КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по теме «Комплексная обработка табличных данных средствами MS Excel и MS Access»


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по теме «Комплексная обработка табличных данных средствами MS Excel и MS Access»ВАРИАНТ 1
Задание 1. Сформировать базу данных клиентов туристического агентства с именем БД – Интертур:
создайте таблицу Курорты, содержащую следующие поля: Название курорта, Страна, Стоимость проезда, Стоимость проживания (за день), Фото;
заполните таблицу произвольными 5 записями.
создайте прайс-лист Услуги туристического агентства для последующего вывода на печать.
создайте форму Путевка для ввода информации о заявке на организацию отдыха:
форма Путевка должна содержать следующие данные: Ф.И.О клиента, телефон клиента, название курорта (выбирается из списка), дата отъезда, количество дней.
на форме Путевка необходимо предусмотреть наличие кнопок ОК и Выход (при нажатии на кнопку ОК информация о сформированной заявке на организацию отдыха заносится в базу данных; при нажатии на кнопку Выход происходит закрытие формы).
используя форму Путевка внесите информацию о 7 заявках (при этом не менее, чем для 4 записей датой отъезда должен быть период с 01.01.2013 по 10.01.2013).
создайте чек-лист, отражающий общую стоимость заказанных путевок (с группировкой по курортам).
Задание 2. Используя созданную базу данных, получите информацию о заявках на организацию отдыха в период новогодних каникул:
интересующие данные: ФИО клиента, название курорта, стоимость проезда, стоимость проживания (за день), количество дней.
скопируйте полученную информацию в MS Excel (начало в ячейке А1) и сохраните книгу под именем Стоимость путевки.
добавьте справа столбцы Стоимость путевки без увеличения, Стоимость путевки.
шапку таблицы приведите к виду:

выполните необходимые расчеты и отсортируйте таблицу по увеличению общей стоимости путевки.
определите среднюю стоимость путевки.
Задание 3.
Скопируйте полученную в задании 2 таблицу на отдельный лист.
Измените количество дней во всех строках на 7.
Удалите повторяющиеся названия курорта.
Постройте сравнительную диаграмму Интертур. Стоимость путевок (на 7 дней).
ВАРИАНТ 2
Задание 1. Сформируйте базу данных сотрудников фирмы Альфа (имя базы данных – Альфа):
создайте таблицу Должности, содержащую следующие поля: Должность, Оклад.
заполните таблицу следующими записями:
директор – 35 000 руб.;
заместитель директора – 25 000 руб.;
главный бухгалтер – 20 000 руб.;
бухгалтер – 17 000 руб.;
менеджер – 15 000 руб.;
уборщик помещений – 7 000 руб.
создайте таблицу Сотрудники, содержащую следующие поля: ФИО сотрудника, Должность, Сумма вычета на иждивенцев, Персональный повышающий коэффициент.
на основе таблицы Сотрудники создайте форму для ввода информации о сотрудниках фирмы Альфа.
на форме необходимо предусмотреть наличие кнопок ОК и Выход (при нажатии на кнопку ОК информация о сотрудниках фирмы заносится в базу данных; при нажатии на кнопку Выход происходит закрытие формы).
используя форму, внесите в базу данных информацию о 8 сотрудниках. При заполнении формы необходимо учитывать следующее:
- должность сотрудника выбирается из списка;
- количество менеджеров фирмы Альфа – 3 чел.;
- значения суммы вычета на иждивенцев – 0 руб., 1400 руб. или 2800 руб.
- персональный повышающий коэффициент – произвольное число от 1 до 2 (с одним знаком после запятой).
Задание 2. Создайте ведомость заработной платы сотрудников фирмы Альфа (с группировкой по должностям), предварительно сформировав запрос, содержащий следующие данные: ФИО сотрудника, Должность, Сумма к выдаче.
Сумма к выдаче рассчитывается по формуле:
Сумма к выдаче = (Оклад*Персональный повышающий коэффициент) – (Оклад*Персональный повышающий коэффициент – Сумма вычета на иждивенцев)*0,13.
Задание 3.
Средствами MS Excel постройте сравнительную диаграмму должностных окладов фирмы Альфа.
ВАРИАНТ 3
Задание 1. Сформируйте базу данных сотрудников фирмы Гамма (имя базы данных – Гамма):
создайте таблицу Должности, содержащую следующие поля: Должность, Оклад.
заполните таблицу следующими записями:
директор – 35 000 руб.;
заместитель директора – 25 000 руб.;
главный бухгалтер – 20 000 руб.;
бухгалтер – 17 000 руб.;
менеджер – 15 000 руб.;
уборщик помещений – 7 000 руб.
создайте таблицу Больничный лист, содержащую следующие поля: ФИО сотрудника; Должность; Стаж; Дата открытия больничного листа; Дата закрытия больничного листа.
на основе таблицы Больничный лист создайте форму для ввода информации.
на форме необходимо предусмотреть наличие кнопок ОК и Выход (при нажатии на кнопку ОК информация о сформированном больничном листе заносится в базу данных; при нажатии на кнопку Выход происходит закрытие формы).
используя форму, внесите в базу данных произвольные 4 записи.
при заполнении формы необходимо учитывать, что должность сотрудника выбирается из списка.
Задание 2. Средствами MS Excel рассчитайте количество дней болезни, % оплаты за больничный, сумму оплаты больничного листа.
Скопируйте информацию из таблицы Больничный лист в MS Excel.
Приведите шапку таблицы к следующему виду:

Выполните необходимые расчеты:
% оплаты за больничный лист рассчитывается по следующей схеме:
если стаж работы до 5 лет включительно, то 60%;
если стаж работы от 5 лет до 8 лет включительно, то 80%;
если стаж работы свыше 8 лет, то 100%.
сумма оплаты больничного листа рассчитывается по формуле:
Сумма оплаты больничного листа = оклад*24/730 * % оплаты за больничный * количество дней болезни.