Рабочая учебная программа по дополнительному образованию «Страна английского языка» для детей 3 – 4лет


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Радуга» муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области
694620 Россия г. Холмск, ул. Школьная, д. 52, тел.: 2-00-91
Рассмотрено на заседании
педагогического совета №
От ______________2016 г.
Утверждаю:
Заведующий МБ ДОУ д/с №5 «Радуга»
______________Соколова И.В.
Приказ №_____от _____2016 г.
 
Рабочая учебная программа
по дополнительному образованию
«Страна английского языка»
для детей 3 – 4лет
 
 
 
 
 
 
Воспитатель:
Ларионова А.Е.
 
 г. Холмск
2016 – 2017 уч. год  
Пояснительная записка
 
  Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипломатии. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствуют формированию достойного образа (имиджа) россиянина за рубежом, позволяют разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую.
Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школах и вузах, но и во многих дошкольных учреждениях. Все мы помним стихи и песни, выученные в детстве, причём неважно, на каком они были языке – родном или иностранном. Это потому, что у детей прекрасно развита долговременная память. Ребёнок способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только тогда, когда ему важно запомнить этот материал. Легче всего это происходит в игре. Ребёнок почти без усилий осваивает любой речевой материал для достижения успеха в игре. Именно игра создаёт прекрасные естественные условия для овладения языком в любом возрасте, но в младшем возрасте она наиболее продуктивна.
Раннее обучение иностранному языку создаёт прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. Язык для ребёнка – это прежде всего средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребёнка и развития его способностей; как средство осознания собственного «Я» и самовыражения; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребёнок овладевает социальным миром (И.А. Зимняя).
 Цель программы
Развитие языкового мышления, речевых механизмов, коммуникативных умений и познавательных способностей у детей дошкольного возраста средствами английского языка.
Задачи программы
1. Формирование гармонично развитой личности.
2. Развитие языковых способностей детей.
3. Развитие интереса к английскому языку.
4. Развитие навыков межличностного общения, умения самостоятельно решать коммуникативные задачи на английском языке.
5. Развитие навыков устной речи на основе языкового материала, предусмотренного программой.
6. Обучение пониманию несложной, вполне доступной по содержанию речи на английском языке.
7. Развитие памяти, мышления, внимания.
8. Расширение кругозора детей.
9. Обеспечение межпредметных связей.
Рабочая программа кружка предлагает проведение занятий 1 раз в неделю. Исходя из календарного года (с 1сентября по 31 мая) количество часов, отведенных для занятий кружка 36 ч.
Диагностика проводится 2 раза в год: вводная (сентябрь), итоговая (май).
В конце учебного года планируется проведение открытого занятия, где дети смогут применить полученные языковые навыки.
Особенности методики
Исходя из функции языка, быть средством познания и общения, конечной целью обучения иностранному языку является - умение общаться. Значит, на начальном этапе следует закладывать универсальные коммуникативные умения: слушать собеседника, реагировать на его вопросы, начинать, поддерживать и завершать разговор. Извлекать нужную информацию при чтении и слушании - на доступном детям данного возраста уровне.
