Технологическая карта урока иностранного языка в 5 классе по теме «Сделаем это вместе» в модели «1 ученик: 1 компьютер» с использованием электронной формы учебника в условиях реализации ФГОС ООО


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
муниципального образования город Ноябрьск













Технологическая карта урока иностранного языка в 5 классе
по теме «Сделаем это вместе» в модели «1 ученик: 1 компьютер»
с использованием электронной формы учебника в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования





Косарева Елена Александровна,
учитель иностранного языка

Хабибрахманова Ирина Юрьевна,
учитель начальных классов









г.Ноябрьск
2015г.
Технологическая карта урока иностранного языка в 5 классе
в модели «1 ученик: 1 компьютер» с использованием электронной формы учебников
в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
Тема урока
Сделаем это вместе

Учебник (электронная форма)
Rainbow 5

Разработчик урока
Косарева Е.А., Xабибрахманова И.Ю.

Тип урока
Комбинированный

Цель урока
Совершенствование лексико-грамматических навыков

Задачи урока
Введение новой лексики.
Активизация и тренировка навыков грамматики и аудирования.
Тренировка навыков устной речи (говорения).
Развитие настойчивости и умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.

Основные термины
и понятия темы
airport [
·e
·p
·:t]  аэропорт
far [f
·:]  1) далёкий; 2) далеко
miss [m
·s]  пропустить, пройти мимо
railway station [
·re
·lwe
· 
·ste
·
·n]  вокзал
straight [stre
·t]  1) прямой; 2) прямо
tell [tel]  сказать, рассказать
turn [t
·:n]  поворачивать
way [we
·]  путь
get to some place  добраться до какого-либо места

Планируемые результаты
для 1-4 классов: личностные,
предметные, метапредметные;
для 5-9 классов: познавательные УУД, регулятивные УУД,
коммуникативные УУД.
Личностные:
– формирование познавательных мотивов обучающихся;
– развитие мысленного воспроизведения ситуации.
Регулятивные:
– планирование алгоритма построения диалога с партнером;
– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные:
– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
– участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования и предоставление убедительных доказательств.
Познавательные:
– импровизация, высказывание предположений, обсуждение проблемных вопросов;
– самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;
– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.

Организация пространства
(смешанное обучение,"перевернутый урок", асинхронное обучение,
синхронное обучение)
Смешанное обучение

Виды деятельности на уроке
(коллективная (фронтальная) работа,
кооперативно-групповая работа,
индивидуальная (самостоятельная) работа, практическая (лабораторная) работа, творческая и/или исследовательская работа, реферирование материала)
Фронтальная работа, кооперативно-групповая работа,
индивидуальная (самостоятельная) работа, практическая работа, творческая работа, игровая деятельность.

Образовательные технологии
(развивающее обучение,
личностно-ориентированное обучение, метод проектов,
разноуровневое обучение, модульное обучение, дистанционные технологии, мобильное обучение, системы управления учебным процессом (LMS), облачные технологии, здоровьесберегающие технологии)
Личностно-ориентированное обучение, мобильное обучение, здоровьесберегающие технологии.

Дифференцированное обучение различных категорий обучающихся (одаренных детей,
детей из социально неблагополучных семей, детей, попавших в трудные жизненные ситуации, детей из семей мигрантов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с девиантным (общественно опасным) поведением).


Правила работы на уроке (если они существуют)


Используемые виды контроля
и оценивания на уроке (контроль усвоения учебного материала и оценивание работы обучающихся (осуществляется учителем);
самоконтроль усвоения учебного материала и оценивание работы (осуществляется обучающимся).
Контроль усвоения учебного материала и оценивание работы обучающихся (осуществляется учителем);
самоконтроль усвоения учебного материала и оценивание работы (осуществляется обучающимися).

Необходимое оборудование

Мобильный класс, электронный учебник. Выход в Интернет.

Необходимое программное обеспечение
Система управления классом Classroom Management

Наглядно-демонстрационный материал
Маршрутная карта, карточки (упр.7)

Электронные образовательные ресурсы (в электронной форме учебника и/(или) в Сети Интернет
Linoit
tondoo.com
http://puzzlecup.com

Рефлексия
Функция «Белая доска» Classroom
Management

Организационная структура урока:

Этапы
урока
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
Материал ЭФУ
Формируемые УУД

Организационный этап.
Приветствие учащихся. Эмоциональный настрой.


