План-конспект по игровой деятельности. Тема: «Чьи детки?». Вид деятельности: игровая деятельность Возрастная группа: вторая младшая группа


План-конспект по игровой деятельности – игры с правилом.
Тема: «Чьи детки?».
Вид деятельности: игровая деятельность
Возрастная группа: младшая группа
Цель: Закрепить знания о домашних животных, их детенышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.
Игровые правила: Ставить карточку с изображением детеныша на фланелеграф можно только после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а также после того, как правильно назовешь детеныша.
Игровые действия: Звукоподражание. Найти детеныша на картинке, поставить на фланелграф рядом со взрослым животным.
Методы и приемы: Чтение стихов и рассказов о животных, рассматривание домашних животных, поощрение, отгадывание загадок.
Материал: картинки животных: коза и козленок, свинка и поросенок, корова и теленок, кошка и котенок, собака и щенок, книга с загадками Ю. Коринец. «Кто живет у нас в сарае»
Ход игры.
Этап Время Деятельность педагога Деятельность детей
Организационный момент 2’ Готовит для игры фланелеграф и набор картинок с изображением животных и их детенышей; корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, собака и щенок, кошка и котенок. (Могут быть и другие животные) .Д.- собираются в круг.
Вводная часть 3’ Ребята, мы с вами читали много книг о разных животных.
-Каких животных вы знаете? А сейчас будем играть. Посмотрите - это полянка. (На фланелеграфе лежит полоска зеленой бумаги) .а соответствовала числовой фигуре, то есть, количеству кругов или картинок на карточке. Какая красивая лужайка! Здесь будут гулять животные. Я сейчас вам раздам картинки. На лужок будут приходить разные животные. Они будут звать своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как услышите голос животного. Понятно? Отвечают
Да
Основная часть 8 А сейчас послушайте загадку, какое это животное?
Эта, прыгая по кручам,
Блеет голосом скрипучим.
Хоть она и молодая,
А уже совсем седая.
Не напиться ей воды, не смочивши бороды.
-Кто это?
(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф.)
- Как она зовет своего сыночка?
- Ребята, а как зовут детеныша козы?
- У кого картинка с изображением козленка?
- Кто прибежал к своей маме?
- Слушаем дальше.
А от этой небо скрыто –
Все глядит она в корыто
Или, хвост задрав крючком,
Роет землю пяточком.
-Кто это?
(Ставит картинку на фланелеграф)
-Как она зовет своего сыночка?
- Кого же она зовет?
-Кто прибежал к своей маме?
- Слушаем загадку.
Летом ест она траву,
А зимою сено.
Подхожу к ней не дыша я:
Очень уж она большая!
- Кто же вышел на лужайку?
(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф)
- Как она зовет своего малыша?
- А кто ее малыш?
- Кто прибежал к своей маме?
- Слушаем следующую загадку.
Этот прячется на крыше –
Я зову, а он не слышит.
Притворяется, что спит,
Сам за птицами следит.
Выйдет мама из сеней –
Он скорей бежит за ней.
- Кто это?
(ставит картинку на фланелеграф) .
- Как она зовет своего сыночка?
- Кто с ней будет гулять?
- Слушаем еще загадку.
Черная и лохматая.
Сторож у нас она, ребята.
Днем спит в сарае,
Ночью ходит во дворе.
Веселым лаем,
Будит рано на заре.
- Кто догадался?
(ставит картинку на фланелеграф.)
- Кто знает, как она зовет, своего малыша?
- Кто же будет гулять с собакой по лужайке.
- Молодцы ребята! Посмотрите на лужайку. Все мамы нашли своих детенышей. А сейчас оденем на головы, шапочки животных. Физкультминутка:
Вышли дети в сад зеленый
Танцевать, танцевать.
Ля-ля! Ля-ля-ля!
Стали гуси удивленно
Гоготать, гоготать.
Серый конь заржал в конюшне:
«Иго-го! Иго-го! »
Для чего кружиться нужно,
Для чего, для чего?
И корова удивилась:
«Му-му-му! Му-му –му! »
Что вы так развеселились?
Не пойму, не пойму!
Игра повторяется 2 раза.
Отвечают
-Бе- бе- бе! - хором произносят, рассматривая свои картинки.
Козленок.
Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на фланелеграф.
- Козленок.
Свинка.
Хрю-хрю- хрю!
Поросенка. Выбегает ребенок со своей картинкой поросенка, ставит ее рядом.
Поросенок.
Корова.
Му- му- му.
Теленок. (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом) .
Теленок.
Кошка.
Мяу-мяу-мяу.
Котенок. (Выходит ребенок и ставит картинку с изображением котенка) .Собака.
Гав- гав- гав.
Щенок. (Выходит ребенок и ставит картинку.)
Одевают шапочки : коровы, лошади, поросенка, свинки, гуся
Двигаются произвольно, танцуют.
