Рабочая программа по профессии Станочник


Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Прокопьевский электромашиностроительный техникум»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГОУ СПО ПЭМСТ
_____________О.В.Богачек «____»____________2014г.
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Рабочая программа учебной дисциплины
Уровень образования: среднее общее образование
Срок обучения: 2 года 5 месяцев
15.01.25 Станочник (металлообработка)
Форма обучения: очная
Прокопьевск, 2014
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по иностранному языку (базовый уровень).
Программу разработала преподаватель иностранного языка Самофеева Елена Геннадьевна.
Подпись_________________Дата «____»__________20__г.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методического совета
протокол №____ от «____»_____________20__г.
Зам.директора по НМР ________________ Е.А.Шахова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины иностранный язык для образовательного учреждения начального профессионального образования обеспечивает необходимый базовый уровень среднего общего образования по учебной дисциплине иностранный язык при подготовке квалифицированных рабочих по профессиям технического профиля.
Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) английский язык в учреждениях начального профессионального образования (далее – НПО) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.
Иностранный язык как учебная дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
Рабочая программа предназначена для обучения иностранного языка на базе основного общего образования.
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.В соответствии с рабочим учебным планом иностранный язык изучается на первом и втором курсах общим объемом 163 часа.
Содержание дисциплины включает 2 основных раздела. В каждом из разделов выделены темы, подлежащие освоению: «Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии)», «Межличностные отношения», «Человек, здоровье спорт», «Город, деревня, инфраструктура», «Природа и человек (климат, погода, экология)», «Научно-технический прогресс», «Повседневная жизнь, условия жизни», «Досуг», «Новости, средства массовой информации», «Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)», «Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники», «Государственное устройство, правовые институты», «Цифры, числа, математические действия», «Основные геометрические понятия и физические явления», «Промышленность, транспорт; детали, механизмы», «Оборудование, работа», «Инструкции, руководства». Наряду с федеральным базисным компонентом в содержание отдельных тем программы включены региональный и (или) профессиональный компоненты.
При изложении учебного материала различных тем приведен перечень подлежащих изучению учебных элементов. После наименования учебного элемента в скобках римской цифрой указан уровень необходимого освоения данного элемента.
При распределении учебного времени между разделами и темами учитывались сложность содержания и объем представленной в них информации.
Программой предусмотрены следующие виды контроля:
-текущий контроль в форме устных и письменных опросов;
-промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.
Итоговая отметка по окончании изучения дисциплины выставляется на основании оценки за зачет.
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен
знать и понимать:
-значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры стран(ы) изучаемого языка;
-значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь или косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
-страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране(странах) изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.
Уметь:
Говорение
-вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным или прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
-рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и стран(ы) изучаемого языка;
Аудирование-относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
Чтение
-читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое или просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;Письменная речь
-писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране(странах) изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России;
понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
(Абзац дополнительно включен приказом Минобрнауки России от 10 ноября 2011 года N 2643)
Выпускник, освоивший программу, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Тематический план
учебной дисциплины «Иностранный язык»
15 1902. 03 Станочник (металлообработка)
Шифр раздела, темы Наименование разделов и тем Количество часов
макси-мальной нагрузки самостоя-тельной работы обязательной аудиторной нагрузки
всего практических работ (в том числе)
Курс первый
Раздел 1. Основной модуль 168 56,2 109 30
1.1. Введение 1 0,5 1 1.2. Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии) 13 5,5 11 1.3. Межличностные отношения 15 3,5 7 2
1.4. Человек, здоровье, спорт 13 4,5 9 4
1.5. Город, деревня, инфраструктура.
