МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по оформлению и содержанию письменной экзаменационной работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НЕФТЕКУМСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ



УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
____________________





МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по оформлению и содержанию письменной экзаменационной работы
для учащихся третьего курса по профессии 08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ»







Разработчики:

ГБПОУ НРПК, мастер производственного обучения высшей категории, Стригунова Галина Федоровна




2016 - 2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п


стр

1.
Общие положения

3

1.1.
Назначение письменно - экзаменационной работы

3

1.2.
Цель и задачи письменно - экзаменационной работы

4

2.
Основные требования к письменно – экзаменационной работе

5

2.1.

Примерная структура письменно - экзаменационной работы
6

2.2.

Организация и выполнение письменно - экзаменационной работы
6

2.3.

Оформление письменно - экзаменационной работы
8

2.4.
Защита письменно - экзаменационной работы

10

2.5.
Хранение и использование письменно - экзаменационной работы

11

3.
Перечень примерных тем письменно - экзаменационных работ

11


Список используемой литературы


13


Приложение 1
14


Приложение 1
15


Приложение 1
16











1. Общие положения

1.1 Назначение письменно - экзаменационной работы
На завершающем этапе обучения обучающиеся 3 курса по профессии «Мастер отделочных строительных работ» пишут и защищают письменно -экзаменационную работу.
Подготовка письменно - экзаменационной работы связана с углублением изучения теории, приведением в систему ранее приобретенных знаний по следующим дисциплинам: ПМ.01. «Выполнение штукатурных работ», ПМ.02. Выполнение монтажа каркасно-обшивочных конструкций, ПМ.03. Выполнение малярных работ, ПМ.04. Выполнение облицовочных работ плитками и плитами, ПМ.05. Выполнение облицовочных работ синтетическими материалами, ПМ.06. Выполнение мозаичных работ, «Основы строительного черчения», ОП.01. Основы материаловедения, ОП.04. Основы технологии отделочных строительных работ, ОП.06. Охрана труда, должны предшествовать изучению модуля и пополнением их в процессе практического решения поставленной проблемы.
Работа над ПЭР -  это та сфера деятельности обучающихся, где они занимаются напряженной умственной  работой, решают проблемы, побуждающие свой опыт, сами проверяют, оценивают и судят, где они обосновывают свое мнение, где они чувствуют себя ответственными за выполненную работу.
Проверка выдвигаемых в письменно - экзаменационной работе положений требует от обучающихся ознакомления с опытом работы ведущих специалистов и его обобщения, а также умения подготовить, провести собственную опытную работу и впоследствии воплотить в практику своей деятельности его результаты.
Зачастую по содержанию между курсовой работой и письменно -экзаменационной работой существует органическая связь. Письменно -экзаменационная работа может стать логическим продолжением курсовой работы, реализуя ее идеи и выводы на более высоком теоретическом и практическом уровне, обогащая новыми фактами, результатами дополнительных наблюдений и опытов. В этом случае курсовая работа может быть использована в качестве главы или раздела письменно - экзаменационной работы.
При этом следует помнить, что письменно - экзаменационная работа – это результат самостоятельного исследования проблемы на фактическом материале, полученном в ходе дополнительного более глубокого изучения и осмысления научной, справочной и технической литературы.

1.2 Цели и задачи письменно – экзаменационной работы

Письменная – экзаменационная работа ставит своей целью:
- систематизировать и углубить знания обучающихся;
- привить им навыки творческого решения задач, самостоятельности в решении технических вопросов;
- помочь учащимся овладеть справочной, технической литературой;
- сформировать умения и навыки самостоятельного умственного труда;
- провести комплексную проверку уровня знаний и умений обучающихся;
- проверить степень готовности обучающегося к практической работе в качестве штукатура, облицовщика-плиточника;
- изучить обязанности обслуживающего персонала «до начала работы», «во время работы», «по окончании работы»;
- изучить основные положения Техники безопасности и Охраны труда при выполнении отделочных работ;
- сформулировать выводы и заключение.
2.Основные требования к письменно - экзаменационной работе

