Технологическая карта.Математика 2 класс Тема: Название чисел в записях действий


Математика 2 класс
Тема: Название чисел в записях действий
Цели деятельности учителя Создать условия для знакомства учащихся с названиями компонентов арифметических действий; совершенствовать вычислительные навыки; способствовать формированию умений решать составные задачи; развивать внимание и мышление
Планируемые образовательные результаты Предметные: научатся: называть и различать компоненты арифметических действий; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения.
Метапредметные: познавательные -применять таблицы, схемы модели для получения информации; коммуникативные -приводить убедительные доказательства своей позиции; регулятивные -анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной/неуспешной деятельности.
Личностные: сравнивать различные точки зрения, считаться с мнением другого человека
Методы и формы обучения Объяснительно - иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Оборудование к уроку Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы взаимодействия Универсальные учебные действия Форма контроля
I. Организационный момент Эмоциональная психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Приветствует учащихся.
-Проверим готовность к уроку.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудится,
Слушаем внимательно,
Работаем старательно! Сообщают о готовности к уроку Фронтальная Регулятивные : самостоятельно организуют свое рабочее место Устный опрос
II .Актуализация знаний Устный счет
Организует устный счет с целью актуализации знаний.
1.Решите задачу.
-Прочитайте условие задачи и обведите ее вопрос.
Чтобы угостить друзей в день рождения, Маша купила мороженое в стаканчиках и рожках. Рожков было на 15 меньше. По дороге домой она отдала 9 рожков встретившимся ей одноклассникам. Сколько рожков принесла Маша?
-На сколько больше Маша принесла домой стаканчиков, чем рожков?
-На сколько меньше Маша принесла домой стаканчиков, чем рожков?
2.Обведи "лишнюю" фигуру.

Выполняют задания устного счета Фронтальная Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.
Познавательные: общеучебные- извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания. Устные ответы
III. Сообщение темы урока Сообщение темы урока. Определение целей урока Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.
-Какие арифметические действия вам известны?(сложение, вычитание, умножение, деление.)
-Сегодня на уроке мы узнаем, как называются числа в разных арифметических действиях. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока Фронтальная Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Регулятивные: определяют тему и цели урока.
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли Устные ответы
IV. Изучение нового материала Работа по учебнику. Задание на доске.
Задание 1(с.87)
Показ слайдов
Задание 2(с.87)
Задание 4 (с.88)
Работа по интерактивной доске
Организует работу по теме урока. объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. Проводит подготовительную работу.
-Рассмотрите и сравните записи арифметических действий.
-Обрати внимание на то, что хотя числа, над которым производятся действия, во всех примерах одинаковые, в каждом из действий они называются по -разному. при этом при сложении и умножении данные числа называются словами, созвучными с названиями действий.
-Прочитайте данные числовые выражения.
-Какое действие выполняется в каждом из них?
-Прочитайте выражения, используя слова "разность чисел", "сумма чисел", "произведение чисел", "частное чисел"
-Выполните вычисления и запишите.
54:9=6
97+3=100
8*7=56
50-30=20
-Расставьте название компонентов Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Знакомятся с названиями чисел в записях действий. Называют числа в записях действий .Выполняют вычисления.
Расставляют название компонентов. Индивидуальная, фронтальная.
Фронтальная
Индивидуальная
Фронтальная
Личностные : осознают свои возможности в учении.
Познавательные: общеучебные - определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения новой темы; логические - сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор критериев для сравнения, классификации объектов.
Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место.
Устные ответы.
Устные ответы
Выполнение задания в тетради
Выполняют на интерактивной доске
V. ФизминуткаVI Первичное осмысление и закрепление Работа по учебнику
Задание 12 (с.89)
Задание 15(с.90)
Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает при необходимости, проверяет ответы. Комментирует ход решения.
-Что значит выражение " увеличьте в 8 раз"?
-Какое действие надо выполнить, если сказано "уменьшить на 5"?
-Запишите выражения и найдите их значения.
(3+5)*8=8*8=64
(7*5)-5=35-5=30
40:8+95=5+95=100
(46-16):6=30:6=5
-Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?
-Что известно в задаче? Что требуется узнать?
-Запишите кратко условие задачи.
Длина рук.-56см
Длина манж.-?см, в 7 раз меньше
На ? см больше?
1)56:7=8(см)
2)56-8= 48(см)
Ответ: на 48 см больше


Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Записывают выражения и находят их значение.
Выполняют решение задачи по действиям.
Индивидуальная
Индивидуальная
Фронтальная
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить опричнинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Познавательные: общеучебные- умеют ориентироваться в учебнике, отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; определяют, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
логические- сравнивают и группируют предметы, находят закономерности, самостоятельно продолжают их пол установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий, корректируют его в дальнейшем.
Коммуникативные: участвуют в диалоге; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы
Выполнение задания в тетради
Выполнение задания в тетради
Устные ответы
VII. Итоги урока. Рефлексия. Обобщение полученных на уроке сведений (Методический прием развития критического мышления)
Перепутанные логические цепочки
(множитель, произведение, сумма,
разность, частное, слагаемое,
множитель, делимое, делитель,
вычитаемое, слагаемое,
уменьшаемое)
Запишите сначала компоненты сложения, затем умножения, вычитания, деления в правильной последовательности.
Предлагается оценить свою работу на уроке. Проводит беседу по вопросам:
-Что нового узнали?
-За что ты можешь похвалить себя?
-За что ты можешь похвалить одноклассника?
-Что, на ваш взгляд, удалось?
-Что, не удалось? Почему?
Продолжите предложение, записанное на доске.
Мои достижения на уроке... Отвечают на вопросы. определяют эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Индивидуальная, фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, качество и уровень усвоения; осуществляют оценку результатов работы Оценивание учащихся за работу на уроке
Домашнее задание Поясняет домашнее задание № 3, 13учебник Записывают задание Фронтальное Наблюдение