«Интернет-зависимость: проблемы современного общества».


Исследовательский проект на тему:
Интернет-зависимость:
Проблемы современного общества
Выполнили: ученики 7 класса
Сергеева Екатерина
Тосенко Оля
Заретская Света
Емельянова Елизавета
Руководитель: учитель информатики и ИКТ Корниенко А.В.
2015 г.
Содержание
Аннотация 3 стр.
Цель 3 стр.
Задачи 3 стр.
Методы 3 стр.
Гипотеза 3 стр.
Введение 4 стр.
Интернет – это помощник 5 стр.
Интернет расширяет кругозор 5 стр.
Интернет-зависимость 5-7 стр.
Социальные сети 7 стр.
Симптомы Интернет-зависимости7-8 стр.
Пути решения 9 стр.
Заключение 9 стр.
Список используемой литературы 10 стр.
Аннотация
Данная работа содержит материал по теме «Интернет-зависимость: проблемы современного общества». Раскрываются проблемы Интернет-зависимости и причины её возникновения. Проведён опрос на наличие Интрернет-зависимости у школьников от 11 до 17 лет.
В данной работе рассматривается главная проблема современного общества, а также пути её решения.
Цель: Выявить причины Интернет-зависимости и способы избавления от нее.
Задачи:
Образовательные:
Выявить положительные и отрицательные стороны влияния Интернет на обучающихся;
Определить симптомы Интернет-зависимости;
Выявить причины возникновения Интернет-зависимости;
Определить способы избавления от Интернет-зависимости.
Воспитательные:
Формирование критического мышления;
Формирование потребности ведения здорового образа жизни;
Воспитание навыков работы в группе;
Воспитание социально развитой личности.
Развивающие:
Реализация коммуникативных, технических и эвристических способностей обучающихся;
Развитие познавательного интереса обучающихся через использование Интернет-технологий.
Методы:
Поиск информации в Интернет;
Социологический опрос;
Аналитика.
Гипотеза: Интернет не только вреден, но и полезен.
Введение
В XXI веке трудно представить подростка, который бы не слышал об Интернете. Интернет повсюду – он стал частью повседневной жизни людей. И, особенно, подростков, которые уже не могут представить свою жизнь без компьютера, подключённого к сети.
Как и всё, что создаётся руками людей, так и Интернет, с одной стороны, можно назвать одним из величайших «облегчителей» жизни людей. Теперь поиск практически любой информации занимает считанные секунды. А, с другой стороны, — Интернет подчиняет себе, молодые люди становятся его рабами.
1. Интернет – это помощник
Что сейчас будет делать студент, если ему зададут подготовить доклад к первому дню? Пойдёт в библиотеку? Вряд ли. Да и порой в библиотеке нет необходимой информации по заданной теме. Поэтому главной палочкой-выручалочкой для учащегося является Интернет. Практически любая информация сейчас доступна в открытом доступе, т.е. любой может узнать практически обо всё на свете, в том числе, и найти материал для своего доклада. Конечно, такой возможности позавидовали бы школьники 90-х гг., когда про Интернет слышали лишь немногие.
В те времена практически единственным источником информации была библиотека. Люди часами сидели там, переписывая скучные книжки. Кстати сегодня некоторые родители современных подростков говорят, что они получали более глубокие знания, т.к. они же все доклады от руки писали, и, следовательно, лучше усваивали информацию.
Спорное утверждение, т.к. усвоение информации – это сугубо индивидуальное занятие. Некоторым совершенно не требуется переписывать листы книжек, чтобы всё надолго запомнить. Таким людям лишь достаточно пробежаться глазами несколько раз по тексту (с монитора или по напечатанному), чтобы запомнить необходимые данные.1.2. Интернет расширяет кругозор
Хочется сказать ещё несколько слов в защиту Интернета. Безусловно, эта технология делает мир более интегрированным и позволяет любому человеку, в независимости от своего происхождение и возможностей всесторонне познавать мир. Ведь не у каждого есть возможность съездить в другие страны, а с помощью Интернета  это сделать не составляет труда. Также Интернет позволяет познакомиться человеку с такими интересными вещами,  о которых он никогда бы и в жизни не узнал, не будь этой чудесной технологии.