На первом году обучения предлагается более динамическое развитие умений и навыков устной речи, использование многочисленных приемов и ролевых игр, разнообразной наглядности, рисования, стихов, сценок, проектов и т.д. При реализации программы необходимо учитывать индивидуальные интересы учащихся, их интеллектуальную и речевую подготовку и личные особенности. Во время обучения сочетаются индивидуальные, парные, групповые и коллективные формы работы. Учитывая возраст обучающихся, необходима частая смена деятельности на уроке. Отбор языкового материала осуществляется, исходя из его коммуникативной ценности, значимости, соответствия жизненному опыту детей и их лексическому запасу на родном языке.
Условия реализации программы
В ходе реализации данной программы необходимы наглядные пособия (карточки, схемы, таблицы, картинки, аудио-, видеокассеты). Необходимо помещение для создания обучающей атмосферы: доска, магнитофон, территория для проведения ролевых игр, праздников.
Список литературы.
Английский для самых маленьких./Под ред. Н.А. Бонк. – М., Росмен, 2006
Бурова И.И., Буров А.В. Английский язык. Словарик. Песенки. Игры. – М., ОЛМА Медиа Групп, 2007
Иванова М.В. Английский для самых маленьких. – М., АСТ-Астрель, 2006
Каркусова Д.М. Учим английскому языку, играя. Пособие для учителей. – Ростов н/Д., Феникс, 2007
Клементьева Т.Б., Боума Э. Path to the World. Английский язык для дошкольников: в 2 ч. - М., Вентана-Граф, 2012
Штайнепрайс М.В. Английский язык и дошкольник. Программа обучения дошкольников английскому языку. – М., Сфера, 2007
Консультации для родителей.
Учим английский вместе.
Песенки и стихи для детей на английском языке.
Для чего нам знать английский язык?
Учебно-тематический план.
Октябрь
Тема «Greeting» («Приветствие»)
№ занятия Лексика Речевые образцы МикродиалогиАудированиеПесни, стихи Игры
1. I hop-hop
I jump-jump
Good morning!
Good-bye! -Good morning!
-Good morning!
-Hello, Sasha!
-Hi, Winnie-the-Pooh «Good morning» «Good morning» «Little frog»
2. Yes, no, hello, hi, I What is your name?
My name is… - What is your name?
- My name is Sasha «Good morning» «Hello!»-
здравствуй «Yes,
No», «Little
frog»
3. Jump-jump, hop-hop, a rabbit,
a bear Good-bye!
I am sorry!
I am glad! - What is your name?
- My name is Sasha «Good morning» «What is your name?» «What is your name?»,
«I am sorry…»
4. Excuse me
A mouse
A cat
He, she, we Sit down!
Stand up! - What is your name?
- My name is Sasha «Good morning» «What is your name?» «What is your name?»
Ноябрь
Тема «Introduction» («Знакомство»)
№ занятия Лексика Речевые образцы МикродиалогиАудированиеПесни, стихи Игры
1. I am glad
I am sorry
Go, I, you,
A cat
A mouse Thank you! -Hello, Katya!
-Hi, Sasha!
-Good morning, Petya! «What is your name?» «Hands up»,
«Угадай-ка» «What is your name?»
2. A little mouse
A big bear
A girl
A boy I am a girl
I am a boy -Hello!
-Hi!
-Who are you?
-I m Misha. Who are you?
-I m Masha! I have a hare «Thank you!», «Hands up» «Съедобное, несъедобное»
(Thank you.
No, thank you)
3. A friend
Please
Name
My Help me, please!
Now, tell me, please!
Bye-bye! - Hello! What is your name?
- My name is Sasha «What is your name?» «Good morning» «Little frog»
4. A frog
A rabbit
And, show me Come here!
Come in,
please
Show me, please! - Hi!
- Come in, please!
- Thank you!
«Good morning» «Hands up » «Come here!»Декабрь
Тема «My pets» («Мои домашние любимцы»)
№ занятия Лексика Речевые образцы МикродиалогиАудированиеПесни, стихи Игры
1. I have got a horse
It is a bear -Have you got a cat?
-Yes, I have.
-No, I haven`t «Pretty little pussy cat» «Little mouse» «A cottage»,
«A cat and a mouse»
2. A puppy
A pig
A hen
A cock
I see a puppy -Do you see a puppy?
-Yes, I see a puppy.
«Pretty little pussy cat» «Teddy-Bear» «In the wood»
3. A chicken
A squirrel
A crocodile
A tree I like chickens -What do you like?
-I like dogs? «One, one, one» «I have a little pussy cat» «Name the animals»
4. A frog
A rat
A bird
A bird-house It`s a rat
It`s a bird -What is it?
-It`s a cat. «One, one, one» «This is a dog»
«Clap your hands» «Interpreter»
Январь
Тема «Count 1-6» («Счёт 1-6»)