Письменно - экзаменационная работа является завершающей частью обучения учащихся по профессии 08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ», важным этапом по проверке их готовности к самостоятельному решению практических задач, возникающих при производстве отделочных работ.
Письменно - экзаменационная работа должна быть комплексной и включать в себя, как правило, главы с раскрытием технологических вопросов, находящихся в органической взаимосвязи.
Выполняется письменно - экзаменационная работа на основе индивидуального задания, оформленного на специальном бланке. Задание согласуется с обучающимся, который вправе выбирать тему письменно -экзаменационной работы исходя из своих интересов и склонностей, но в соответствии со специализацией.
Следует помнить, что выбор темы письменно - экзаменационной работы должен быть результатом собственных размышлений и идей, возникших на основе личных наблюдений, изучения научной, справочной и технической литературы. Только в этом случае можно ожидать, что выполнение работы сыграет важную роль в формировании у обучающегося навыков самостоятельной работы с книгой, любви к выбранной профессии и развития творческих способностей обучающегося.
Тематика письменно - экзаменационных работ зависит от присваиваемого выпускнику разряда по квалификационно-тарификационной сетки и специальности – штукатур – 3 или 4 разряда, облицовщик-плиточник 3 разряда, а темы письменно - экзаменационных работ разрабатываются и утверждаются согласно рабочих программ профессиональных модулей: ПМ.01. «Выполнение штукатурных работ», ПМ.04. «Выполнение облицовки поверхностей плитками и плитами» по профессии.
Тема письменно - экзаменационной работы должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию отечественной науки и техники, а также социальному заказу региональной системы образования.
Кроме того, тематика письменно - экзаменационных работ должна соответствовать программе курса изучаемых дисциплин, т.е. носить прикладной характер и иметь реальную возможность использования в практике обучения специальных дисциплин.
Перечень примерных тем письменно - экзаменационных работ дан в конце методических рекомендаций (Приложение 1).

2.1. Примерная структура письменно – экзаменационной работы

В состав письменной экзаменационной работы входят:
Пояснительная записка

Содержание пояснительной записки:
Введение
Технологическая часть
Технологии выполнения работ по ПМ.01
Расчетная часть
Технология выполнения работ по ПМ.04
Расчетная часть
3. Охрана труда
4. Список используемой литературы

Графическая часть (формата А 0)




2.2. Организация и выполнение письменно - экзаменационной работы.

Подготовка письменно - экзаменационной работы является одним из видов итоговой государственной аттестации выпускника, позволяющей установить соответствие уровня и качества подготовки обучающихся по профессии Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО). Преподаватель спецдисциплин организует следующую работу по выполнению и защите обучающимися письменно - экзаменационной работы:
разработку общих требований и методических указаний по выполнению письменно - экзаменационной работы;
обеспечение всех обучающихся методическими указаниями по выполнению письменно - экзаменационной работы;
подбор руководителей и рецензентов;
ознакомление обучающихся с тематикой письменно - экзаменационных работ;
закрепление за обучающимися приказом по колледжу тем письменно -экзаменационных работ;
обеспечение консультаций обучающимся;
текущий контроль за ходом выполнения письменно - экзаменационной работы;
издание приказа по колледжу по срокам защиты и составу государственной итоговой аттестационной комиссии;
подготовку места и условий для защиты;
составление описи защищенных письменно - экзаменационных работ;
обеспечение хранения письменно - экзаменационных работ в колледже.
Обучающийся третьего курса обязан:
получить у преподавателя спецдисциплин методические указания к выполнению ПЭР, ознакомиться с ними, выбрать тему письменно -экзаменационной работы (декабрь месяц);
регулярно посещать консультации руководителя;
не нарушать установленные сроки сдачи ПЭР;
Общее административное руководство за выполнением письменно -экзаменационной работы осуществляет заместитель директора по УПР. Непосредственное руководство ведет ведущий преподаватель – руководитель работ.
Задание на выполнение письменно - экзаменационной работы выдается обучающемуся на специальном бланке подписывается руководителем, утверждается зам. директора по УПР (Приложение 3).
Задание представляет собой унифицированный документ, в содержание которого входят следующие пункты:
ФИО обучающегося
тема письменно - экзаменационной работы
задание и характеристика работы
темы видов работ для выпускной практической квалификационной работы (Приложение 5)
срок завершения работы
рекомендуемая литература
ФИО руководителя
подписи
На письменно - экзаменационную работу должен быть представлен отзыв преподавателя спецдисциплин (Приложение 4)
В отзыве необходимо отразить следующие вопросы:
актуальность проблемы и темы работы
практическую значимость проведенной работы
логическую последовательность изложения материала;
полноту раскрытия темы;
возможность внедрения результатов письменно - экзаменационной работы в написание дипломного проекта (при продолжении обучения);
конкретные замечания по содержанию работы;
рекомендации по оценке работы
Отзыв должен быть подписан. В расшифровке подписи указывают фамилию, имя, отчество, должность.

