Открытый урок на тему «О вреде курения языком математики»

Конспект урока в 6 классе
Тема «Математика и здоровье»
Цель:
посредством математики доказать вред курения повторить и закрепить навыки решения задач на проценты и пропорции
развивать мышление учащихся, учить их анализировать, рассуждать, высказывать свое мнение

Оборудование:
1. оборудование для химического опыта
2. медиа проектор, презентация учителя и учащихся

Ход урока
Учитель: Мы с вами отправимся на «Остров мечты», чтобы увидеть своё будущее. Каким вы его видите?
Обычно ответы: семья, дом, деньги, любовь, работа, дружба, слава и т.д. Здоровье иногда забывают. (Работа с доской).
Подвести к здоровью (здоровье – основа будущего)
Педагог повторяет, что имея богатство без здоровья человек не будет счастлив, так как он будет мечтать потратит все богатство взамен на здоровье. Точно так же и с деньгами: нездоровый человек потратит все деньги, чтобы купить здоровье. Но здоровье не покупается , а его берегут с рождения. Вряд ли долго продержится у власти больной человек. Так что все плюсы только на стороне здоровья. Здоровье – самое драгоценное, что есть у человека.
Учитель: Что может нарушить наше здоровье? Вот об этом я и хочу с вами поговорить.
Что же может помешать нам достичь нашего прекрасного будущего, которое мы здесь с вами нарисовали (кадры из мультфильма «Ну, погоди!»)
Учитель: Вы уже поняли, мы сегодня говорим о курении. Слово предоставляется Семеновой Анастасии, которая нам расскажет об истории табака.
Ученица: Родственниками табака являются белладонна, белена и дурман. В 1608 году король Людовик VIII запретил свободную продажу табака. В 1649 году в знаменитом «Уложении» царя Алексея Михайловича предписывалось пытать всех, у кого будет найден табак, и бить кнутом, пока не признается, откуда табак достал. А торговцев табаком – пороли, рвали ноздри и ссылали в дальние города.
Устный счёт (Слайд2)
На слайде статистика исследований (презентация статистиков)
Курение ежегодно уносит жизни около 5 миллионов человек, что составляет 12 процентов всех смертей на планете.
Что же касается России, то наша страна является сегодня одной из самых курящих стран мира. Она занимает четвертое место после Китая, Японии и Америки.
В настоящее время в России курят 65% мужчин и 30% женщин.

Учитель: При курении в воздух поступает 50% ядовитых веществ. А им дышат окружающие. Получается, что некурящие тоже курят. Итак, нашими помощниками сегодня будут витамины.
Первым к нам пришел витамин А. Он отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний.

Задача. Известно, что в среднем 4/5 курящих страдают заболеванием легких. Найдите количество больных, если курят 500 человек. (400)
Решение: 500:5·4=400(чел)


Норма суточной потребности учащихся в различных витаминах составляет в среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета уничтожает 20% витаминов. Сколько мг витаминов ворует у себя тот, кто курит?
Решение: 125:100·20=25(мг)


Учитель: К нам прибыл витамин В. Он отвечает за работу мозга, нервную систему, способствует росту, улучшает зрение.

Задача от витамина В (самостоятельно). Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика. В общем, люди которые курят сокращают себе жизнь на 15%, что составляет 8,4 года. Какова средняя продолжительность жизни в России?
Решение: 8,4:15·100=56(лет)


Одна сигарета разрушает 25 мг витамина С. Известно, что если человек пробыл в накуренном помещении 1ч, то это равноценно 4 выкуренным сигаретам. Сколько человек потерял витамина С, если он пробыл в накуренном помещении 2ч? (200 мг)
Решение: 25·4=100(мг) - за 1 час
100·2=200(мг) – за 2 часа

Дневная норма приема витамина С – 500мг.


Учитель: Как вы думаете, почему же зная о вреде курения, люди продолжают курить, а кто-то в первый раз закуривает? Мы же не будем пить воду, если она отравлена ядом?! Так стоит ли начинать курить?

Задача. В результате курения получили различные заболевания 60 человек. Подростков среди них в 2 раза больше, чем взрослых. Сколько подростков могли остаться здоровыми? (40)
Решение: П. - ?, в 2 раза больше
60 чел
В. - ?
2х+х=60
3х=60
х=20
20·2=40(п)

После курения одной сигареты в кровь поступает 3мг никотина. Сколько никотина поступит в кровь, если человек выкурит 14 сигарет? (смертельная доза 50-100 мг)
Решение: 3·14=42(мг)

Работа химиков (посредством опыта доказывается вред курения)

Опыт 1: В крышке бутылки сделали отверстие. Туда вставили трубку, в один её конец – ваты, в другой – сигарету, которую подожгли. Затем надавливаем на бутылку, изображая дыхание. Итог: вата загрязнена, на стенках бутылки тонкий слой налёта.
Опыт 2: Берём 2 фильтра от сигарет. Один чистый, другой – окурок. Бросаем фильтры в пробирки с содовой водой, подкрашенной фенолфталеином, от чего вода – малиновая. После опускания окурка малиновая окраска исчезает, а появляется бурая, т.к. кислоты, находящиеся в фильтре действуют на фенолфталеин.


Вывод. На слайде аргументы против курения.

Курение разрушает организм
Курение приводит к неизлечимым болезням
Курение снижает физическую активность
Курение портит цвет кожи
Никотин забирает свободу, человек становится его рабом.

Учитель: Ребята, вот и подошел к концу наш урок. Давайте запишем домашнее задание.

Задача: Определить, сколько процентов своего годового дохода тратит на сигареты человек, выкуривающий одну пачку в сутки, если пачка сигарет стоит 20 рублей, ежемесячная зарплата 5000руб. (в месяце 30 дней)


15