Справка Уровень сформированности ценностей ЗОЖ ФГОС ООО


СПРАВКА от 25.12.2014.
Уровень сформированости ценностей ЗОЖ ФГОС ООО
Сроки проверки: 01.12.14- 25.12.14.
Цель проверки: изучить состояние формирования ЗОЖ на уроках в рамках учебной деятельности в 5-7 классах.
Тема проверки: Уровень сформированости ценностей ЗОЖ
ФГОС ООО (организация горячего питания).
Контроль осуществляет заместитель директора по УМР Прокудина Е.С.
Формы и методы проверки: Посещение уроков, собеседование с учащимися и учителями, анализ работы школьной столовой.
Была проанализирована работа зав. производством Тимошиной Л.И. и школьной столовой, классных руководителей по организации школьного горячего питания и выполнения Губернаторской программы: «Школьное молоко». Посещены уроки: Тимошина С.Ю., Ряпалова А.А. Туз Г.А., Мищенко А.Э., Белашевой В.В., Надтока О.А., Беляева В.И., Смирновой Н.Н., Игнатенко О.Ф., Кучерявенко О.М.
Проверкой установлено: зав. производством Тимошиной Л.И. и сотрудниками школьной столовой, классными руководителями и учителями школы проводиться работа по обеспечению учащихся горячим питанием, молоком и формированию ценностей ЗОЖ.
Уровень сформированности ценностей ЗОЖ строиться при обеспечении единства организации горячего питания в соответствии с приказом МБОУ СОШ №5 №322 от 1.09.14. «Об организации горячего питания учащихся и педагогических работников в 2014-2015 учебном году», обязательным обеспечением учащихся молоком один раз в неделю в соответствии с графиком, медицинским осмотром учащихся, введением третьего урока физической культуры, активных форм уроков, факультативов, индивидуальных занятий и дополнительного образования. При этом особое внимание при организации учебного процесса в школе уделяется составлению расписания учебных занятий, факультативов и кружков в соответствии с санитарно-гигиеническими требования.
В соответствии с приказом школы в 5А, Б, В, и 6 Б классе организовано двухразовое питание, в 6А, и 7А,Б,В – одноразовое горячее питание. Строго соблядается утвержденное 10-ти дневное меню.
Охват горячим питанием и листок здоровья учащихся 5-7 классов.
Класс Всего уч-ся Классный руководитель Обеспечение горячим питанием Обеспечение питьевым молоком Основная группа здоровья
5а 27 Мищенко Л.С. 100% 100% 100%
5б 20 Воронина И.С. 100% 100% 100%
5в 20 Котивец Е.М. 100% 100% 100%
6а 30 Белая Н.М. 100% 100% 100%
6б 29 Джамалудинова М.И. 100% 100% 100%
7а 23 Гончаренко Ж.Е. 100% 100% 96% (-Дьяченко Е)
7б 27 Белик О.И. 97%
(-Жетю Д) 100% 89%
( -Жетю Д, Камбулова Ю.
Соколова К.)
7в 21 Пугачева И.Ю. 100% 100% 100%
Школа осуществляет личностный подход к сохранению здоровья учащихся. Формирование навыков ЗОЖ проходит на уроках по всем предметам.
Учителя физкультуры начинают учебный год с изучения листка здоровья каждого школьника, чтобы в соответствии с рекомендациями медицинских работников организовать образовательную деятельность учеников.
Учителями физкультуры разработана ежегодная циклограмма физкультурно-оздоровительных мероприятий, в которую входят Дни здоровья, соревнования, спортивные праздники.
Среди учащихся 5-7 классов, учащихся занимается в основных физкультурных группах, только 4 учащихся (Жетю Д., Камбулова Ю., Соколова Кристина 7 б класс, Дьяченко Е 7 а класс) посещают подготовительную группу.
