Методическая разработа урока по математике в 6 классе по теме Округление многозначных чисел

Тема: «Округление многозначных чисел» 6 класс (урок №38)
Цель: Формировать прочное усвоения детьми понятий приближенное значение, округление многозначных чисел; продолжить обучение чтению и записи чисел больше 1000;
Задачи:
образовательные – создать условия для прочного усвоения детьми понятий округление многозначных чисел; продолжить обучение чтению и записи чисел больше 1000;
развивающие – способствовать развитию мышления, произвольного внимания, предусмотреть обогащение словарного запаса;
воспитательные – прививать коммуникативные навыки общения в процессе учебной деятельности.

Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников

I.Организационный момент
Контроль посещаемости, эмоциональный настрой, сообщение темы и целей урока
Готовятся к уроку

II.Активизация знаний, умений, навыков.
1.  Минутка чистописания.
Запишите числа в столбик:
243, 64538, 7568, 30605, 2005
2. Скажите, к какому классу они относятся. