Занятие по художественной литературе на тему Заучивание потешки Травка-муравка (2 младшая группа)


Технологическая карта учебной деятельности
Образовательная область: Социум.
Раздел: Художественная литература.
Тема: Заучивание потешки "Травка - муравка"
Цель: Познакомить детей с русскими народными потешками.
Задачи: 1. помочь детям запомнить потешку, учить выразительно читать ее;
2.развивать память, выразительность речи;
3.воспитывать интерес и эмоциональную отзывчивость к произведениям устного народного творчества.
Оборудование и материалы: игрушка - зайчик, картинка травки.
Словарная работа: травка – муравка.
Билингвильный компонент: шөп– травка, қоян- заяц.
Управленческие действия педагога Деятельность детей Учет
+ -
Мотивационно - побудительный -Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Вы хотите узнать кто это? Отгадайте загадку:
Длинное ухо
Комочек пуха
Прыгает ловко
Любит морковку.
-Действительно, это заяц. Отгадывают загадку.
Заяц.
Организационно - поисковый Сюрпризный момент. (Стук в дверь) .
Воспитатель вносит игрушечного зайца. Зайчик здоровается с детьми. Зайчик говорит: «Я слышал, что вы говорили обо мне, загадывали загадку, и я решил зайти к вам в гости».
-Зайчик наши ребята знают потешку про зайчика я и хотят тебе рассказать?
-Молодцы, ребята весёлая потешка.
Зайчик: Дети, вы наверное устали сидеть на стульчиках, давайте с вами немного поиграем?
Фuзмuнутка:
Весной в огород
Зайка с радостью идет
Он сначала все вскопает
А потом все разровняет
Семена посеет ловко
И пойдет сажать морковку
Ямка - семя, ямка - семя
И глядишь, на грядке вновь
Вырастут горох, морковь
А как осень подойдет
Урожай свой соберет.
Билингвальный компонент: шп – травка, оян- заяц.
- А сейчас, я прочту потешку, она называется: «Травка-муравка».
Педагог читает потешку«Травка-муравка».
Травка - муравка,
сосна поднялась,
Птица - синица за зерна взялась,
Зайка - за капустку,
мышка - за корку,
Детки - за молоко.
- Про что это потешка?
- Как начинается потешка?
-Птица – синица за что взялась?
-А зайка за что?
-Мышка за что?
А детки за… .
-Ребята, послушайте еще раз эту потешку и ты зайчик.
Выразительно читает стихотворение.
-Ребята, а сейчас я начну строчку потешки, а вы постарайтесь его закончить.
Игра «Я начну, а ты продолжи» Радуются встречи с новым гостем.
Рассказывают потешку про зайчика.
Зайчишка – трусишка,
По полю бежал.
В огород забежал,
Капусту нашел,
Морковку нашел.
Сидит и грызёт.
Поди прочь,
Хозяин идет!
Повторяют физминутку вслед за воспитателем.
Выполняют движения:
Поднимают руки вверх
Встают на носочки
Опускают руки.
Билингвальный компонент: шп – травка, оян- заяц.
Вместе с воспитателем вспоминают начало потешки «Травка-муравка».
Дети повторяют эти слова.
Хоровые и индивидуальные ответы.
Все вместе повторяют строчки.
Повторяют заключительные строчки потешки.
Читают потешку наизусть.
Рефлексивно - корригирующий Рефлексия. Зайчик хвалит и благодарит деток за активное участие. Высказывают свои впечатления, что им понравилось. Ожидаемый результат:
Воспроизводят: потешку «Травка-муравка»
Понимают:   как отвечать на вопросы, выразительно читать потешку «Травка-муравка».
Применяют: навыки заучивания потешки наизусть.