Лист-задание для ученика по теме Подведем итоги (5 класс).


ФИ:
Дата:
Подведем итоги.
Выполни задания:
Разные живые организмы производят разное количество потомков.
Приведи примеры.
Ответ:
Любой живой организм производит детей больше, чем их может выжить. Назови причины гибели организмов.
Ответ:
Всем живым организмам приходится бороться с неблагоприятными для жизни условиями.
Приведи примеры неблагоприятных условий.
Заполни таблицу:
Организмы Неблагоприятные условия
Растения Животные Человек Закончи предложение:
Все, что окружает живой организм, называют … …
Вставь пропущенные слова:
В опыте с семенами дали всходы те из них, которые развивались при ... условиях. Остальные погибли.
Питаясь разной пищей, хищники, растительноядные животные, паразиты способствуют сохранению разнообразия жизни на Земле. В природе все взаимосвязано через цепи питания (рис.124).
Общая схема цепи питания:
РАСТЕНИЕ → РАСТИТЕЛЬНОЯДНОЕ ЖИВОТНОЕ → ХИЩНИК
Составь цепь питания, укажи на ней связь одних организмов с другими (поставь стрелочки между организмами).
Можно использовать рисунок:

Ответ:

Растения образуют органические вещества из неорганических веществ.
Что им для этого нужно?
Ответ:
Почему мы можем утверждать, что жизнь человека и животных зависит от растений?
Ответ:
Почему жизнь растений зависит от человека и животных?
Ответ:
Человек должен знать, что все живые организмы на Земле связаны друг с другом. Уничтожая одних, он вызывает гибель других, ставит под угрозу и свою жизнь.
Приведи примеры влияния человека на живые организмы в твоей местности:
а) положительное, на твой взгляд, влияние;
б) отрицательное влияние.
Ответ: