Конспект открытого классного часа Музыка, которую мы слушаем

Музыка, которую мы слушаем
Цель:
формировать убеждения о вреде наркотиков, о недопустимости наркомании среди подростков; формировать понятие о ЗОЖ.
развивать умения рассуждать, делать выводы, оспаривать свое мнение;
воспитывать активную жизненную позицию, негативное отношение к наркомании, курению и алкоголизму.
I. Создание благоприятной эмоциональной обстановки.
Игра
Перед детьми конверты с пазлами, они должны составить слова.
Слова: тепло, спокойствие, вместе, здоровье, жизнь, ошибка, музыка, тишина, внимание.

II. Правила работы.
Давайте вспомним, что помогает нам работать и какие правила работы в кругу. (Учащиеся вспоминают и называют правила работы: внимание друг к другу, тишина; говорить по кругу один за другим, не перебивая, поднятая рука знак внимания, уважать мнение другого.)
III. Объявление темы.
Игра «Поменяйтесь местами те, кто...»
Ведущий включает фрагмент классической музыки , сразу же рок – музыку. И предлагает детям, поднять руку тем, кому понравилась первая музыка , и кому вторая музыка.
Почему выбрали эту музыку? Подумайте, какие чувства вызывает музыка? (Радость, грусть, воспоминание, желание танцевать, петь.)
Установлено, что после концертов рок-музыкантов зрители становятся агрессивными, могут вступать в конфликты или применять насилие. А легкая, красивая народная музыка благотворно влияет на настроение людей. А когда вы слушаете музыкальное произведение, вы слушаете текст или наслаждаетесь мелодией? Что вы чувствуете? (Учащиеся отвечают на вопрос по кругу.)
Тема нашего разговора «Музыка, которую мы слушаем».На экране «Музыка, которую мы слушаем».
Сегодня мы будем слушать группу «Пропаганда». И для работы нам необходимо разделиться на группы.
Звучит «Времена года», Весна, Вивальди.
Игра «Зима, лето, осень, весна»
Учащиеся по кругу перечисляют времена года, и затем все, кто назвал слово -«зима»и «лето» , образуют одну группу; «весна » и «осень» другую .
IV. Обсуждение темы.
Прослушайте песню «Семнадцать» в исполнении группы «Пропаганда» и записывайте на листках строки, которые вам запомнились во время прослушивания песни. (Учащиеся слушают звукозапись и записывают . Потом зачитывают вслух. Во время чтения на экране появляются картины, примерно подходящие по смыслу записей учеников)
17 минут после смерти;
17 цветов возле траурной ленты;
17 капель крови на теле;
17 номер больничной палаты;
17 врачей в белых халатах;
17 детей не знают об этом;
17 записок в 17 ящиках;
17 лет навсегда за тобою;
17 дневников одного человека;
17 сигарет, последняя платная;
17 цифра твоего возраста.
А сейчас, как вы думаете, о чем эта песня? (Учащиеся по кругу высказывают свое мнение: песня о том, кого уже нет; кто-то был .в больнице, за его жизнь боролись врачи, этому человеку было только 17 лет, наверное, этот человек писал записки и дневники о своей болезни и приближающейся смерти.)
Попробуйте связать следующие строки по смыслу:
17 капель крови на теле;
17 сигарет, последняя платная;
17 детей не знают об этом.(На экране три картины вместе)
Почему последняя сигарета платная? За что мог заплатить этот человек жизнью? (Учащиеся высказывают свое мнение: песня о гибели наркомана, после шприцов остается капля крови на теле, наркотики употребляют в виде сигарет, поэтому последняя сигарета была платная, наверное, наркоман писал дневники о своей беде, маленькие дети не знали об этом, потому что всегда с родителями. 17 лет цифра возраста, когда покидают родителей и становятся самостоятельными.)
V. Информация.
Действительно, эта песня о наркомания. Вы знаете, что на протяжении всей истории человечества в памятниках культуры встречались свидетельства того, что человек употреблял вещества, которые изменяли его сознание. В настоящее время таких веществ чрезвычайно много. Среди них есть такие опасные, которые приводят к смерти человека, а они запрещены законом.
Ребята, сейчас мы послушаем информацию .