2.3. Оформление письменно - экзаменационной работы

Выпускная письменно - экзаменационная работа должна быть напечатана с помощью компьютерной техники (редактор Word , шрифт 14) или написана от руки черной пастой чертежным шрифтом через 1,5 межстрочного интервала (26-28 строк на странице). Поля: верхнее – 20 мм, нижнее – 30 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм. Объем письменно - экзаменационной работы должен составлять 20-30 страниц.
Текст должен располагаться на одной странице листа формата А 4 (210 х 297мм). Страницы нумеруются арабскими цифрами. Первой страницей является титульный лист, который не нумеруется. Номера страниц проставляются в правом углу нижней части страницы.
Выпускная письменно - экзаменационная работа должна иметь следующую рубрикацию: главы, параграфы (подпараграфы), ключевые материалы (введение, технологическая часть, расчётная часть).
Титульный лист письменно - экзаменационной работы следует оформить по образцу, данному в Приложении 2.
Стиль изложения – научно-деловой. Текст должен быть лаконичным, ясным и точным, изложенным грамотно, в соответствии с действующими правилами орфографии и пунктуации, от первого лица множественного числа. Терминология письменно - экзаменационной работы должна соответствовать специальным терминам, сокращения необходимо приводить согласно правилам орфографии и стандартам.
Запрещается использование в письменно - экзаменационной работе мыслей, фраз, таблиц и фактов без указания источника заимствования. На все заимствования в тексте, дословные или смысловые, должна быть ссылка.
Текст письменно - экзаменационной работы должен сопровождаться рисунками, таблицами, чертежами и схемами.
В целях наглядности изложения материала на защите письменно -экзаменационной работы используется наглядное изображение технологии выполнения работ, выполненное на листах ватмана или использование презентаций или макетов изготовленных обучающимся. На плакатах могут быть дублированы чертежи, схемы используемые в тексте работы.


2.4. Защита письменно - экзаменационной работы

Решение о допуске письменно - экзаменационной работы к защите принимает заместитель директора по УПР и преподаватель спецдисциплин.
К защите допускаются завершенные письменно - экзаменационные работы, имеющие положительную рецензию. Защита проходит на заседании Государственной аттестационной комиссии. Состав комиссии – председатель - высококвалифицированный специалист с предприятия, ассистенты: заместитель директора по УПР, два высококвалифицированных специалиста с предприятий города.
Регламент защиты: доклад обучающегося – 8-10 минут, ответы на вопросы – до 15 минут.
В докладе излагаются мотивы выбора темы письменно - экзаменационной работы, ее актуальность, объект и предмет изучения, цель и задачи изучения, дается характеристика используемых методов изучения, полученных результатов и их практической ценности, демонстрируется наглядный материал.
После доклада члены государственной итоговой аттестационной комиссии зачитывают отзыв. Обучающиеся отвечают на вопросы членов комиссии. Секретарь ведет протокол, в котором фиксирует полученные оценки обучающихся.
После завершения защиты члены комиссии на совещании коллегиально обсуждают оценки каждого выпускника (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). Оценки за письменно - экзаменационную работу объявляются открыто. Выпускник имеет право здесь же подать апелляцию и выносит окончательное решение.
Государственная итоговая аттестационная комиссия срочно рассматривает апелляцию и выносит окончательное решение.