№ занятия Лексика Речевые образцы МикродиалогиАудированиеПесни, стихи Игры
1. One, two, three, four,
five, six I live in Tolyatti
Let`s count -Where do you live?
-I live in Moscow «One, one, one» «One-a cat» «A house»
2. Little
Nice
What do you see? -Hello!
-Hi!
-Where do you live?
-I live in Tolyatti
-Hello, Nick!
-Hi, Kate! «One, one, one» «Clap your hands» «What is missing?»
3. Beautiful
Floor
Round How old are you? -How old are you?
-I`m four. And you?
- I`m five «10 little Indian boys» «Pretty little pussy cat» «Let`s count»
4. High
A dog-house
Turn
Around I`m five
I`m four -Good morning
-How old are you?
-I`m five. And you?
-I`m four «Clap your hands» «Let`s count»
Февраль
Тема « Colour» («Цвет»)
№ занятия Лексика Речевые образцы МикродиалогиАудированиеПесни, стихи Игры
1. Green
Yellow
White
Black I see a white dog. -How are you?
-I`m fine, thanks.
-What is it?
-It`s a green frog «Colour» «Colour»,
«I see green» «1,2,3-hop»,
2. Pink
Brown
Red
Blue This dog is white.
That dog is black. -What colour is that dog?
-It`s a black dog.
«Spring is green» «Spring is green» «Огоньки»
3. Grey
A squirrel
A tree
A cloud I like a squirrel -Do you like this squirrel?
-Yes, I do « Colour » « Spring is green » «Catch the ball»
4. A butterfly
ColourThe sun
The sky
I have got a cat.
I have got a black cat. «Colour» «I see green»
«A cat and a mouse»
Март
Тема « A family» («Семья»)
№ занятия Лексика Речевые образцы МикродиалогиАудированиеПесни, стихи Игры
1. A father
A mother
A sister
A brother I have got a mother. -Have you got a mother?
-Yes, I have «My dear mother» «I see green» «Catch the ball»
2. A grand father
A grand mother
A daughter
A son
A baby It`s a father
-Who is this?
-It`s my father
«What`s your name?» «My dear mummy» «What do you see?»
3. A boy
A girl
Now
How Tell me, please -What`s your name?
-My name is Nick.
-My name is Ann. « How is your mother? » « My dear mummy» «Repeat it after me»
4. A child
A kid
My
Show me, please -How are you?
-O.K. « How is your mother?»«How is your mother?»«Nick and Andy»
Апрель
Тема « My house» («Мой дом»)
№ занятия Лексика Речевые образцы МикродиалогиАудированиеПесни, стихи Игры
1. A father
A mother
A sister
A brother I have got a mother. -Have you got a mother?
-Yes, I have «My dear mother» «I see green» «Catch the ball»
2. A grand father
A grand mother
A daughter
A son
A baby It`s a father
-Who is this?
-It`s my father
«What`s your name?» «My dear mummy» «What do you see?»
3. A boy
A girl
Now
How Tell me, please -What`s your name?
-My name is Nick.
-My name is Ann. « How is your mother? » « My dear mummy» «Repeat it after me»
4. A child
A kid
My
Show me, please -How are you?
-O.K. « How is your mother?»«How is your mother?»«Nick and Andy»
Содержание изучаемого курса.
Тема «Greeting» («Приветствие»)
(Октябрь)
ЗАНЯТИЕ №1
Цель:
Ознакомить детей с речевыми структурами : «I hop-hop», «I jump-jump», «Good morning», «Good-bye!»; познакомить с правилами игры «Little frog» и поиграть в неё; прослушать песню «Good morning!»
Материал:
Маска лягушки, запись песни «Good morning!», мягкая игрушка Винни-Пух.
ЗАНЯТИЕ №2
Цель:
Закрепить речевые структуры: : «I hop-hop», «I jump-jump», «Good morning», «Hi!», «Hello!»; познакомить с новой лексикой: «Yes», «No», «I» и речевой структурой «What is your name?»; повторить правила игры «Little frog», прослушать песенку «What is your name?»
Материал:
Маска лягушки, запись песни «What is your name?», мягкая игрушка Винни-Пух.
ЗАНЯТИЕ №3
Цель:
Познакомить детей с речевыми оборотами: «I am sorry», «I am glad», продолжать учить отвечать на вопрос «What is your name?», «My name is …», прослушать песенку «What is your name?», ввести новые слова: «a rabbit, a bear»
Материал:
Мягкие игрушки (кролик, медвежонок), картинки с лицами детей (печальное, радостное лицо), запись песни «What is your name?», мяч.
ЗАНЯТИЕ №4