25 9,5 19 6
1.6. Природа и человек (климат, погода, экология) 23 7 13 4
1.7 Научно-технический прогресс 11 3 5 1.8 Повседневная жизнь, условия жизни 9 3 7 2
1.9 Досуг 5 3,5 5 2
1.10 Новости, средства массовой информации 5 1 5 Итого за курс первый 120 41 82 20
Курс второй
1.11 Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения) 27 9,7 20 4
1.12 Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники 6 2 4 2
1.13 Государственное устройство, правовые институты 15 3,5 7 4
Раздел 2 Профессионально направленный модуль 73 24,8 49 14
2.1 Цифры, числа, математические действия 18 7,3 14 4
2.2 Основные геометрические понятия и физические явления 9 4 7 2
2.3 Промышленность, транспорт; детали, механизмы 4 2,5 4 2
2.4 Оборудование, работа 17 5 9 2
2.5 Инструкции, руководства 23 6 14 5
2.6 Резерв учебного времени 2 2 Итого за курс второй 121 40 81 25
Всего по дисциплине 241 81 163 45
Преподаватель иностранного языкаСамофеева Е.Г.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Раздел I. Основной модуль
Тема 1. 1 ВВЕДЕНИЕ
Роль английского языка в современном мире. (I)
Тема 1.2 Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии)
Фонетическая транскрипция. (II) Гласные, согласные звуки.(II) Гласные переднего и заднего рядов. (II) Беседа по теме «Семья». Дифтонги. Трифтонги. (II) Беседа по теме «Семейные традиции». Правила чтения согласных букв. (II) Глоссарий по теме «Внешность. Характер».(II) Чтение гласных букв в различных типах слога. (II) Сочетание гласных букв с согласными. (II)
Тема 1.3 Межличностные отношения.
Понятие об интонации. (II) Беседа «Этикет». Интонация повелительного и вопросительного предложений.(II) Имя существительное. (II) Функции в предложении. (II)
Практическая работа
Работа со словарем. Чтение. Перевод текста, выполнение упражнений.
Самостоятельная работа
Составление плана к прочитанному тексту. Перевод текста. Оформление отчета.
Тема 1.4 Человек, здоровье, спорт.
Беседа по теме «О себе». Род, падеж, склонение существительных. (II) Множественное число имён существительных.(II) Употребление артикля.(II)
Практическая работа
Работа со словарем. Чтение. Перевод текста, выполнение упражнений.
Самостоятельная работа
Составление плана к прочитанному тексту. Перевод текста. Оформление отчета.
Тема 1.5 Город, деревня, инфраструктура.
Имя прилагательное. (II) Количественные и качественные прилагательные. (II) Беседа по теме «Погода». Беседа по теме «Погода в Англии». Степени сравнения прилагательных. (II) Наречия. (II) Производные, неопределённые. (II) Степени сравнения наречий. (II) Местоимения: личные, притяжательные, указательные.(II) Неопределённые, производные местоимения. (II)
Практическая работа
Работа со словарем. Чтение. Перевод текста, выполнение упражнений.
Самостоятельная работа
Составление плана к прочитанному тексту. Перевод текста. Оформление отчета.
Тема 1.6 Природа и человек (климат, погода, экология)
Беседа по теме « Мои друзья». Глагол. (II) Понятие глагола-связки. (II) Система времен глагола. (II) Беседа по теме «Гости» (II) Present Simple. Past Simple Tense. (II) Future Simple Tense.(II) Present Continuous Tense.(II)
Практическая работа
Работа со словарем. Чтение. Перевод текста, выполнение упражнений.
Самостоятельная работа
Составление плана к прочитанному тексту. Перевод текста. Оформление отчета.
Тема 1.7 Научно- технический прогресс.
Беседа по теме «Мой техникум». Past Continuous Tense. (II) Future Continuous Tense. (II) Present Perfect Tense .(II) Past Perfect Tense. (II)
Тема 1.8 Повседневная жизнь, условия жизни.
Беседа по теме «Путешествия». Present Perfect Continuous. (II) Past Perfect Continuous. (II) Формы глагола в страдательном залоге. (II)
Практическая работа
Работа со словарем. Чтение. Перевод текста, выполнение упражнений.
Самостоятельная работа
Составление плана к прочитанному тексту. Перевод текста. Оформление отчета.
Тема 1.9 Досуг.
Present Simple Passive. (II) Past Simple Passive. (II) Беседа по теме «Спорт».
1.10 Новости, средства массовой информации.
Беседа по теме «СМИ». Past Simple Passive. (II)
Тема 1.11 Навыки общественной жизни.