Критериями оценки письменно - экзаменационной работы служат:
актуальность темы и соответствие ее современным требованиям системы начального профессионального образования;
полнота и обстоятельность изложения всех частей работы;
эффективность использования избранной научной, справочной и технической литературы;
обоснованность и ценность полученных результатов и возможность их применения в практической деятельности преподавателя спец. дисциплин;
качество доклада и ответов на вопросы при защите.

2.5. Хранение и использование письменно - экзаменационной работы

Письменно - экзаменационные работы подлежат хранению. Работы после их защиты остаются у ведущего преподавателя в течении одного года. Письменно - экзаменационные работы могут использоваться в работе ведущих преподавателей в качестве лекционного и дополнительного материала.

Список используемой литературы

Ганенко А.П., Милованиов Ю.В., Лапсарь М.И. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов и письменных экзаменационных работ. – М.: ИЦ «Академия», 2002 – 352 с.
Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 480 с.



















Приложение 1.
3. Перечень примерных тем письменно - экзаменационных работ
по ПМ.01 Выполнение штукатурных работ
группа № 306, преподаватель: Стригунова Г.Ф.


п/п
ФИО
учащегося
Наименование темы ПЭР
Приложение (плакат)

1
Азизов Абдулманап Алибагамаевич
Оштукатуривание поверхностей вручную, простая штукатурка
Оштукатуривание поверхностей

2
Алиев Шарип Магомедсаидович
Оштукатуривание поверхностей улучшенной штукатуркой
Улучшенная штукатурка

3
Беркелиев Бекдурды Рамильвич
Оштукатуривание поверхностей однослойной штукатуркой
Однослойная штукатурка

4
Евченко Ксения Леонидовна
Оштукатуривание оконных и дверных проемов
Оштукатуривание проемов

5
Исмаилов Ражаб Абдулмуслимович
Оштукатуривание лестничных клеток и ниш.
Оштукатуривание лестничных клеток и ниш.

6
Магомедгаджиев Ислам Несторович
Оштукатуривание поверхностей высококачественной штукатуркой
Высококачественная штукатурка

7
Магомедов Ибрагим Магомедович
Формирование и установка откосов, установка подоконников
Формирование и установка откосов, установка подоконников

8
Магомедов Камиль Ирсламович
Специальные штукатурки
Специальные штукатурки

9
Магомедов Руслан Магомедсаламович
Оштукатуривание колонн и пилястр
Оштукатуривание колонн и пилястр

10
Магомедов Шихшабек Курбанович
Механизация штукатурных работ
Транспортировка раствора на этажи

11
Мамедов Турал Гейдар-Оглы
Торкретирование поверхности
Торкретирование поверхности (рис 108 стр 149 учеб тот же)

12
Одеков Азрет Кулмухаметович
Оштукатуривание фасадов
Оштукатуривание фасадов

13
Рабаданов Шахбан Рабаданович
Декоративные штукатурки
Декоративные штукатурки

14
Скворцова Екатерина Олеговна
Отделка внутренних поверхностей гипсокартонными листами (стен)
Отделка поверхностей стен ГКЛ

15
Сухоруков Иван Сергеевич
Отделка внутренних поверхностей гипсокартонными листами (потолков)
Отделка поверхностей потолков ГКЛ

16
Черсков Степан Юрьевич
Выполнение штукатурных работ в зимнее время
Таблица противоморозных добавок



по ПМ. 04 Выполнение облицовки поверхностей плитками и плитами
группа № 306, преподаватель: Стригунова Г.Ф.