Цель:
Закрепить знание песенки «What is your name?», тренировать речевые структуры: «What is your name?», «My name is …», закрепить слова «a rabbit», «a bear», «yes», «no», «I», познакомить с новой лексикой: «Excuse me, a mouse, a cat, he, she, we» и речевыми структурами: «Stand up!», «Sit down!».
Материал:
Мягкие игрушки (кошки, мышки), картинки (кошка, мышка, кролик, медвежонок), запись песни «What is your name?»
Тема «Introduction» («Знакомство»)
(Ноябрь)
ЗАНЯТИЕ № 5
Цель:
Закрепить пройденный материал, научить детей благодарить друг друга: « Thank you!»Материал:
Конверт, картинки (кошка, мышка, медвежонок, кролик), синие и красные ленточки.

ЗАНЯТИЕ № 6

Цель:
Познакомить детей с новыми словами, отработать речевые обороты: «Thank you!», «No, thank you!», познакомить с речевой структурой «I am a girl», «I am a boy».
Материал:
Картинки (мышь, медвежонок), кукла-девочка, кукла-мальчик, мяч.
ЗАНЯТИЕ № 7

Цель:
Отработать звуки, познакомить с речевым оборотом6 «Help me, please».
Материал:
Маска лягушонка, картинки (мышь, кот, кролик, медведь, лягушка, мальчик, девочка)
ЗАНЯТИЕ № 8

Цель:
Закрепить пройденный материал, познакомить с новым стихотворением «Жила была собачка». Ввести речевые обороты: «Come in!», «Come here!», «Show me, please!»
Материал:
Картинки (собака, кролик, лягушка), картинка со стихотворением.
Тема «My pets» ( «Мои домашние любимцы»)
(Декабрь)
ЗАНЯТИЕ № 9
Цель:
Познакомить детей с речевыми оборотами: «I have got a horse», «It is a bear», тренировать у детей правильное произношение звуков, закрепить правила игры «A cat and a mouse».
Материал:
Маска кошки и мышки, макет леса и домика, мягкие игрушки или картинки.
ЗАНЯТИЕ № 10
Цель:
Закрепить пройденный материал, отработать речевые обороты: «Do you see a pig?», «Yes, I see a pig».
Материал:
Мягкие игрушки или картинки животных, лес, запись песен.
ЗАНЯТИЕ № 11

Цель:
Познакомить детей со стихотворением «One, one,one», продолжать знакомство с дикими и домашними животными.
Материал:
Карточки со звуками и изображениями животных, шкатулка, запись с песнями.
ЗАНЯТИЕ №12

Цель:
Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, закреплять знание правил игры, тренировать правильное произношение у детей.
Материал:
Картинка с изображением скворечника с птичкой, мягкие игрушки или картинки (заяц, белка, крокодил, цыплёнок, кошка), запись песен, мяч.Тема « Count 1-6» («Счёт 1-6»)
(Январь)
ЗАНЯТИЕ №13