Подростки по своей природе – народ познающий. И это естественно в молодом возрасте. Человек всю жизнь познаёт мир. Однако, Интернет не даст людям ответы на все вопросы, которые они спрашивают, например, у google. Однако интернет-технологии, безусловно, способствуют прогрессу общества (как и регрессу) одновременно.
2. Интернет-зависимость
Интерне́т-зави́симость или Интерне́т-адди́кция — навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. В медицине появился очень образный термин Netaholic.
Она включает в себя 3 подтипа:
Онлайн знакомства и интернет отношения - люди, страдающие зависимостью от чатов, сервисов обмена мгновенными сообщениями (ICQ) или социальных сетей, чрезмерно вовлекаются в онлайн отношения, иногда вплоть до участия в виртуальном прелюбодеянии. Интернет друзья быстро приобретают все большее значение, часто в ущерб реальной жизни отношениям с семьей и друзьями. Это часто нарушает целостность семьи и семейные отношения.
Игровая интернет зависимость – зависимость от участия в онлайн играх, азартных играх, и интернет аукционах (например, eBay) в последнее время становится серьезной проблемой в области психического здоровья. С появлением доступа к виртуальным казино, интерактивные играм, и онлайн аукционам, зависимые люди теряют значительные суммы денег, пренебрегают служебными обязанностями или значимыми отношениями. 
Перегруженность информацией - огромное количество информации, доступной во всемирной сети интернет породило новый тип компульсивного поведения. Оно заключается в бесконтрольном интернет серфинге и поиске информации по базам данных. Люди тратят много времени на поиск сбор и структурирование информации из интернета. Навязчивое паттерны и снижение производительности труда, как правило, связаны с таким поведением.
Во всем мире проводятся исследования в области интернет зависимости. Как никогда такая острая проблема перед современным обществом стоит в Китае, Казахстане, где у всех взрослых и даже детях дошкольного возраста есть электронные устройства с выходом в интернет. Группе Китайских ученых удалось провести удачное исследование доказывающее влияние интернета на головной мозг, приводящее к изменением точно таким же как у людей страдающих зависимостью от алкоголя или видеоигр.
Из разных социальных слоев общества ученые взяли для анализа людей в возрасте от 14 до 21 года предварительно страдающих интернет зависимостью и провели компьютерную томографию головного мозга у 35 из них человек. При подсчете статистики выяснилось, что у 17 из 35 студентов была подтверждена зависимость от интернета.
Молодые люди положительно ответили на вопрос «предпринимали ли вы неоднократные и безуспешные попытки контролировать свое пользование интернетом, сокращать его или вовсе прекратить?».
В результате исследования и сканирования мозга этих молодых людей и сравнения результатов с томографией здоровых студентов были обнаружены явные перемены в работе белого вещества мозга. В частности, нарушения механизмов работы отвечающих за эмоции, принятие решений, нервных тканей и самоконтроль.
В современной психиатрии еще детально не изучены Интернет-психозы и неврозы. Хотя не очень приятная тенденция наметилась. У чрезмерно озабоченных, а порой и зомбированных Интернетом людей, как правило, жизнь обедняется.
Таким образом, Интернет-зависимость часто делает из людей моральных недоадаптантов, с искалеченной психикой и не способных уже жить в человеческом обществе, не принимающем их.
Подростковая Интернет-зависимость ещё более страшна, чем зависимость взрослого человека, т.к. взрослый человек, по большому счёту, осознаёт тот факт, что он часами просиживает за компьютером, в то время как подросток мало задумывается о том, что он стал Интернет-зависимым. Уже с малых лет ребёнка приучают к работе на компьютере. Сейчас уже ходят слухи о том, что скоро школьники за место учебников будут носить компьютеры. Да, идея хорошая, школьник будет меньше носить тяжести в школу. Но, всё же, по сути, ещё даже не подростка, первоклассника, «приковывают» к монитору.
