Литературно-музыкальная композиция Морская гвардия идет уверенно


Литературно-музыкальная композиция
“Морская гвардия идет уверенно…”
Учащиеся исполняют «Марш ВМФ России»
Мoрскaя силa, мoрскaя слaвa!
Гoрдится нaми мaтушкa дeржaвa.
И мы Рoссию, нaш oтчий дoм
Нe пoдвeдём, нe пoдвeдём.
И мы Рoссию, нaш oтчий дoм
Нe пoдвeдём, нe пoдвeдём!
1 учащийся: Наша Родина - великая морская держава. На западе и востоке, на севере и юге ее территорию омывают воды двенадцати морей.
2 учащийся: Русские издавна славились искусством мореплавания.
4 учащийся: Героическая история отечественного Военно-Морского Флота продолжается уже более трех столетий.
5 учащийся: Подлинным создателем военно-морского флота России стал Пётр I. Он понял, что успешное ведение войны зависит от хорошо организованных совместных действий армии и флота.
6 учащийся: В итоге за неслыханно короткий срок были построены корабли «Апостол Петр» и «Апостол Павел», 4 брандера, 23 галеры, 1 300 морских лодок, плотов и стругов.
7 учащийся: Русская армия при поддержке боевых кораблей взяла турецкую крепость Азов. Была одержана первая крупная победа в войне за выход к морю.
8 учащийся: «Морским судам быть...» - такова была воля молодого русского царя.
9 учащийся: По указу Петра Великого на русских кораблях был впервые поднят Андреевский флаг.
10 учащийся: За свою первую крупную победу над шведами у мыса Гангут 27 июля 1714 года Россию признали морской державой.
11 учащийся: Подлинными новаторами военно-морского искусства стали
- Фёдор Фёдорович Ушаков
- Павел Степанович Нахимов
- Владимир Алексеевич Корнилов
- Владимир Иванович Истомин.
1 учащийся: Рязанский край и его уроженцы также внесли значительный вклад в историю Российского флота.
2 учащийся: Около 200 адмиралов родились на Рязанщине.
3 учащийся: На этой земле зародилась морская пехота.
5 учащийся: Мировую известность заслужил уроженец Старожиловского района Василий Михайлович Головнин. Он был отважным мореплавателем, ученым-океанографом, авторитетным военно-морским деятелем, писателем.
6 учащийся: Еще будучи 14-летним гардемарином Морского корпуса, принял участие в сражениях со шведами, за что получил медаль «3а храбрость на водах Финских августа 13 1789 года».
7 учащийся: В 1817—1819 годах Головнин совершил кругосветное плавание на шлюпке «Камчатка».
8 учащийся: Под его руководством были построены свыше двухсот судов и кораблей, в том числе 10 первых в России пароходов. 
(Построение команды углом, изображают корабль, впереди капитан)
1 учащийся: Первый день русско-японской войны 1904-05 гг. ознаменовался беспримерным героизмом русских моряков.
2 учащийся: Крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» оказались заблокированными 6 японскими крейсерами и 8 миноносцами в порту Чемульпо.
3 учащийся: Перед русскими стоял выбор: плен или неравный бой с превосходящими силами противника. Но капитан «Варяга» Всеволод Федорович Руднев принял решение: бой.
4 учащийся: Неравный бой продолжался 45 минут. Такого в мировой морской истории ещё не было – чтобы 2 корабля сражались с 14.
5 учащийся: За сражением наблюдали экипажи иностранных судов. Героизм русских потряс иностранных моряков. Многие буквально плакали. На французских кораблях военный оркестр стал играть русский гимн «Боже, царя храни!».
Звучит гимн «Боже, царя храни!»
Чтец:
«Варяг» на бой - неравный бой – стремится,
Наш русский гимн несется по волнам,
И любо русским доблестным сердцам
За честь Отчизны дорогой сразиться
И дать отпор бессовестным врагам.
6 учащийся: Когда очередным взрывом сорвало кормовой флаг, боцман поднял новый, рискуя жизнью.
7 учащийся: В сражении «Варяг» потерял половину экипажа.
8 учащийся: Военный совет крейсера принял решение, чтобы корабли не достались японцам затопить, а команду по договоренности разместить на иностранных судах.
9 учащийся: Стоит вспомнить и о том, что среди героев знаменитого крейсера «Варяг» было пятеро рязанцев.
- Это георгиевские кавалеры старший механик лейтенант Н. Зорин и матрос М. Кабанов,
- комендор В. Крутяков,
- трюмный старшина Ф. Семенов,
- и водолаз П. Судаков. 
10 учащийся:
Сегодня вспомним про Историю! Былое!
Как на Эскадру наш пошёл ВАРЯГ!
Так защищая честь Страны и Флота.
Да! Он погиб, но побеждён был враг!
.
