Технологическая карта. Занятие по развитию речи. 1 младшая группа. «Уложим куклу Асем спать»


Технологическая карта. Занятие по развитию речи.
1 младшая группа.
«Уложим куклу Асем спать»
Цель:
Познакомить с понятиями день и ночь, учить правильно употреблять их в речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящими из 3-4 слов.
Развивать грамматический строй речи: упражнять в использовании предлогов «в, на». Закреплять умение рисовать красками методом « примакивания пальчиком» , развивать слуховое внимание, умение отвечать на вопросы, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость.
Оборудование и материалы. Таблица 2.
« Уложим куклу спать», кукла Асем, раздаточный материал « Зажги звездочки», краски, картинки с изображением частей суток.
Словарная работа. Жайляу,стада.
Билингвальный компонент: күн-день,түн- ночь.
Этапы
Деятель
ностиДействия воспитатаеляДействия детей
Мотивационно-побудительный Сюрпризный момент: появление куклы Асем.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Асем. На улице светит солнышко. Сейчас день и я пришла к вам в гости. Ведь только днем можно гулять и играть. А потом когда солнышко сядет, станет темно и наступит ночь. ( выставляю плакат с изображением ночи): ночь пришла, темноту привела, задремал петушок, запел сверчок, баю-бай, засыпай. Покажите, как задремал петушок? Проявляют заинтересованность
Слушают и рассматривают картину.
Подкладывают ладошки под щеку
организационно-поисковый Обращаюсь к детям., чтобы они представили, что сейчас ночь. Наша кукла целый день играла и устала. Что ночью делают? Правильно. Спят.
Билингвальный компонент:
күн-день,түн- ночь. Предлагаю послушать стихотворение.
Дремлет синяя звезда,
На жайляу спят стада.
Спят пуховые козлятки,
Верблюжата спят в степи.
Ты, малыш мой, тоже спи. ( Ж. Жабаев)
Словарная работа. Жайлау, стада.
А где же кукла Асем будет спать?
То должна сделать кукла Асем, прежде, чем лечь спать?
Правильно. Умыться и поистить зубки.
Покажите, как Асем будет умываться, чистить зубки?
А что поможет Асем умыться? ( показываю картинки с туалетными принадлежностями). Асем умылась, почистила зубки.
Что дальше она должна делать? Давайте поможем ей раздеться и надеть пижаму.
Поможем снять носочки и положим их на стульчик. Куда мы положили носочки? А куда мы повесим платье Асем. Куклаа готова ложиться спать. Куда она ляжет спать? Давайте споем колыбельную.
Баю-баю-баюКуколку качаю.Куколка устала,Целый день играла.Положи, Танюшка,Щечку на подушку,Вытяни ты ножки,Спи скорее, крошка.
( положить куклу в кровать)
Наши пальчики тоже хотят спать. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять.Хотят пальчики все спать.Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать,Этот пальчик чуть зевнул,Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уже спит.Тише-тише не шумите, Пальчики не разбудите.Встали пальчики - ура!Нам гулять идти пора. 
Физминутка. Подвижная игра « День и ночь» Объясняю правила игры.
Дидактическая игра « Где ночь, а где день?» , по картинкам определить где ночь , а где день.
Работа с раздаточным материалом « Зажги звездочки». Предлагаю зажечь звезды на небе ( рисование красками методом примакивания) пальчиком. Объясняю порядок выполнения работы. Провожу индивидуальную работу с детьми.
Рассматривают плакат и отвечают на вопросы
Слушают стихотворение
Повторяют жайляу, стада. Отвечают на вопросы, называют последовательность укладывания спать. Умыться, почистить зубки, раздеться.
Называют туалетные принадлежности.
На стульчик
В кроватку
Повторяют песенку за воспитателем, имитируют убаюкивающие движения.
Загибают пальчики
Под веселую музыку бегаю, играют. Музыка прекращается, дети садятся на корточки и складывают руки под щечки.
Определяют на картинке части суток, с помощью наводящих вопросов воспитателя дают объяснениевыполняют работу: обмакивают палец в краску и наносят мазки.
Рефлексивно- коррегирующийРефлексия. Поощряю детей. Какие яркие звезды зажглись на небе! Уточняю когда на небе загораются звезды. Кукла Асем прощается с детьми Отвечают на вопросы. Рассматривают свои рисунки. Прощаются с куклой.
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: слова ночь и день, последовательность выполнения подготовки ко сну.
Понимают : правильное использование предлогов в, на, смену дня и ночи.
Применяют: умение слушать воспитателя, вступать в речевое общение, полученные навыки в процессе деятельности, рисовать методом примакивания пальцем.
При составлении использовалось методиеское пособие Ф. К. Омарбековой, И. В. Ким.
Издательство « Алматыкітап», 2014