Разработка по теме Определение уровня развития внимания, памяти способом наблюдения



Определение уровня развития внимания, памяти учащихся методом педагогического наблюдения



Уровни


0,5
недостаточный
1
критический
2
оптимальный








В
Н
И
М
А
Н
И
Е

Объём
С трудом удерживает в зоне активного внимания 1 объект
Удерживает в зоне активного внимания 1 объект
Одновременно удерживает в зоне активного внимания 2 и более объекта


Распреде-
ление
Умеет одновременно выполнять лишь одно действие-или пишет или читает, или слушает, или разглядывает
Может одновременно успешно выполнять два действия одновременно – слушать и записывать, читать и анализировать, разглядывать и записывать
Успешно выполняет одновременно более двух действий – например, слушает, записывает и отслеживает по книге.


Концен-
трация
Любой посторонний раздражитель отвлекает от выполнения задания.
От выполнения задания отвлекает вход в класс постороннего человека, вопрос, заданный другим учеником, громкий звук за окном и т.д.
При выполнении задания практически не отвлекается на посторонние раздражители, если это не касается лично его.


Устойчи-
вость
Произвольное внимание практически не сформировано, устойчивость можно поддерживать только извне сильным раздражителем
Демонстрирует хорошее развитие послепроизвольного внимания, если интересно, может долго работать.
Хорошо развито произвольное внимание – может заставить себя сосредоточиться на выполнении задания.




П
А
М
Я
Т
Ь

Словесно-
логическая
С трудом запоминает формализованную информацию – правила, формулы
Может запомнить информацию, выраженную формально –но допускает ошибки
Легко запоминает новые термины, понятия, хорошо запоминает формулы, графики и т.д.


Образная
Плохо запоминает информацию, если она представлена в виде образа – рисунка, схемы, модели, художественного образа
Может запоминать подобную информацию, но делает ошибки
Легко запоминает информацию, представленную в виде художественного образа или реального образа


Эмоцио-
нальная
Практически не запоминает ощущений, чувств
Чувства иногда могут стать «якорем» при запоминании
Хорошо запоминает то, что пережито – что затронуло чувство


15