Был обречён! Но флага не спустил!
Он полным ходом шёл в последний Бой!
В Бессмертие Дорогу проложил.
И память светлую оставил за Собой!
Увидел МИР! Как Русские Матросы
Идут на смерть за РОДИНУ свою!
Не задавая лишние вопросы
У края пропасти! У жизни на краю!
.
Спустя столетия, тот подвиг вспоминая,
Мы преклоняемся пред мужеством Ребят!
Они не дрогнули! Не побежали, жизнь спасая,
Когда Корабль был пламенем объят!!!
11 учащийся: Этот подвиг русских моряков вызвал восхищение по всему миру.
Учащиеся исполняют 1 куплет песни «Варяг».
Наверх вы, товарищи! Все по местам!
Последний парад наступает.
Врагу не сдается наш гордый «Варяг»,
Пощады никто не желает.
3 учащийся: Выдающиеся подвиги совершили военные моряки в годы Великой Отечественной войны. Военно-Морской Флот участвовал в героической обороне Ленинграда, Москвы, Киева, Одессы, Севастополя, Керчи, Новороссийска и других городов.
6 учащийся: За выдающиеся боевые заслуги более 350 тысяч моряков награждены орденами и медалями.
7 учащийся:520 человек стали Героями Советского Союза, а семеро из них дважды удостоены этого высокого звания.
1 учащийся: Прославились рязанцы-моряки и в годы Великой Отечественной войны.
2 учащийся: Многие из них были награждены орденами и медалями.
3 учащийся: Дважды Героем Советского Союза стал командир отряда морских разведчиков Виктор Николаевич Леонов.
4 учащийся: Звание Героя Советского Союза получили морские летчики В. Балашов, П. Галкин, А. Ефремов, А. Кондрашин, Л. Миронов, а также командир катера Л. Новоспасский.
5 учащийся: За совершение в одном бою воздушного и наземного таранов звание Героя России удостоился морской летчик младший лейтенант П. Игашов.
Звучит песня «Тельняшечка»
1 юноша: Мореплавание и военно-морское дело всегда были уделом мужественных и отважных.
1 девушка: Море, морские походы и сражения – это суровое испытание физических и духовных качеств людей.
(по очереди) Стойкость и мужество, воля к победе, готовность на подвиг, умение преодолевать все трудности в боях и походах, добиваться победы не числом, а умением, крепкая морская выручка, сплоченность и поддержка, готовность прийти на помощь товарищу, презрение к трусости и малодушию – эти черты русских моряков были главным залогом их побед в боях и походах.
1 юноша:
Над пучиной рвутся волны,Стонет океанТолько волны нипочем намИ девятый вал!
2 юноша:
Выполнит на 5 задачуДружный экипаж.И никак нельзя иначе,Если ты моряк!
3 юноша:
Мы Андреевского флагаСлавные сыныДали Родине присягу.Будем ей верны!
4 юноша:
Пусть крутые бьются волны,И бушует штормНо задание исполним,
Штормам наперекор!
Выходит капитан: Команда, стройся! Равнение на капитана!
(Обращается к боцману)
Доложить о готовности к отплытию!
Боцман: Все готово! Команда в сборе.
Капитан: Отдать швартовы!
(Звучит песня “Бескозырка белая”)
Бескозырка белая,
В полоску воротник...
Пионеры смелые
Спросили напрямик:
С какого, парень, года,
С какого парохода
И на каких морях
Ты побывал, моряк?
Ленты за плечами
Как флаги за кормой...
Смело отвечает
Товарищ молодой:
Да, мы, друзья, со флота,
Недавно из похода,
Одиннадцать недель
Гостили на воде.
С водопада падали,
Сидели на мели,
А сколько мы товарищей
Хороших завели!
А сколько песен спели,
А сколько рыбы съели, -
Одних пятнистых щук
Поймали сорок штук.
Бескозырки белые,
Как чайки за кормой.
Парни загорелые,
Каюта - дом родной.
Нам завтра снова в море,
Качаться на просторе,
Увидим много стран
И синий океан.
1 юноша:
В море, где вода да ветер,Есть простой законДруг за друга будь в ответе,Зовут, коль моряком.
2 юноша:
Пусть подолгу не видалиМы родимых лицНам ключи от моря далиИ морских границ.
3 юноша:
Бескозырку треплет ветер,
Синий воротникНет на свете выше чести,Чем Родине служить!
Все: Слава российскому флоту и российским морякам!
Звучит гимн моряков
Нам нужны такие корабли на море,Чтобы мы могли с любой волной поспорить.Маяки нужны и нужен нам локатор,А ещё нам верные нужны ребята.
И тогда вода нам как земля.И тогда нам экипаж семья.И тогда любой из нас не против-Хоть всю жизнь служить в военном флоте.
(На экране кадры из жизни моряков)