Личностные:
формирование познавательных мотивов обучающихся.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Прочитайте заголовок и предположите тему урока.


Учитель предлагает прослушать рассказ про путешествие Бориса и его семьи.
- О чём была запись?
- Придумайте заголовок для рассказа?

-Любите ли вы путешествовать?

- Где мы можем путешествовать?


-Каким способом мы можем добраться до незнакомого места?

-Предположите, чему будем учиться сегодня?

-Правильно. Но для этого нам надо вспомнить, куда мы можем пойти в городе.

Вместе мы можем играть. путешествовать.

Слушают аудиозапись.



- О путешествии Бориса в Британию.
Предположения детей.

-Да


- По своему городу, в другие страны, в другой город.

-Использовать карту, навигатор, спросить у прохожих.

-Как пройти до
С.66







С.66 упр. 1
Личностные:
формирование познавательных мотивов обучающихся;
развитие мысленного воспроизведения ситуации.
Коммуникативные:
продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи.
Познавательные:
высказывание предположений.

Актуализация знаний.
-Выполните упражнение 2 (совместить картинки с названием мест)

Раздаёт маршрутную карту (приложение 1).
Предлагает выполнить упр.3 на с.67 в паре и оценить.


Объект «Интерактивное задание».
Выполняют упр.2.

Работа с прикладной программой «Media Camera».
Каждая пара составляет диалог, записывает себя на видео, меняется с другой парой сверстников и просматривают диалоги.
Отвечают на вопрос «Куда собрались сходить одноклассники?».

Взаимопроверка Оценивают работу одноклассников в таблице продвижения в программе Microsoft Office Excel [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (приложение 3 - скриншот)

С66 упр. 2


С.67, упр.3












Функция «передача сообщения» (ссылки) а панели управления программного обеспечения Classroom Management



Личностные: 
развитие мысленного воспроизведения ситуации.
Регулятивные:
планирование и выполнение алгоритма построения диалога с партнером;
владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные:
продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования и предоставление убедительных доказательств.
Познавательные:
импровизация, высказывание предположений, обсуждение проблемных вопросов;
умение осуществлять межкультурное общение в говорении, аудировании;
осознание строя изучаемого языка, способности к имитации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного, к логическому изложению.

Физкультминутка.
Up, down, up, down. (руки вверх, вниз)
Which is the way to London Town? (шагаем на месте)
Where? W
·here? (руку к глазам, повороты влево, вправо)
Up in the air, (смотрим вверх)
Close your eyes  (закрываем глаза)
And you are there! (разводим руки в стороны)

Повторяют за учителем вслух

Познавательные:
импровизация предположений.
Коммуникативные:
продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования.

Первичное усвоение новых знаний.

- Прослушайте и прочитайте упр. 4, с.67 в части А.
-Прочитайте эти предложения в части В вслух по цепочке.

Индивидуальная работа с объектом «Аудио».
Прослушивание аудиозаписи.
Чтение про себя.
Чтение вслух по цепочке, по предложению части В.

С.68, упр.4, части А, В.
Личностные:
самоопределение: осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, самоуважение, самооценка.
Регулятивные:
управление познавательной и учебной деятельностью, контроль, коррекция, инициативность, оценка своей успешности.
Коммуникативные:
речевая деятельность.
Познавательные:
исследование, работа с информацией, сравнение, обобщение, классификация;
умение осуществлять межкультурное общение в говорении, чтении, аудировании;
осознание строя изучаемого языка, способности к имитации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного, к логическому изложению.

Первичная проверка понимания.
-Откройте кроссворд по ссылке.

Проверка кроссворда.
Учитель предлагает оценить работу одноклассников.
Групповая работа с ЭОР.
Разгадывают кроссворд.
Корректировка ответов.
Самооценка.
Оценивают свою работу в таблице продвижения ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
Кроссворд [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (приложение 4 - скриншот)
Познавательные:
структурирование полученных знаний;
выбор наиболее эффективных способов решения задач;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные:
формирование рациональных навыков овладения ИЯ,
способность к самообучению, привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком, развитие языковых и речемыслительных способностей, адекватному восприятию использования грамматических явлений в речи,
развитие функций, связанных с речевой деятельностью: мышлением, памятью, восприятием, воображением.