Кричат: «Га-га-га! »
Повторяют: «Иго-го! Иго-го! »
Кружатся
Повторяют: «Му-му-му! »Заключительная часть 2 - Молодцы ребята! Снимайте шапочки. Давайте повторим, кто же гуляет по лужайке. Я буду говорить маму, а вы ее детеныша.
- Гуляет по лужайке корова с-…
, свинка с -…
, собака с -…
кошка с -….
- Молодцы..Отвечают
(Воспитатель готовит для игры фланелеграф и набор картинок с изображением животных и их детенышей; корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, собака и щенок, кошка и котенок. (Могут быть и другие животные)) .Воспитатель:- Ребята, мы с вами читали много книг о разных животных.
-Каких животных вы знаете? (Дети называют). А сейчас будем играть. Посмотрите - это полянка. (На фланелеграфе лежит полоска зеленой бумаги) .-Какая красивая лужайка! Здесь будут гулять животные. Я сейчас вам раздам картинки. На лужок будут приходить разные животные. Они будут звать своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как услышите голос животного. Понятно?
- А сейчас послушайте загадку, какое это животное?
Эта, прыгая по кручам,
Блеет голосом скрипучим.
Хоть она и молодая,
А уже совсем седая.
Не напиться ей воды, не смочивши бороды.
-Кто это?
(Ответы детей)
-Коза.
(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф.)
Воспитатель:- Как она зовет своего сыночка?
Дети :-Бе- бе- бе! - хором произносят дети, рассматривая свои картинки.
Воспитатель:- Ребята, а как зовут детеныша козы?
Дети:- Козленок.
Воспитатель:- У кого картинка с изображением козленка? (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на фланелеграф) .- Кто прибежал к своей маме?
Дети:- Козленок.
Воспитатель:- Слушаем дальше.
А от этой небо скрыто –
Все глядит она в корыто
Или, хвост задрав крючком,
Роет землю пяточком.
-Кто это?
Дети:- Свинка.
(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф)
-Как она зовет своего сыночка?
Дети: - Хрю-хрю- хрю! - хором произносят дети.
Воспитатель:- Кого же она зовет?
Дети:- Поросенка. (Выбегает ребенок со своей картинкой поросенка, ставит ее рядом)
Воспитатель:- Кто прибежал к своей маме?
Дети:- Поросенок.
Воспитатель:- Слушаем загадку.
Летом ест она траву,
А зимою сено.
Подхожу к ней не дыша я:
Очень уж она большая!
- Кто же вышел на лужайку?
Дети:- Корова.
(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф)
- Как она зовет своего малыша?
Дети :-Му- му- му.
Воспитатель:- А кто ее малыш?
Дети:- Теленок. (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом) .Воспитатель:- Кто прибежал к своей маме?
Дети:- Теленок.
Воспитатель:- Слушаем следующую загадку.
Этот прячется на крыше –
Я зову, а он не слышит.
Притворяется, что спит,
Сам за птицами следит.
Выйдет мама из сеней –
Он скорей бежит за ней.
- Кто это?
Дети:- Кошка.
(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф) .- Как она зовет своего сыночка?
Дети:- Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель:- Кто с ней будет гулять?
Дети:- Котенок. (Выходит ребенок и ставит картинку с изображением котенка) .Воспитатель:- Слушаем еще загадку.
Черная и лохматая.
Сторож у нас она, ребята.
Днем спит в сарае,
Ночью ходит во дворе.
Веселым лаем,
Будит рано на заре.
- Кто догадался?
Дети:- Собака. (Воспитатель ставит картинку на фланелеграф.)
- Кто знает, как она зовет, своего малыша?
Дети:- Гав- гав- гав.
Воспитатель:- Кто же будет гулять с собакой по лужайке.
Дети:- Щенок. (Выходит ребенок и ставит картинку.)
Воспитатель:- Молодцы ребята! Посмотрите на лужайку. Все мамы нашли своих детенышей. А сейчас оденем на головы, шапочки животных. (Дети одевают шапочки : коровы, лошади, поросенка, свинки, гуся)
Физкультминутка:
Воспитатель:
Вышли дети в сад зеленый
Танцевать, танцевать.
Ля-ля! Ля-ля-ля!
(Дети двигаются произвольно, танцуют)
Стали гуси удивленно
Гоготать, гоготать.
(Дети кричат: «Га-га-га! »)
Серый конь заржал в конюшне:
«Иго-го! Иго-го! »
(Дети повторяют: «Иго-го! Иго-го! »)
Для чего кружиться нужно,
Для чего, для чего?
(Все дети кружатся)
И корова удивилась:
«Му-му-му! Му-му –му! »
(Дети повторяют: «Му-му-му! »)
Что вы так развеселились?
Не пойму, не пойму!
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель:- Молодцы ребята! Снимайте шапочки. Давайте повторим, кто же гуляет по лужайке. Я буду говорить маму, а вы ее детеныша.
- Гуляет по лужайке корова с-(дети) теленком, свинка с -… .(дети) поросенком, собака с -(дети) щенком, кошка с -…. (дети) котенком.
- Молодцы.