Название чисел в записях действий план конспект


Технологическая карта урока 
Предмет: математика.
Класс: 2А
Дата проведения:21.04.2016 г.
Тема: Названия чисел в записях действий
Цель: способствовать формированию знания у учащихся названия чисел в записях действий.
Задачи:1 Способствовать отработке умений называть  компоненты сложения, умножения, вычитания, деления при чтении выражений;
развивать у детей умение осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности;
воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Тип урока: комбинированный
Планируемые результаты:
Предметные: способствовать отработке умений называть  компоненты сложения, умножения, вычитания, деления при чтении выражений.
Личностные: самоопределение к деятельности, самооценка на основе критериев успешной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: формировать  навыки самопроверки; учить планировать свою деятельность на уроке. Коммуникативные УУД: формировать навыки сотрудничества; умение выражать свои мысли .Познавательные УУД:  развивать математическую речь, логическое мышление, память,  умение сравнивать, анализировать, делать выводы
Ход урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся,
формируемые УУД
Организационный момент В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и придаст сил и уверенности в знаниях. Сегодня у нас не совсем обычный урок. На уроке присутствуют гости. Повернитесь и поздоровайтесь с нашими гостями.
С добрым утром начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и считать! Приветствуют учителя. Эмоционально настраиваются на урок.
Л.: мотивационная основа учебной деятельности.
Актуализация знаний Устный счет. Любая в математике работа,  не обходится без устного счёта.
1.Купили 14 попугаев. Их разместили в клетки по 7 попугаев в каждую клетку. Сколько понадобилось клеток?(2)
2. У сома 2 уса. Сколько усов у четырех сомов?(8)
3. Сколько лап у 6 котов? (24)
4. На 7 кофтах по 2 пуговицы. Сколько всего пуговиц на кофтах? (14)
5. Сколько ушей у 5 слонов?(10)
6. Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал 1 яблоко. Сколько яблок осталось?
Отвечают на вопросы учителя. Высказывают собственное мнение
Л.: учебно- познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Р.: принимать и сохранять учебную задачу. К.: формулировать собственное мнение и позицию.
Постановка темы и задач  урока. Из данных чисел назовите мне два однозначных, четных числа. (2 и 8)
Составьте и запишите с этими числами все возможные арифметические действия и найдите значения выражений.
8 + 2 = 10
8 – 2 = 6
8 * 2 = 16
8 : 2 = 4
Что интересного заметили в равенствах? (1-е и 2-е число каждого равенства одинаковые, а знаки действий и результаты разные).
 Почему разные ответы? (разные действия).
Числа у разных арифметических действий будут и называться по-разному.
 Определите тему нашего урока. (Названия чисел в записях действий).
Какую цель мы себе поставим на уроке? (Повторить названия чисел в записях действий)
Высказывают собственное мнение.
Отвечают на вопросы учителя. Произносят тему, цель урока. (Р)
Применение знаний и умений  в новой ситуации. Давайте вспомним как называются числа в записях действий (хором, на слайде)
Открыли тетради записали число, классная работа.(на слайде)
1. Первое слагаемое 4, второе – 5. Чему равна сумма? (9)
2. Уменьшаемое 20, вычитаемое 3. Чему равна разность? (17)
3. Первый множитель 2, второй множитель 6. Найдите произведение. (12)
4. Делимое 18, делитель 9. Найдите частное. (2)
5. Чему равна сумма чисел 9 и 9? (18)
6. Найдите разность 37 и 30. (7)
7. Чему равно произведение 4 и 4? (16)
8. Найдите частное чисел 27 и 9. (3)
9. Слагаемые 8 и 7. Чему равна сумма? (15)
10. Множители 4 и 2. Чему равно произведение? (8)
11. Делимое 40, делитель 40. Найдите частное. (1)
На слайде выражения разного уровня сложности, дети сами выбирают столбик..«Решаю сам»
«Проверь себя» Самопроверка по слайду
Работа в парах (правило работы в паре)
1.Подчеркни слова, относящие к сумме.
Слагаемые  вычитаемое  произведение частное
Подчеркни слова, относящие к разности.
Сумма    уменьшаемое   частное  вычитаемое.
Подчеркни слова, относящие к произведению.
Множители  слагаемые  частное  разность.
Подчеркни слова, относящиеся к частному.
Делимое разность произведение делитель
2 Реши выражения, соедини стрелкой с названием чисел в действии
3 + х = 8                   вычитаемое
х * 4 = 28                 делитель
23 – х = 17               делимое
х : 6 = 6                    множитель
х – 8 = 15                 уменьшаемое
35 : х = 7                  слагаемое
Проверка
Решают задачи. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют проверку.
Р.: принимать и сохранять учебную задачу;
П.: владеть общим приемом решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; строить речевое высказывание в устной форме.
К.: формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия.
К.: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.
Р.: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в контроле способа решения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
П.:ориентироваться на разнообразие способов решения задач; строить речевое высказывание в устной форме.
Подведение итогов Какую тему урока мы сегодня изучали? Какую цель мы ставили в начали урока урока? Что вам было легко выполнять? С какими трудностями вы столкнулись?  Где можно найти подсказку, если затрудняетесь? Отвечают на вопросы учителя. Высказывают собственное мнение. П.: строить речевое высказывание в устной форме.
К.: формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия.
Рефлексия Оценивают свою деятельность.
Л.: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной де’.