п/п
ФИО
учащегося
Наименование темы ПЭР
Приложение
(плакат)

1
Азизов Абдулманап Алибагамаевич
Настилка керамической плитки на горизонтальные поверхности прямыми рядами
Настилка пола прямыми рядами

2
Алиев Шарип Магомедсаидович
Настилка керамической плитки на горизонтальные поверхности диагональным способом
Настилка пола по диагонали

3
Беркелиев Бекдурды Рамильвич
Настилка керамической плитки на горизонтальные поверхности из шести- и восьмигранных плиток
Настилка пола шести- и восьмигранными плитками

4
Евченко Ксения Леонидовна
Полы из ковровой мозаики
Полы из ковровой мозаики

5
Исмаилов Ражаб Абдулмуслимович
Укладка полов с заданным уклоном
Укладка полов с заданным уклоном

6
Магомедгаджиев Ислам Несторович
Устройство химически стойких полов
Устройство химически стойких полов

7
Магомедов Ибрагим Магомедович
Облицовка стен глазурованной плиткой на цементном растворе
Облицовка стен на цементном растворе

8
Магомедов Камиль Ирсламович
Настилка керамической плитки на горизонтальные поверхности с применением шаблонов
Настилка пола с применением шаблонов

9
Магомедов Руслан Магомедсаламович
Облицовка стен глазурованной плиткой с применением шаблонов
Облицовка стен с применением шаблонов

10
Магомедов Шихшабек Курбанович
Облицовка стен стеклянными и полистирольными плитками
Облицовка стен стеклянными и полистирольными плитками

11
Мамедов Турал Гейдар-Оглы
Полы из бетонно-мозаичных плит
Полы из бетонно-мозаичных плит

12
Одеков Азрет Кулмухаметович
Облицовка колонн, пилястр и простенков
Облицовка колонн, пилястр и простенков

13
Рабаданов Шахбан Рабаданович
Облицовка многогранных и круглых колонн
Облицовка многогранных и круглых колонн

14
Скворцова Екатерина Олеговна
Облицовка поверхностей крупноразмерными изделиями
Облицовка поверхностей крупноразмерными изделиями

15
Сухоруков Иван Сергеевич
Устройство гидроизоляции
Устройство гидроизоляции

16
Черсков Степан Юрьевич
Диагональная облицовка стен глазурованной плиткой
Диагональная облицовка стен


Приложение 2.
Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края


ГБПОУ «Нефтекумский региональный политехнический колледж»


Код, наименование профессии:
08.01.08. Мастер отделочных
строительных работ
Допущен к защите
Заместитель директора по УПР
_______________З.К. Брилёва
«____»_______________20___г.




ПИСЬМЕННАЯ
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА



Тема 1:
Тема 2:


Выпускник группа №
(ФИО)



Работа выполнена_________________
(подпись выпускника)



Преподаватель ____________ / /
(подпись) (ФИО)



Нефтекумск 2016 г.

Приложение 3.
Задание
для выпускной квалификационной работы

Выпускнику группы № _________________________________________
(Ф.И.О.)

Программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих штукатур; облицовщик-плиточник

Тема 1:
Тема 2:

Дата выдачи работы «____»_____________20___г
Дата сдачи работы «____»_____________ 20____г.

Перечень вопросов, подлежащих разработке
в письменной экзаменационной работе
Введение.
Технологическая часть
2.1. Тема 1.
2.1.1. Расчетная часть
2.2. Тема 2.
2.2.1. Расчетная часть
3. Охрана труда
4. Список используемой литературы

Графическая часть ПЭР:
Тема 1.
Тема 2.

II. Тема практической квалификационной работы

Тема 1
Тема 2.


Задание получил: ________________/________________________ /
(подпись) (ФИО)

Задание выдал преподаватель: _________________/__________________ /
(подпись) (ФИО)


Приложение 4
Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края
ГБОУ СПО Нефтекумский региональный политехнический колледж

Отзыв
руководителя ПЭР

О работе студента (Ф.И.О.)____________________________________________
Группы ______ специальности _______________ над письменной экзаменационной работой на тему____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель ПЭР (Ф.И.О.)____________________________________________________________________

1 Характеристика работы студента над составлением пояснительной записки
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 Характеристика работы студента над приложением и оформлением ПЭР______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 Соответствие объёма выполненной работы с ПЭР
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 Оценка работы студента
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель проекта _______________________________ ___________________
дата подпись




Приложение 5


Темы видов работ для выпускной практической квалификационной работы
по специальности: 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ
по ПМ.01 Выполнение штукатурных работ, ПМ. 04 Выполнение облицовки поверхностей плитками и плитами
группа № 306, преподаватель: Стригунова Г.Ф.