На уроках физической культуры: учитель Беляев В.И. 19.12.14. в 5 «в» классе по теме: «Упражнение с партнером», особое внимание уделял понятию «Богатырское здоровье», какими качествами должен обладать человек, какую работу необходимо проделывать для этого. Ориентировал учащихся на дополнительные занятия в спортивных секциях,
учитель Тимошин С.Ю. 24.12.2014 . в 7 «в» классе и учитель Ряпалов А. А. 24.12.2014. в 6 «а» классе, по теме «Повторение правил игры в гандбол. Правила техники безопасности. Основные проблемы игры в гандбол», повышают уровень мотивации учащихся к занятиям спортом. Регулируют индивидуальную физическую нагрузку учащихся, в зависимости от уровня подготовки ребенка. Проводят беседу о физическом совершенствовании и укрепления здоровья, предлагают индивидуальные домашние задания на отработку тех или иных навыков.
На уроке английского языка 18.12.2014. в 5 В классе учитель Смирнова Н.Н., Кучерявенко О.М. в 5 «а» классе, по теме «Активизация темы; «Семья», большое внимание уделяет традициям празднования и значению семейных праздников, привития в семье здорового образа жизни, значения силы и ловкости. Использует активные методы обучения, проводит динамическую паузу.
На уроке технологии в 7 «Б» 18.12.2014. учитель Туз Г. А. по теме: «Токарно-винтовые и фрезеровочные станки. Устройство, назначение, приемы подготовки к работе», чередует теоретическое изучение материала с практическими занятиями. Особое внимание уделяет правильному распределению рабочей нагрузки, ее значению для здоровья, технике безопасности при работе со станками.
На уроке ОБЖ 17.12.2014. , учитель Мищенко А.Э., в 5 «а» классе, по теме «Инфекционные заболевания людей и защита населения», особое внимание уделял закаливанию, составлял с учащимися диаграммы своего дня: сон, спорт, еда, занятия в школе, общение с друзьями, домашние дела, прогулки, хобби, просмотр телевизора, чтение. После этого учащиеся делали вывод, насколько правильно необходимо строиться твой день. Учитель беседует с учащимися о влиянии сезонных изменений на здоровье и самочувствие человека, формирует гигиенические навыки.
На уроке изобразительного искусства в 6 «Б» классе по теме: «Цвет в натюрморте» учитель Белашева В.В., 16.12.2014. на уроке английского языка по теме: «Игры в Шотландии. Обучение чтению и говорению», учитель Игнатенко О.Ф., уроке музыки в 7 «а» классе по теме: «Сюжеты и образы духовной музыки», проводились динамические паузы, учителя контролировали осанку учащихся при письме, а так же применяли активные методы обучения при которых учащиеся вставали, выходили к доске группами и индивидуально, изображали фигуры. Данные приемы способствовали профилактике гиподенамии.
В школе реализуется программа «Здоровье», которая содержит комплекс мероприятий по сохранению здоровья участников образовательного процесса. Классными руководителями в рамках этой программы ведется работа по профилактике курения, употребления спиртных напитков и наркотических средств, формированию гигиенических навыков и ЗОЖ школьников. Используются разные формы: беседы, устные журналы, встречи с медицинскими работниками.
Работа отражена в журнале воспитательной работы, дневниках классных руководителей.
Выводы и предложения.
1.Учителям физкультуры Беляеву В.И., Ряпалову А.А., Тимошину С.Ю. продолжить работу по формированию ЗОЖ на уроках физкультуры; повышать уровень мотивации учащихся к занятиям спортом, привлекать учащихся 5 и 6 и 7 классов к занятиях в секциях школы к участию в соревнованиях.2. Учителям работающим в 5 -7 классах продолжать формирование у учеников ЗОЖ средствами метапредметных связей, физминуток, активных форм обучения, здоровье сберегающих технологий.
3. Классным руководителям 5 -7 классов: Мищенко Л.С., Ворониной И.С., Котивец Е.М., Белой Н.М., Джамалудиновой М.И., Гончаренко Ж.Е., Белик О.И., Пугачевой И.Ю.. продолжить работу в рамках программы «Здоровье» по формированию ЗОЖ, вести контроль за нагрузкой воспитанников.
25.12.2014 Зам. Директора по УМР Е.С. Прокудина