Перечень практических заданий с решениями для подготовки учащихся к экзамену по теме: Дискретное (цифровое) представление видеоинформации

Тема 3. Дискретное (цифровое) представление видеоинформации

Предлагаю Вашему вниманию перечень практических заданий с решениями для подготовки учащихся к экзамену по профессиональному модулю ПМ.01 «Ввод и обработка цифровой информации»
МДК.01.01. «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации».

В последнее время компьютер все чаще используется для работы с видеоинформацией.
Что представляет собой компьютерное видео с точки зрения информатики? Прежде всего, это сочетание звуковой и графической информации. Кроме того, для создания на экране эффекта движения используется дискретная технология быстрой смены статических картинок. Исследования показали, что если за одну секунду сменяется более 10-12 кадров, то человеческий глаз воспринимает изменения на них как непрерывные.
При использовании традиционных методов сохранения информации электронная версия фильма получается слишком большой. Способ уменьшения объема видео: первый кадр запоминается целиком (ключевой), а в следующих сохраняются только отличия от начального кадра (разностные кадры).

Человеческий глаз воспринимает изменения на отдельных кадрах видеофильма как непрерывные, если за одну секунду сменяется более:
10-12 кадров
24-25 кадров
35-36 кадров
50 кадров

Тест с ответами:
Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации

Звук, изображение, текст, число – это:
простые информационные объекты*
комплексные (структурированные) информационные объекты
База данных, таблица, гипертекст, гипермедиа – это:
простые информационные объекты
комплексные (структурированные) информационные объекты*
Основа способа хранения информации мозгом человека:
двоичный код*
язык программирования
шестнадцатеричный код
система образов
Первый вид информации, для которого был реализован способ хранения информации об окружающем мире:
графическая*
звуковая
текстовая
числовая
Количественная мера объектов и их свойств – это информация:
графическая
звуковая
текстовая
числовая*
Для какого вида информации до сих пор не изобретено способов их кодирования и хранения?
для видеоинформации
для тактильной информации*
для текстовой информации
для графической информации
Для передачи информации на большие расстояния первоначально использовались:
кодированные световые сигналы*
провода
радиоволны
Создатель общей теории информации и основоположник цифровой связи, впервые обосновавший возможность применения двоичного кода для передачи информации:
Клод Шеннон*
Норберт Винер
Ада Лавлейс
Блез Паскаль
Первым появилось средство для обработки на компьютере:
числовой информации*
текстовой информации
звуковой информации
графической информации
Web-страница – это:
программа
информационный объект*

Текстовый редактор – это:
программа*
информационный объект
СУБД – это:
программа*
информационный объект
Браузер – это:
программа*
информационный объект
Компьютерная презентация – это:
программа
информационный объект*
База данных – это:
программа
информационный объект*
Архивы – это:
программа
информационный объект*
Электронное письмо – это:
программа
информационный объект*
Состоит из отделенных друг от друга элементов:
дискретное множество*
непрерывное множество
В технике непрерывная информация называется:
аналоговой*
дискретной
Проигрыватель грампластинок, ртутный термометр, манометр – примеры:
аналоговых устройств*
дискретных устройств
Набор показаний ограничен количеством цифр на индикаторе:
у цифрового прибора*
у аналогового прибора
Компьютер работает исключительно:
с дискретной (цифровой) информацией*
с аналоговой информацией
Память компьютера
дискретна*
непрерывна
Непрерывная величина часто ассоциируется:
с графиком функции*
с таблицей значений функции
Дискретная величина часто ассоциируется:
с графиком функции
с таблицей значений функции*
Чем выше частота дискретизации, тем:
больше точность аналого-цифрового преобразования*
меньше точность аналого-цифрового преобразования
Участок поверхности лазерного диска сохраняет и распознает состояния:
намагничен/размагничен
отражает/не отражает*
замкнуто/разомкнуто
Электромагнитные реле сохраняет и распознает состояния:
намагничен/размагничен
отражает/не отражает*
замкнуто/разомкнуто
Участок поверхности магнитного носителя информации сохраняет и распознает состояния:
намагничен/размагничен*
отражает/не отражает
замкнуто/разомкнуто
Триггер может устойчиво находиться:
в одном из двух состояний*
в одном из трех состояний
в одном из четырех состояний
Цифра двоичной системы называется:
байтом
битом*
Все виды информации в компьютере кодируются:
на машинном языке*
на английском языке
на русском языке
в виде точек и тире
Все виды информации в компьютере кодируются:
логическими последовательностями нулей и единиц*
арабскими цифрами
точками и тире
кириллицей
Binary digit переводится с английского:
двоичная цифра*
восьмеричная цифра
десятичная цифра
шестнадцатеричная цифра
При кодировании текстовой информации каждому знаку ставится в соответствие уникальный:
4-битовый двоичный код
5-битовый двоичный код
8-битовый двоичный код*
10-битовый двоичный код
При вводе в компьютер текстовой информации происходит ее:
кодирование*
декодирование
В процессе вывода символа на экран компьютера производится:
кодирование*
декодирование
Коды операций (перевод строки, ввод пробела и т.д.) –это:
первые 33 кода (0 – 32)*
коды с 33 по 127
коды с 128 по 255
Интернациональные (международные) коды, соответствуют символам латинского алфавита, цифрам, знакам арифметических операций и знакам препинания, это:
первые 33 кода (0 – 32)
коды с 33 по 127*
коды с 128 по 255
Национальные (в нашем случае русские буквы) – это:
первые 33 кода (0 – 32)
коды с 33 по 127
коды с 128 по 255*
Какие символы в таблице ASCII могут быть зашифрованы десятичными кодами 87 и 136?
D и W
W и И*
Б и Я
Б и b
В международной системе кодировки Unicode каждый символ занимает:
1 байт
2 байта*
3 байта
8 байт
В международной системе кодировки Unicode каждый символ занимает:
8 битов
10 битов
16 битов*
24 бита
Международная система кодировки Unicode обеспечивает:
1 024 кода для различных символов
32 768 кодов для различных символов
65 536 кодов для различных символов*
1 048 576 кодов для различных символов
В какой кодовой таблице можно закодировать 65536 различных символов?
КОИ-8
CP1251
ASCI
Unicode*
Какое количество информации необходимо для кодирования каждого из 256 символов алфавита?
256 битов
16 битов
8 битов*
4 бита
Какое количество информации необходимо для кодирования каждого из 65 536 символов алфавита?
1 байт
2 байта*
8 битов
32 бита
Во сколько раз увеличится информационный объем страницы текста (текст не содержит управляющих символов форматирования) при его преобразовании из кодировки Windows (таблица кодировки содержит 256 символов) в кодировку Unicode (таблица кодировки содержит 65 536 символов)?
в 2 раза*
в 8 раз
в 16 раз
в 256 раз