Первичное усвоение новых знаний.

Просит 1 лидера-ученика записать глаголы «сказать, говорить» на «Белой доске».
-Сравните глаголы.
-Чем отличаются?
-Сравните свои ответы с правилом в учебнике на с.70

-Какой сделали вывод?
Записывают глаголы на «белой доске».



Предположения детей.
Индивидуальное прочтение правила на с.70


Ответы детей.
Функция «белая доска» на панели управления программного обеспечения Classroom Management
Личностные:
формирование познавательных мотивов обучающихся;
развитие мысленного воспроизведения ситуации.

Первичная проверка понимания.
-Выполните задание на карточках.
Индивидуальная работа на карточках (приложение 2).
упр. 7 на с.70 вынесено на бумажные карточки
Познавательные:
– импровизация, высказывание предположений, обсуждение проблемных вопросов;
– самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;
– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.


Первичное закрепление.

-Прослушайте диалог.
-Прочитайте и разыграйте.

Работа с объектом «Аудио».
Слушают диалог.
Читают и разыгрывают.
Выступление 1-2 групп.
С..69, упр.5
Личностные: 
развитие мысленного воспроизведения ситуации.
Регулятивные:
выполнение алгоритма построения диалога с партнером;
владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
формирование рациональных навыков овладения ИЯ;
способность к самообучению, привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком, развитие языковых и речемыслительных способностей, адекватному восприятию использования грамматических явлений в речи;
развитие функций, связанных с речевой деятельностью: мышлением, памятью, восприятием, воображением.
Коммуникативные:
продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования и предоставление убедительных доказательств.
Познавательные:
импровизация, высказывание предположений, обсуждение проблемных вопросов;
комплексный анализ приобретенных знаний на уроке;
умение осуществлять межкультурное общение в говорении, чтении, аудировании;
осознание строя изучаемого языка, способности к имитации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного, к логическому изложению.


Рефлексия (подведение итогов занятия).

-Что узнали нового на уроке?
-Что особенно понравилось?
-Разместите стикеры на онлайн – доске.

Оценка учителя.
Учитель анализирует работу групп. Выставляет баллы за работу на уроке в таблицу продвижения.






Индивидуальная работа с сетевым сервисом Linoit.

Пишут на стикерах и размещают на онлайн-доске.

Работа с таблицей продвижения (приложение 3 - скриншот)
Linoit [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (приложение 5 – скриншот)
Личностные: 
развитие мысленного воспроизведения ситуации.
Коммуникативные:
продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
участие в небольших высказываниях.

Информация о домашнем задании, инструктаж.


-Составить комикс собственного диалога на основе шаблона в упр. 5 с.69.
Работа с сетевым сервисом tondoo.com
Комикс tondoo.com
Личностные:
воспроизведение ситуации.
Регулятивные:
владение навыками алгоритма построения диалога с партнером;
Познавательные:
импровизация, высказывание предположений,
самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;
комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.




Приложение 1

Маршрутная карта

1. Прослушайте диалог стр. 68, упр. 3.
2. На основании модели диалога в упр. 3 составьте собственный.
3. Разыграйте его с соседом по парте и запишите видео в Media Camera.
4. Поменяйтесь нетбуками с соседней партой. Просмотрите эти диалоги.
5. Ответьте на вопрос: Куда собирались сходить одноклассники?
6. Оцените работу одноклассников по пятибальной системе в таблице продвижения, пройдя по ссылке.

Приложение 2
Упражнения для закрепления материала

A. Complete these sentences with say/says or zell/tells.

1) Our teacher .. we are going to visit the History Museum soon.
2) My sister .. she likes her birthday present.
3) Parents often ..... their children bedtime stories.
4) A lot of people ..... they like sport.
5) Granny often .. us about her young years.
6) Who .., “There is no place like home”?


B. Complete the sentences with said or told.

1) My father .. he liked circus shows.
2) Jeff .. his friends he was going to stay in a hotel.
3) The doctor .. me to drink tea with lemon.
4) The teacher ..... it was a very old castle.
5) Yesterday grandad .. us a very interesting story.
6) I .. my parents about my new friends.

Скриншоты используемых интерактивных ресурсов
Приложение 3









Приложение 4
Кроссворд.











Приложение 5
Онлайн – доска







15