Глоссарий по теме «Повседневное поведение». Future Simple Passive. (II) Present Perfect Passive. (II) Past Perfect Passive. (II) Future Perfect Passive. (II) Значение и употребление модальных глаголов. (II) Глаголы, способные выступать в модальном значении. (II) Беседа по теме «Engineering». Замена недостающих форм некоторых модальных глаголов. (II) Неличные формы глагола. (II) Инфинитив. (II)
Практическая работа
Работа со словарем. Чтение. Перевод текста, выполнение упражнений.
Самостоятельная работа
Составление плана к прочитанному тексту. Перевод текста. Оформление отчета.
Тема 1.12 Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники.
Причастие в английском языке.(II) Беседа по теме «Русские традиции».
Практическая работа
Работа со словарем. Чтение. Перевод текста, выполнение упражнений.
Самостоятельная работа
Составление плана к прочитанному тексту. Перевод текста. Оформление отчета.
Тема 1.13 Государственное устройство, правовые институты.
Образование и употребления герундия. (II) Беседа по теме «Соединенное королевство Великобритании». Простые предложения. (II) Беседа по теме «Свойства металлов».
Практическая работа
Работа со словарем. Чтение. Перевод текста, выполнение упражнений.
Самостоятельная работа
Составление плана к прочитанному тексту. Перевод текста. Оформление отчета.
Раздел II. Профессионально-направленный модуль.
Тема 2.1 Цифры, числа, математические действия.
Беседа по теме «Metals and metalworking». Числительное, употребление. (II) Цифры, числа. (II) Отрицательные и вопросительные предложения. (II) Побудительные предложения. (II) Беседа по теме «Composite materials».
Практическая работа
Работа со словарем. Чтение. Перевод текста, выполнение упражнений.
Самостоятельная работа
Составление плана к прочитанному тексту. Перевод текста. Оформление отчета.
Тема 2.2 Основные геометрические понятия, физические явления.
Беседа по теме «Геометрические понятия». Предложения с оборотом there is/there are. (II) Беседа по теме «Физические явления». Сложносочинённые предложения. (II)

Тема 2.3 Промышленность, транспорт: детали, механизмы.
Беседа по теме «Промышленность». Сложноподчинённые предложения.(II) Беседа по теме «Methods of steel heat treatment».
Практическая работа
Работа со словарем. Чтение. Перевод текста, выполнение упражнений.
Самостоятельная работа
Составление плана к прочитанному тексту. Перевод текста. Оформление отчета.
Тема 2.4 Оборудование, работа.
Основные типы придаточных предложений. (II) Беседа по теме «Metalworking». Условные предложения. (II) Беседа по теме «Machine tools».
Практическая работа
Работа со словарем. Чтение. Перевод текста, выполнение упражнений.
Самостоятельная работа
Составление плана к прочитанному тексту. Перевод текста. Оформление отчета.
Тема 2.5 Инструкции, руководства.
Согласование времен. (II) Беседа по теме «Milling machine». Косвенная речь. (II) Написание автобиографии.(II) Беседа по теме «Automation». Написание резюме. (II)
Практическая работа
Работа со словарем. Чтение. Перевод текста, выполнение упражнений.
Самостоятельная работа
Составление плана к прочитанному тексту. Перевод текста. Оформление отчета.
СПИСОК УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Английский для инженеров. [Текст]: учебник/ И.П.Агабекян, П.И.Коваленко.- 7-е изд., стер.- Ростов на Дону: Феникс, 2009.-317.
Голубев, А.П. Английский язык для технических специальностей [Текст]: учебник для студ./А.П.Голубев, А.П.Коржавый, И.Б.Смирнова; под общ. ред. А.П.Голубева. -3-е изд.-М.:Академия, 2013.-208с.
Ермаченко И.П. Английский язык. 5-11 классы [Текст]: карточки для индивидуального контроля знаний/ И.П.Ермаченко, Н.В.Криушина.- Волгоград: Учитель, 2012.-143с.
Planet of English [Текст]: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО/ Г.Т.Безкоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская, Г.В.Лаврик. -2-е изд. стер.- М.:Академия, 2013.- 256с.
Вопросы итогового зачета
1. Фонетическая транскрипция. Гласные, согласные звуки.
2. Имя существительное. Множественное число имен существительных. Употребления артикля.
3. Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных.
4. Местоимения. Разряды местоимений.
5. Наречие. Степени сравнения наречий.
6. Видовременная система глагола.
7. Модальные глаголы.
8. Страдательный залог.