Технологическая карта урока информатики в 6 классе


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 7
Автор, разработчик Агишева Светлана Александровна
Дата 16.10.14
Предмет Информатика
Класс 6а, 6б, 6в
Тип урока урок ознакомления с новым материалом
Тема урока Классификация компьютерных объектов
Цель (планируемые результаты) Рассмотреть классификацию компьютерных объектов. Систематизировать знания о файловой системе и операциях над файлами.
Этапы урока Планируемые результаты (формирование УУД) Деятельность учителя Деятельность обучающихсяПервый этап (определение темы урока, постановка цели и задач)
Учащийся научится:
Предметные УДД
Иметь представление о подходах к классификации компьютерных объектов.
Коммуникативные УУД
владеть устной речью. Проверка домашнего задания в рабочих тетрадях.
Проведение беседы по вопросам:
1.Что такое объект?
2.Какие разновидности объектов Вам известны?
3.Какие существуют классификации объектов?
Работа с рабочими тетрадями и интерактивной доской.
Принимать участие в беседе, отвечать на вопросы, задавать вопросы.
Основной этап (планирование и осуществление практической деятельности)
Элементы содержания урока:
Объект, отношение, отношение «является разновидностью», классификация. Файлы, файловая система, компьютерные объекты. Учащийся сможет научиться:
Метапредметные УДД
Умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру, цвету и т.д.
Личностные УДД
Понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание значения логического мышления. Изучение нового материала.
Просмотр презентации: «Компьютерные объекты»
Объяснить понятия: файл, папка, система хранения файлов, расширения файлов.
Закрепление:
Что такое файл?
Из каких частей состоит имя файла?
Какие правила записи имени файла следует соблюдать?
Опишите систему хранения файлов на диске.
Какие операции можно совершать с файлами?
Каких действий следует избегать при работе с файлами?
Проверить выполненные работы учащихся, прокомментировать, выставить оценки.
Работать с заданиями в рабочей тетради, аккуратно вести записи.
Работать с учебником в.1, 2, 3 сделать письменно в тетради.
Отвечать на вопросы, вести беседу.
Заключительный этап (подведение итогов, оценивание, рефлексия).
Научится
-адекватно оценивать свои достижения,
Познавательные УДД
- планировать свою учебную и бытовую деятельности
 Беседа, метод словесный, наглядный,  
Учитель выставляет оценки и комментирует задания, работа с журналом, дневниками, ПК с системой «Сетевой Город» Домашнее задание: П.4
РТ №55-58Работа с учебником и с тетрадью на печатной основе.