- На велогонке Тур-де-Франс в 1967 году прямо на трассе, на виду у миллионов телезрителей скоропостижно скончался английский спортсмен Томми Симпсон, позже выяснилась причина смерти- стимулирующие препараты, наркотики.
( ПЕСНЯ ВЫСОЦКОГО)Ребята, узнали этого певца? Правильно, это Владимир Высоцкий. А кто он такой?
-Ученик: Влади
·мир Семёнович Высо
·цкий  советский поэт и автор-исполнитель песен, актер, автор прозаических произведений. Лауреат Государственной премии СССР. Высоцкий написал свыше 100 стихотворений, около 600 песен и поэму для детей (в двух частях), в общей сложности его перу принадлежит приблизительно 700 поэтических произведений.
- Учитель: Сейчас уже ни для кого не секрет, что явилось причиной смерти Высоцкого. Он был тяжело болен - пил, принимал наркотики. Он долго боролся со смертью. Но... В 42 летнем возрасте его не стало
- Знаменитости, умершие от наркотиков редко доживают до 40 лет! Мэрилин Монро-актриса, умерла в 36 лет, Брайан Джонс – гитарист, умер в 27 лет, Джимми Хендрикс – музыкант 60-х, умер в 27 лет, Томми Болен – гитарист, умер в 25 лет, Сид Вишес –Бас – гитарист, умер в 21, Джон Бонем – был барабанщиков, умер в 33, Бон Скотт – вокалист , умер в 33, Хиллел Словак – гитарист , умер в 26, Курт Кобейн умер в 26, Евгений назаров из группы Кирпичи умер в 25 лет, Юра Хой из Сектор Газа умер в 35 лет, Вадим Покровский из группы Два самолета умер в 36 лет и т.д.
Давайте ребята послушаем притчу.
-Учитель: Сейчас ребята, доказано, что в табаке содержится 400 химических веществ, многие из них – яды, более 40 веществ вызывают рак.
(Слайд со стихом Ники Турбиной.)
Ника Георгиевна Турбина, русская и украинская поэтесса, лауреат премии Золотой лев. Известна своими стихотворениями, которые написала в раннем детстве. Она начала диктовать стихи уже в четырехлетнем возрасте. А в 27 лет находясь в алкогольном состоянии упала с окна пятого этажа. Так трагически оборвалась жизнь поэтического гения Ники Турбиной.
VI. Выводы.
Мы часто слушаем музыку, но не слышим, о чем она. Мы совершаем поступки и не задумываемся о последствиях. Первая сигарета может стать шагом к наркомании, так как никотин также наркогенное вещество, и психическая зависимость развивается очень быстро. Подростки 12 14 лет, стараясь выглядеть взрослее, пробуют никотин, алкоголь, наркотики. Необходимо не только знать особенности губительного воздействия наркотических веществ на организм и психику, но и уметь отказаться от предложения попробовать. Первую пробу наркотика человек делает обычно ,по примеру или по принуждению окружающих: знакомых, друзей,
родственников. Некоторых толкает на это любопытство или стремление обязательно все в жизни испытать на себе. При этом им невдомек, что сигарета, рюмка водки, обычный с виду порошок или ампула с прозрачной жидкостью могут таить в себе смертельную опасность.
В заключение нашего разговора мне бы хотелось, чтобы вы подумали о том, такой след оставил у вас наш разговор.
VII. Рефлексия (мишень).
(В одной четверти мишени учащиеся отмечают, какой след у них оставил классный час [рис. 5].)
Классный час Классный час
заставил задуматься оставил равнодушным

Классный час Классный час
потревожил заинтересовал

VIII. Заключение.
Когда нам трудно, мы ищем поддержку другу у друга, а кто-то замыкается в себе или в лучшем случае пишет дневник. (Вы находитесь в сложном подростковом возрасте, когда не каждый может справиться со своими проблемами. )Не бойтесь быть не понятыми, советуйтесь со старшими, родителями. можно обратиться к социологу, психологу или просто поговорить с классным руководителем, со мной.
Ребята, существует Телефон доверия- 8-800-2000 -122, где вас послушают в любое время суток и обязательно помогут.
В нашем районе существует Центр социального обслуживания населения «Эмет», где тоже есть штатные психологи, которые могут помочь и вам, и вашим родителям. Запишите эти телефоны себе (884365) 2-32-52. Ваш звонок может быть анонимным.