Во сколько раз уменьшится информационный объем страницы текста (текст не содержит управляющих символов форматирования) при его преобразовании из кодировки Unicode (таблица кодировки содержит 65 536 символов) в кодировку Windows (таблица кодировки содержит 256 символов)?
в 256 раз
в 8 раз
в 4 раза
в 2 раза*
Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в 16-битном коде Unicode, в 8-битную кодировку КОИ-8. При этом информационное сообщение уменьшилось на 480 бит. Какова длина сообщения в символах?
30
60
120
480
Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в 16-битном коде Unicode, в 8-битную кодировку КОИ-8. При этом информационное сообщение уменьшилось на 640 бит. Какова длина сообщения в символах?
30
60
80*
480
Система оптического распознавания символов позволяет преобразовывать отсканированные изображения страниц документа в текстовый формат со скоростью 4 страницы в минуту и использует алфавит мощностью 65 536 символов. Какое количество информации будет нести текстовый документ, каждая страница которого содержит 40 строк по 50 символов, после 10 минут работы приложения?
156 Кбайт*
4 000 байт
32 000 байт
156 Мбайт
Используется кодовая таблица CP1251 (Windows Cyrillic). Сколько килобайт будет занимать файл в простом текстовом формате (plain text), если в тексте 200 страниц, на странице 32 строки, а в строке в среднем 48 символов?
307,2
300*
384
2 400
Изображение на экране монитора составляется из отдельных точек, которые называются:
пикселями*
битами
байтами
Минимальный участок изображения на экране монитора, которому независимым образом можно задать цвет, – это:
пиксель*
бит
байт
окно

Изображение на экране монитора:
дискретно
непрерывно
Прямоугольная матрица пикселей на экране компьютера называется:
растром*
курсором
прямоугольником
окном
При одних и тех же размерах экрана, чем меньше размер точки, тем:
больше разрешающая способность*
меньше разрешающая способность
При одних и тех же размерах экрана, чем меньше размер точки, тем:
выше качество изображения
ниже качество изображения
Величина разрешающей способности обычно выражается в dpi – это количество точек на:
мм
см
дюйм*
м
Количество цветов N в палитре и количество информации I, необходимое для кодирования цвета каждой точки экрана, связаны между собой и могут быть вычислены по формуле:
N = 2I*
I = 2N
N = 2*I
N=I/2
Количество информации, которое используется при кодировании цвета точек изображения, называется:
глубиной цвета*
высотой цвета
палитрой
шириной цвета
Количество цветов в 8-битовой палитре:
8
64
256*
65 536
Количество цветов в 16-битовой палитре:
8
64
256
65 536*
Количество цветов в 24-битовой палитре:
16 777 216*
192
256
65 536