Цель:
Тренировать детей в счёте от 1 до 6, закреплять названия животных, заучить рифмовку, спеть песенку-считалку «One, оne, оne»
Материал:
Запись песен, «чудесный мешочек» с игрушками (кошка, собака, мышь, лягушка, заяц, медведь), карточки с цифрами от 1 до 6, колокольчик. ЗАНЯТИЕ №14
Цель:
Закреплять счёт от 1 до 6, привлекать детей вести диалог, тренировать правильно произносить звуки [t], [w], [d].
Материал:
Кукла, игрушки (кошка, лиса, поросёнок, белка, медвежонок, заяц), запись песен, столик с салфеткой. ЗАНЯТИЕ №15
Цель:
Продолжать закреплять счёт до 6, тренировать в произношении речевой структуры: «How old are you?», «I am five».
Материал:
Запись песен, мягкая игрушка кошка, картинки (beautiful flower, round ball, floor), конверт.
ЗАНЯТИЕ №16
Цель:
Закрепить пройденный материал, учить детей называть цифры по порядку и вразброс.
Материал:
Картинки (1 собачка, 2 кошки, 3 лягушки, 4 мышки, 5 медведей, 6 кроликов), панно, запись песен.Тема « Color» («Цвет»)
(Февраль)
ЗАНЯТИЕ №17
Цель:
Познакомить детей с чёрным, белым, жёлтым и зелёным цветами на английском языке, прослушать песню «I see green», закрепить счёт, тренировать в правильном произношении звуков [w], [t], [r], [i:].
Материал:
Полоски (чёрная, белая, жёлтая, зелёная), игрушки или картинки (кошка, лягушка, собака, львёнок), запись песен, домик. ЗАНЯТИЕ №18
Цель:
Закреплять цвета ( green, black, white, yellow), знакомить детей с красным, розовым, коричневым и синим цветами.
Материал:
Полоски (чёрная, белая, жёлтая, зелёная, красная, синяя, коричневая, розовая), запись песен, «волшебная палочка», панно. ЗАНЯТИЕ №19
Цель:
Закрепить цвета, ввести новую лексику, тренировать память.
Материал:
Цветные полоски для повторения (+grey), мягкие игрушки (белка, мышка), мяч, запись песен.
ЗАНЯТИЕ №20
Цель:
Закрепить цвета, тренировать внимание, память, усидчивость.
Материал:
Картинки (солнце, бабочка, небо), картина по теме песни, маски кошки и мышки.
Тема « A family» («Семья»)
(Март)
ЗАНЯТИЕ №21
Цель:
Ввести новую лексику по теме « A family», тренировать произношение звуков, учить песни «I see green", "My dear mummy».
Материал:
Запись песен, панно, картина «A family», мяч, кукла Helen.
ЗАНЯТИЕ №22
Цель:
Закрепить пройденный материал, тренировать произношение звуков [f], [d], [r], [t], учить детей задавать вопрос: «What is this?», и отвечать на него: «It is my father», учить детей воспринимать английскую речь.
Материал:
Кукла Helen, игрушки (a yellow chicken, a white dog, a grey mouse, a green frog, a black cat), запись песен, фотографии членов семьи, картина «A family».
ЗАНЯТИЕ №23
Цель:
Закрепить пройденный материал, прослушать и повторить песни, приобщать к английскому языку.
Материал:
Запись песен, куклы (девочка и мальчик), картина « A family».
ЗАНЯТИЕ №24
Цель:
Познакомить с новой игрой «Nick and Andy», ввести новую лексику, закрепить лексику по темам: «Color», «A family».
Материал:
Запись песен, карточки по теме «A family», сюрпризы от Петушка (могут быть мелкие картинки), петушок (игрушка или картинка).
Тема « My house» («Мой дом»)
(Апрель)
ЗАНЯТИЕ №25
Цель:
Ввести новую лексику по теме, учить детей правильно произносить звуки [w], [z], [d].
Материал:
Домик (макет), картинка (дом), животные, запись песен.
ЗАНЯТИЕ №26
Цель:
Учить отвечать на вопрос: «Where are you from?», « I am from Moscow», закрепить лексику по теме «My house», тренировать память и мышление детей.
Материал:
Мяч, запись песен, цветы (бумажные), картина, игрушки.
ЗАНЯТИЕ №27
Цель:
Закрепить речевые обороты, тренировать память, ввести новую лексику, прослушивать песни.
Материал:
Запись песен, мебель (стол, стул, кровать, диван), кукла Helen.
ЗАНЯТИЕ №28
Цель:
Закрепить всю лексику по теме, прививать детям любовь к языку, развивать интерес к обучению.
Материал:
Запись песен, картинки, кукла Helen.
Тема « Fruits and vegetables» («Фрукты и овощи»)
(Май)
ЗАНЯТИЕ №29
Цель:
Познакомить с названиями овощей, закреплять лексику по пройденным темам, тренировать память у детей.

Материал:
Картинки с овощами, муляжи овощей, куклы Kate and Mike, запись песен.
ЗАНЯТИЕ №30
Цель:
Закреплять названия овощей, тренировать в произношении структуры: «I like…», «He likes…», тренировать память , прививать интерес к изучаемому языку.
Материал:
Муляжи овощей, запись песен.
ЗАНЯТИЕ №31
Цель:
Закрепить названия овощей и фруктов, прослушать песни, тренировать в правильном произношении слов и звуков.
Материал:
Запись песен, кукла Mike, овощи и фрукты (муляжи и картинки), цветные кружочки, поднос, игрушка (медвежонок).
ЗАНЯТИЕ №32
Цель:
Учить слушать и понимать английскую речь, закрепить весь пройденный материал.
Материал:
Запись песен, овощи и фрукты, картинки членов семьи, цветные полоски, мяч.