№ п/п
ФИО обучающегося
Виды работ для выпускной практической квалификационной работы



Штукатур 3-4 раз.
Облицовщик-плиточник 3-4 раз

1
Азизов Абдулманап Алибагамаевич
Штукатурка стен внутри зданий простая цементным раствором по кирпичу и бетону
Облицовка полов на цементном растворе керамическими плитками по бетонному основанию

2
Алиев Шарип Магомедсаидович
Штукатурка стен внутри зданий улучшенная цементным раствором по кирпичу и бетону
Облицовка полов на цементном растворе керамическими плитками по бетонному основанию

3
Беркелиев Бекдурды Рамильвич
Штукатурка стен внутри зданий простая цементным раствором по кирпичу и бетону
Облицовка полов на цементном растворе керамическими плитками по бетонному основанию

4
Евченко Ксения Леонидовна
Штукатурка стен внутри зданий высококачественная цементным раствором по кирпичу и бетону
Облицовка стен внутри зданий цветными керамическими плитками на цементном растворе по кирпичу и бетону

5
Исмаилов Ражаб Абдулмуслимович
Штукатурка стен внутри зданий высококачественная цементным раствором по кирпичу и бетону
Облицовка стен внутри зданий цветными керамическими плитками на цементном растворе по кирпичу и бетону

6
Магомедгаджиев Ислам Несторович
Штукатурка стен внутри зданий высококачественная цементным раствором по кирпичу и бетону
Облицовка стен внутри зданий цветными керамическими плитками на цементном растворе по кирпичу и бетону

7
Магомедов Ибрагим Магомедович
Штукатурка стен внутри зданий улучшенная цементным раствором по кирпичу и бетону
Облицовка полов на цементном растворе керамическими плитками по бетонному основанию

8
Магомедов Камиль Ирсламович
Штукатурка стен внутри зданий высококачественная цементным раствором по кирпичу и бетону
Облицовка стен внутри зданий цветными керамическими плитками на цементном растворе по кирпичу и бетону

9
Магомедов Руслан Магомедсаламович
Штукатурка стен внутри зданий улучшенная цементным раствором по кирпичу и бетону
Облицовка полов керамическими плитками на цементном растворе по бетонному основанию

10
Магомедов Шихшабек Курбанович
Штукатурка стен внутри зданий простая цементным раствором по кирпичу и бетону
Облицовка полов на цементном растворе керамическими плитками по бетонному основанию

11
Мамедов Турал Гейдар-Оглы
Штукатурка стен внутри зданий высококачественная цементным раствором по кирпичу и бетону
Облицовка стен внутри зданий цветными керамическими плитками на цементном растворе по кирпичу и бетону

12
Одеков Азрет Кулмухаметович
Штукатурка стен внутри зданий высококачественная цементным раствором по кирпичу и бетону
Облицовка стен внутри зданий цветными керамическими плитками на цементном растворе по кирпичу и бетону

13
Рабаданов Шахбан Рабаданович
Штукатурка стен внутри зданий улучшенная цементным раствором по кирпичу и бетону
Облицовка стен внутри зданий цветными керамическими плитками на цементном растворе по кирпичу и бетону

14
Скворцова Екатерина Олеговна
Штукатурка стен внутри зданий улучшенная цементным раствором по кирпичу и бетону
Облицовка полов керамическими плитками на цементном растворе по бетонному основанию

15
Сухоруков Иван Сергеевич
Штукатурка стен внутри зданий простая цементным раствором по кирпичу и бетону
Облицовка полов на цементном растворе керамическими плитками по бетонному основанию

16
Черсков Степан Юрьевич
Штукатурка стен внутри зданий высококачественная цементным раствором по кирпичу и бетону
Облицовка стен внутри зданий цветными керамическими плитками на цементном растворе по кирпичу и бетону





























13PAGE \* MERGEFORMAT141815




15