Любой цвет точки на экране компьютера получается путем смешивания трех базовых цветов:
красного, зеленого, синего*
пурпурный, желтый, черный
красного, голубого, желтого
оранжевого, зеленого, фиолетового
Любой цвет точки на экране компьютера получается путем смешивания трех базовых цветов. Этот принцип называется цветовой моделью:
RGB*
CMYK
WB
VGA
Если три базовых цвета на экране компьютера смешиваются в одинаковых долях, то в итоге получается:
белый цвет*
черный цвет
серый цвет
синий цвет
Если три базовых цвета на экране компьютера «выключены», то цвет пикселя:
черный*
белый
серый
красный
Цвет, который мы видим на листе бумаги, – это отражение белого (солнечного) света. Нанесенная на бумагу краска поглощает часть палитры, составляющей белый цвет, а другую часть отражает. Эта цветовая модель называется:
RGB
CMYK*
WB
VGA
Цветовая модель CMYK – это цвета:
голубой, пурпурный, желтый, черный*
красный, зеленый, синий, белый
красный, голубой, желтый, черный
оранжевый, зеленый, фиолетовый
Черно-белое (без градаций серого цвета) растровое графическое изображение имеет размер 10х10 точек. Какой объем памяти займет это изображение?
100 битов*
100 байтов
1 000 битов
1 000 байтов
Черно-белое (без градаций серого цвета) растровое графическое изображение имеет размер 20х20 точек. Какой объем памяти в байтах займет это изображение?
20
400
50*
160

Для хранения растрового изображения размером 1024х512 пикселей отвели 256 Кбайт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре?
8
16*
256
65 536
Для хранения растрового изображения размером 32х32 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
256
2
16*
4
Разрешение экрана монитора 1024х768 точек, глубина цвета – 16 бит. Каков необходимый объем видеопамяти (в мегабайтах) для данного графического режима?
1,5*
1 536
2
12
Цветное (с палитрой из 256 цветов) растровое графическое изображение имеет размер 10х10 точек. Какой объем памяти займет это изображение?
100 битов
800 битов*
100 байтов
800 байтов
В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 65 536 до 16. Во сколько раз уменьшился информационный объем графического файла?
в 2 раза
в 4 раза*
в 8 раз
в 16 раз
В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 1024 до 32. Во сколько раз уменьшился информационный объем файла?
2*
3
4
5
Человек воспринимает звуковые волны (колебания воздуха) с помощью слуха в форме звуков различной громкости и тона, чем больше интенсивность звуковой волны, тем:
громче звук*
тише звук
Человек воспринимает звуковые волны (колебания воздуха) с помощью слуха в форме звуков различной громкости и тона, чем больше частота волны, тем:
выше тон звука*
ниже тон звука
Чем больше частота дискретизации, тем:
лучше качество цифрового звука*
хуже качество цифрового звука
Пусть глубина кодирования звука составляет 16 битов, тогда количество уровней громкости звука равно:
4
16
256
65 536*
При частоте дискретизации 8000 раз в секунду, глубине кодирования 8 битов и записи одной звуковой дорожки (режим моно) обеспечивается:
самое низкое качество оцифрованного звука, соответствующее качеству телефонной связи*
высокое качество оцифрованного звука, соответствующее качеству аудио-CD
При частоте дискретизации 48 000 раз в секунду, глубине кодирования 16 битов и записи двух звуковых дорожек (режим стерео) обеспечивается:
самое низкое качество оцифрованного звука, соответствующее качеству телефонной связи
высокое качество оцифрованного звука, соответствующее качеству аудио-CD*
Пусть глубина кодирования звука составляет 8 битов, тогда количество уровней громкости звука:
8
16
256*
65 536
Звуковая плата реализует 16-битовое двоичное кодирование аналогового звукового сигнала. Это позволяет воспроизводить звук с:
8 уровнями интенсивности
16 уровнями интенсивности
256 уровнями интенсивности
65 536 уровнями интенсивности*
Звуковая плата реализует 8-битовое двоичное кодирование аналогового звукового сигнала. Это позволяет производить звук с:
8 уровнями интенсивности
256 уровнями интенсивности*
16 уровнями интенсивности
65 536 уровнями интенсивности
Аналоговый звуковой сигнал был дискретизирован сначала с использованием 65 536 уровней интенсивности сигнала (качество звучания аудио-CD), а затем – с использованием 256 уровней интенсивности сигнала (качество звучания радиотрансляции). Во сколько раз различаются информационные объемы оцифрованных звуковых сигналов?
в 256 раз
в 16 раз
в 8 раз
в 2 раза*
Человеческий глаз воспринимает изменения на отдельных кадрах видеофильма как непрерывные, если за одну секунду сменяется более:
10-12 кадров
24-25 кадров
35-36 кадров
50 кадров



15