Стоит ли удивляться, что от Интернет-зависимости сейчас страдает каждый третий ребёнок в стране. Пришёл со школы или с университета и  сразу же за компьютер. Правда не всегда молодые люди заходят в Интернет, чтобы «убить» время. Сейчас современное обучение, как выше было сказано, строиться практически исключительно с использованием IT-технологий (IT – информационные технологии). Интернет выполняет роль помощника, который помогает учащемуся выполнить домашнее задание.
2.1. Социальные сети
Мы целенаправленно до этого не говорили о социальных сетях, т.к. социальные сети – это такое явление современного мира, про которое можно говорить очень долго. Изначально, как планировалось, социальные сети должны помогать людям общаться на просторах виртуального мира. Однако, сейчас – это уже не просто общение, а для многих – смысл их жизни, их, так сказать, философия. Молодёжь практически повально сидит не в Интернете, а именно в соц. сетях.
Почему они так поступают? Просто практически все их ровесники делают тоже самое, т.е. только придя со школы, сразу же садятся за компьютерный стол и заходят на свои странички в социальные сети. Сейчас, уже многие замечают, что подростков стало меньше на улице не из-за того, что в стране демографический кризис, а всё потому, что очень их большая часть отдают предпочтение Интернету и социальным сетям, чем простому человеческому общению на улице.
3. Симптомы Инетернет-зависимости
Навязчивое желание проверить электронную почту
Постоянное ожидание следующего выхода в интернет
Жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в интернете
Жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на интернет.
Психологические симптомы Интернет-зависимостиХорошее самочувствие или эйфория за компьютером
Невозможность остановиться
Увеличение количества времени, проводимого за компьютером
Пренебрежение семьей и друзьями
Проблемы с работой или учебойФизиологические симптомы Интернет-зависимости
Сухость в глазахГоловные боли по типу мигрениБоли в спинеНерегулярное питание, пропуск приемов пищиПренебрежение личной гигиенойРасстройства сна, изменение режима сна
Мы провели опрос среди учащихся 5-11 классов на наличие Интернет-зависимости.Вопросы были следующими:
Часто ли Вы замечаете, что проводите он-лайн больше времени, чем намеревались?
Часто ли Вы пренебрегаете домашними делами, чтобы провести больше времени в сети?
Часто ли Вы заводите новые знакомства с пользователями Интернет, находясь он-лайн?
Часто ли окружающие интересуются количеством времени, проводимым Вами в сети?
Часто ли страдают Ваши успехи в учёбе или работе, так как Вы слишком много времени проводите в сети?
Часто ли Вы проверяете электронную почту, раньше, чем сделать что-то другое, более необходимое?
Часто ли страдает Ваша производительность труда из-за увлечения Интернетом?
Часто ли Вы занимаете оборонительную позицию и скрытничаете, когда Вас спрашивают, чем Вы занимаетесь в сети?
Часто ли Вы блокируете беспокоящие мысли о Вашей реальной жизни, утешительными мыслями
№ вопроса Варианты ответов
Да Нет Иногда
1 42 22 6
2 12 55 3
3 28 40 2
4 29 33 8
5 22 38 10
6 17 50 3
7 14 49 7
8 12 55 3
9 5 64 1


Вывод: По результатам анкетирования большая часть человек не являются Интернет – зависимыми, однако эта проблема существует и с ней надо бороться.
4. Пути решения
Самый простой и доступный способ избавления от «отрицательной» зависимости — это приобретение другой «положительной» зависимости. Например: любовь к здоровому образу жизни, общение с живой природой, творческие прикладные увлечения, такие как рисование, музыка, спорт, как правило, выводят человека из зависимости и помогают адаптироваться в обществе, улучшить самочувствие, повысить самооценку.
Заключение
Проблема Интернета не будет настолько глобальной, если каждый из нас станет следить прежде всего за собой. Это даже вселяет радость, когда понимаешь, что ты можешь своими силами, хоть и немного, но все же улучшить этот мир.
Список используемой литературы.
http://советстуденту.рфhttp://www.psyq.ruhttp://seolabel.ru