Урок познания мира во классе Полезная и вредная пища


Урок познания мира
ТЕМА: Полезная и вредная пища


Школа-лицей имени А.М.Горького
Число: 20.01.2017г. Ф.И.О. учителя: Некрасова Н.П.
КЛАСС: 2 «Г» Кол-во присутствующих: 24 отсутствующих: 0
Цели обучения данного урока 2.1.4.1. Определять различия между здоровой и нездоровой пищей на основе различных источников.
Развитие навыков
Определять различия между здоровой и нездоровой пищей на основе различных источников и самостоятельного исследования.
Объяснять значение витаминов на организм.
Предполагаемый результат Все учащиеся смогут:
Определять различия между здоровой и нездоровой пищей
Объяснять значение витаминов на организм
Обобщать полученные знания и делать вывод о пользе витаминов
Большинство учащихся смогут:
Различать витамины А, В, С, D
Назвать продукты, содержащие витамины А, В, С, D
Выбрать нужную информацию для описания витамина по плану
Некоторые учащиеся смогут:
Обосновывать выбор продуктов, содержащих витамины, для лечения определённых болезней
Использовать дополнительный материал для составления связного рассказа
Языковая
цель Полиязычие:
салауатты тамақтану – здоровое питание – healthy еating.
Основные термины и словосочетания:
витамины, здоровое питание, продукты растительного происхождения, продукты животного происхождения, витамин А, витамин В, витамин С, витамин D, витаминные напитки, разнообразное питание.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Что ты узнал о здоровом питании в 1 классе?
Какие продукты полезнее растительного происхождения или животного?
Какие ты знаешь витамины?
От каких болезней защищают витамины?
Полезна ли молочная каша? Почему?
Из какой крупы каша полезнее?
Какие полезные напитки ты знаешь?
Выражения для письма:
О какой вредной еде ты знаешь?
Предшеству-ющие знания Знания, полученные в 1 классе, личный опыт.
План
Планиру-емое время Запланированная деятельность Ресурсы
Создание
положительного эмоционального настроя
1 мин
Проверка домашнего задания
3 мин
III. Введение в тему
2 мин
(К) Ровно встали,
Тихо сели,
Головами повертели,
Сладко-сладко потянулись
И друг другу улыбнулись.
Рот закрыли на замок,
Начинается урок.
(П,К) Дома вы должны были перелистать семейный альбом и подготовить рассказ о спортивных достижениях ваших родственников. Расскажите об этом друг другу.
(И,К) Расшифруйте слово и узнайте, как оно произошло. (Витамины.)
"Витамины (от лат. vita – жизнь).
Учебник
Актуализация жизненного опыта.
Целепо-лагание2 мин
(К,И) – Что должны узнать на уроке? Чему научиться?
Узнать, из чего состоит наша пища. Назвать вредную и полезную еду и объяснить, почему вредно и полезно.
Работа по теме урока
30 мин

