Разработка урока Терроризм — угроза общества


Тема урока : Терроризм – угроза обществу
Цель: объяснить сущности терроризма, его цели; совершенствование у учащихся знаний о терроризме; основ безопасности в ЧС; формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения
Задачи:
1. Дать знания о терроризме и способах сохранения жизни при захвате заложников.
2. Развитие умения систематизировать свои знания в этой области.
3. Воспитание ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих.
Оборудование: фломастеры, листы с текстом для самостоятельного изучения, цветные карточки, схемы, скотч, карандаши, листочки для теста и заданий.
Ход урока
Части урока Содержание время ОМУ
1 Вводная часть
Распределение по группам.
Выборы капитана-спикера группы.
Сообщение темы и задач урока. 2 мин. Кабинет подготовлен таким образом, чтобы рассадить 4 группы учащихся по 5–7 человек за 4 стола, маркированные разными цветами.
Учащиеся вытягивают цветные карточки (4 цвета) и садятся за соответствующий стол по 5–7 человек.
.
2 Основная часть
Изучение нового материала
Гибель человека оправдана в бою,
Если он сражается за родину свою,
Если же захватывать он идет народ,
Про него в истории скажут мол, «урод».
        Если люди гибнут в мирных городах,
        Виноваты звери в черных бородах,
        Убивать невинных, это как фашизм,
        Только вот назвали это терроризм.
Взорваны вокзалы в крупных городах,
Я не верю в сказку: «Нас послал Аллах».
Бог один на свете и у нас в груди,
Кришна, Будда, Лама, как не назови.
        Бог нам дал рожденье, чтобы мирно жить,
        Многие не стали даром дорожить.
        Взорванный автобус с тридцатью детьми,
        Террористы – гады, черт их всех возьми.
Ребята говорят, какая тема урока
 
А) Введение в тему: «КОЛЕСО».
Задание на ассоциацию.
Ребята, у вас на столах лежат листочки. Напишите на них 5 слов-ассоциаций, которые возникают у вас, когда вы слышите слово «терроризм». Это могут быть образы, понятия, любые слова, отражающие ваши эмоции. На эту работу у вас 2 мин.
А теперь спикеры каждой группы у доски зачитайте, какие слова вы вписали.
Как мы видим, у вас встречаются похожие понятия, это слово у вас вызывает одинаковые эмоции. Такие же мысли возникают у всех людей в мире, которые сталкиваются с этим понятием «терроризм».
Б) Что же такое ТЕРРОРИЗМ?
Терроризм (от латинского TERROR – страх, ужас) – насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнения международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств и корпораций.Терроризм превратился в одну из наиболее опасных по своим масштабам, непредсказуемости и последствиям общественно- политических проблем. Сегодня терроризм – это не только диверсанты-одиночки, угонщики самолетов и шахиды-камикадзе.
Современный терроризм – это мощные разветвленные и хорошо организованные структуры. В настоящее время в мире насчитывается около 500 нелегальных террористических организаций.
Терроризм превратился в прибыльный бизнес глобального масштаба с развитым рынком труда (наемники) и приложения капитала (поставки оружия, наркоторговля и т. д.)
Сообщение о Беслане (выступление ученика)
В арсенале террористов находятся следующие методы:
– взрывы объектов, магазинов, мероприятий, зданий, транспорта, мостов.– захват заложников;– стрельба и убийства людей;– поджоги;– отравления;– эпидемии;– техногенные катастрофы;– угрозы осуществления теракта, которые не несут материальных и человеческих жертв, а служат массовому устрашению.
Наш урок сегодня посвящен безопасности жизни при захвате заложников.
В) Работа с текстом
У вас на столе имеется для каждого учащегося текст о безопасном поведении человека при захвате заложников.
ЗАДАНИЕ 1:
Прочитайте текст и пометьте на полях значками напротив каждого абзаца: Знаю +
Не знаю –
Что-то слышал vПометьте этими значками весь текст. На это задание вам 5 мин.
ЗАДАНИЕ 2:
На основе текста заполните схему-«кластер» в своей группе. Можно обсуждать между собой и сообщать спикеру, который заполняет «кластер». На это задание дается 10 мин.

ЗАДАНИЕ 3:
Спикеры групп вывешивают на доску «кластеры» и
зачитывают, что предлагает группа.
А теперь давайте проверим, не пропустили ли вы какой важной информации при составлении «кластера».
2. Закрепление
Тест:
Возьмите маленькие листочки для теста. Вам задается вопрос, а вы пишете в ответ слово или словосочетание.
ВОПРОСЫ ТЕСТА:
1. Как с латинского переводится слово «террор»?
2. Каким бизнесом занимаются террористы, кроме совершения терактов?
3. Метод террора, который не несет материальных и человеческих жертв, а имеет своей целью массовое устрашение.
4. Что необходимо делать при звуках стрельбы?
5. По возможности просите террористов отпустить…
6. При вашем освобождении, когда можно покидать помещение?
7. Как нужно дышать при применении газа?
Теперь в группе свои ответы отдайте соседу справа и проверяйте ответы товарищей.
За 7 правильных ответов оценка 5
За 6  — 4
За 5 – 3 35 мин.
  Тема записана на доске
Учащиеся работают индивидуально.
Работают в группе, обсуждают, спикер записывает слова.
«Колесо» каждой группы прикрепляется к доске
Учитель выявляет сходные понятия.
 
Рассказывает учитель Определение вывешивается на доске.
СЛАЙД 1
 
СЛАЙД 2
 Показ фильма о Беслане
Минута молчания
Методы вывешиваются на доске.
СЛАЙД 3
 
 
 
ПРИЛОЖЕНИЕ 1Учащиеся читают и маркируют текст карандашом.
На каждом столе для группы имеется подготовленная схема-«кластер», который надо заполнить
 
 
Учитель вывешивает на доску большой «кластер»
 
ПРИЛОЖЕНИ 2зачитывает ответы, подводит итоги и выделяет информацию, которую пропустили ребята.
 
 
 
 
 
 Учитель зачитывает вопросы теста.
Ответы на тест:
1. Страх, ужас
2. Торговля наркотиками, оружием
3. Угроза осуществления теракта ч-з СМИ
4. Лечь на пол
5. Больных и детей
6. После приказа
7. Поверхностно через плотную ткань
Учитель вывешивает ответы на доске
Ученики проверяют ответы соседа и ставят оценку.
3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Захват заложников стал излюбленным оружием не только террористов, но и различных групп лиц, которые пытаются с его помощью решить свои проблемы или оказывать давление на государство.
Личная безопасность людей является сегодня главным.
Как показал опрос:
34% граждан очень боятся, что жертвами террористов могут стать они сами или их близкие.
47% в какой-то мере опасаются
11% никогда не задумывались об этом
8% уверены, что теракты не грозят ни им, ни их близким
Сегодня мы с вами изучили безопасное поведение при захвате заложников, которое позволяет сохранить здоровье и жизнь. Ознакомьте с этой информацией своих родных и близких. Наша с вами задача, чтобы процент равнодушных людей был намного меньше. Нужно быть готовым к таким ситуациям, чтобы эта беда не застала нас врасплох.
Листочки с тестами сдайте учителю. 3 мин. Рассказывает учитель.
 
 
 
Данные опроса вывешиваются на доске.
 
 
 
Учитель делает выводы.