности и темпы развития детей);
использование физкультминуток на занятиях.
4.6. Материально-техническое оснащение программы.
1.Кабинет для занятий № 4:
Стулья ученические – 26 шт.,
Столы ученические – 13 шт.
Стул учительский – 1 шт.,
2. Оборудование:
ноутбук
мультимедийный проектор
экран
звуковые колонки
3. Раздаточный материал:
газетные и журнальные публикации
картинки
4. Демонстрационный материал:
образцы статей
образцы газетных и журнальных вырезок
презентации
5. Список литературы.
1. Березин В. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М., 2009
3. Ворошилов В.В. Журналистика. СПб., 2010
4. Ворошилов В.В. История журналистики России. Конспект лекций. СПб, 2010
5.Грабельников А.А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. Итоги и
перспективы. М., 2010
6. Грабельников А. А.Работа журналиста в прессе. М., 2011
7. Дзялошинский И. Информационное пространство России: структура, особенности
функционирования, перспективы эволюции. М. 2011
8. Засорина Т., Федосова Н. Профессия – журналист. Ростов-на-Дону. 2012
9. Корконосенко С. Основы теории журналистики. СПб., 2010

Основная литература для учителя
Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2009
Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. М., 2012
Елена Вовк. ―Школьная стенгазета и издательские технологии в школе / Вкладка в ―БШ‖ №13, 15, 16. 2009 год
Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 2011.
Ресурсы Интернета
Разработки учителей, опубликованные в Фестивале педагогических идей ―Открытый урок‖ на сайте WWW: http://www.1september.ru
Литература для учащихся:
Литературная энциклопедия терминов и понятий/ Гл. ред. и сост. А.Н. Николюкин.- М., 2008
www.proshkolu.ruwww.testoch.comwww.festival.1september.ru