– В первом классе мы уже говорили о здоровом питании. Что вы знаете по этой теме?
(И,К) Работа по учебнику.
– Из чего состоит наша пища?
– Для чего нужны человеку витамины? Белки? Углеводы? Жиры?
Вывод. Каждому человеку нужны витамины, белки, углеводы, жиры, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, не огорчаться и не плакать по пустякам, чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.
(К) Беседа.
Ответьте на вопрос:
– Какие продукты полезнее: растительного происхождения или животного? Выдвиньте гипотезы.
Подвести к тому, что витамины содержатся в определённых продуктах и имеют свое назначение.  Каждая травинка, каждый листок ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадёт на зелёный лист и погаснет, но не пропадёт.
С его помощью в листе появятся необходимые для растения вещества и витамины.
Животные, питаясь растительной пищей, накапливают витамины в своих органах и тканях. Поэтому витамины содержатся как в растительной, так и в пище животного происхождения.
(К) Динамическая пауза. Игра «Да» или «Нет».
Вам мальчишки и девчонки,
Приготовили советы.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите – нет, нет, нет,(топайте)
Постоянно нужно есть
Для зубов, для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Дети – (нет, нет, нет!)
(К,П) Беседа
Ответьте на вопросы:
– Какие ты знаешь витамины?
– От каких болезней защищают витамины? 
Витамины бывают разные. Их существует больше 30. Как и у человека, у каждого витамина есть свое имя. Обозначают их заглавными буквами латинского алфавита A,B,C,D,E,F. С некоторыми из них, наиболее важными для нашего организма, я хотела бы вас познакомить.
(К) Работа по учебнику стр.40
(Г,Д) Исследовательская работа
Узнайте, в каких продуктах содержатся витамины, углеводы, белки и жиры. Выясни, для чего они необходимы
(Г) Изготовление постеров и рассказ учащихся о витаминах, углеводах, жирах, белках.
(К) Динамическая пауза. «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту трём, трём.
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту мнём, мнём.
– Какой витамин содержится в капусте? И что у нас получилось? (Витаминный салат.)
(П) Игра "Кто больше?"
Перечислите, как можно больше названий фруктов и овощей.
(К) Работа с картинками в учебнике стр.41
-Рассмотрите картинки, назовите полезную пищу и вредную пищу.
Учитель подводит к тому, что все каши из круп полезны. В крупах содержатся витамины. Гречка – лекарство от всех болезней. Рисовая каша поможет похудеть, а манная способствует набору веса; пшеничная каша наладит работу желудка, а гороховая поможет вывести песок и камни из почек. Все каши полезны по-своему.
(К) Беседа о витаминных напитках.
Ребята, отгадайте загадку
Он бывает всех цветов,
В нём витаминов куча.
Я пить его всегда готов,
Ведь нет напитка лучше.
Он морковный и томатный
И на вкус и цвет приятный
Чтоб здоровым стать ты смог
Пей скорей фруктовый …(сок)
– А вы знаете, что сок не только очень вкусный и полезный напиток, он ещё может быть и замечательным лекарством, содержит много витаминов.
– Назови полезные напитки казахов.
Информация для учителя.
Айран – кефир, он же кислое молоко, приготовленное специальным способом, является известным не только у нас, но и у многих других народов. Первооткрывателями айрана считают кочевые народы, потому что в дальних походах был необходим напиток, который можно не только пить, но и есть. Он обогащает ткани и органы кислородом, увеличивая приток крови в лёгкие, нормализует давление.
Кымыз (кумыс) – напиток из молока кобылы, приготовленный особым способом. Прекрасно утоляет жажду.  Лечит туберкулез. Лечит множество болезней, связанных с органами пищеварения.   Повышает гемоглобин. Благотворно влияет на нервную систему.
Шубат – напиток из верблюжьего молока, приготовленный специальным способом. Лечит авитаминоз, гастрит, малокровие.
Вывод в учебнике. Запомни! Питание должно быть разнообразным!
Учебник
Учебник
Учебник
видеоматериалы, учебник
Учебник,
картинки
Закрепление изученного,
формативное оценивание
5 мин
(И) стр.28-29 в тетради
Тетрадь
Домаш-нее задание
1 мин
Напишите письмо своему другу, в котором расскажете ему о вредной и полезной еде. Тетрадь
Итог урока. Рефлек-сия1 мин
Советов дали много мы –
Несложно вам их соблюсти.
Стремитесь к жизни без болезней,
Старайтесь есть всё, что полезно.
О нас почаще вспоминайте
И если что – не унывайте.
Вы совершенствуйте себя
– Для этого жизнь и дана!
(И,К,Ф) Оцените свою работу на уроке:
Из чего состоит наша пища?
Сможешь ли ты назвать вредную и полезную еду?
Если на два вопроса ты отвечаешь «да» (то есть у вас два плюса), то закрашиваем сок в стаканчике (зелёным цветом), если на один вопрос вы ответили «да», а на другой «нет» (один плюс и один минус), то закрашиваем жёлтым цветом, если два ответа «нет» (два минуса), то красным. Тетрадь, цветные каран-даши25400615950
Дополнительная информация
Дифференциация – как вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать более способным ученикам? Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? Межпредметные связи«Самопознание»«ИКТ»Ценности
Учитель по мере необходимости оказывает помощь учащимся, работающим индивидуально.
Дети поощряются за постановку вопросов.
Работу в группах организовать таким образом, чтобы в каждой был лидер, направляющий работу всей группы.
Учитель:
обеспечивает обратную связь и поддержку каждому учащемуся;
организует взаимооценивание работы групп с помощью составленных совместно с детьми критериев;
просматривает работы учащихся в тетради задания);
анализирует результаты ученической рефлексии.
Ценности – здоровье.
Литература – загадки.
ИКТ – видеоматериалы, презентация.
Русский язык – написание письма.

327279089535left-635
left8890
right13335

338137588901428758890

Из чего состоит наша пища?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сможешь ли ты назвать вредную и полезную еду?
Полезная пища: _________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Вредная пища: __________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Если ты ответил(а) на первый вопрос, поставь себе «+»
Если ты ответил на второй вопрос, поставь рядом «+»
Если у тебя два плюса – закрась сок в стакане зелёным цветом.
Если у тебя один плюс – закрась сок жёлтым цветом
Если плюсов нет, закрась сок красным цветом.
Из чего состоит наша пища?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сможешь ли ты назвать вредную и полезную еду?
Полезная пища: _________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Вредная пища: __________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Если ты ответил(а) на первый вопрос, поставь себе «+»
Если ты ответил на второй вопрос, поставь рядом «+»
Если у тебя два плюса – закрась сок в стакане зелёным цветом.
Если у тебя один плюс – закрась сок жёлтым цветом
Если плюсов нет, закрась сок красным цветом.
Из чего состоит наша пища?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сможешь ли ты назвать вредную и полезную еду?
Полезная пища: _________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Вредная пища: __________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Если ты ответил(а) на первый вопрос, поставь себе «+»
Если ты ответил на второй вопрос, поставь рядом «+»
Если у тебя два плюса – закрась сок в стакане зелёным цветом.
Если у тебя один плюс – закрась сок жёлтым цветом
Если плюсов нет, закрась сок красным цветом.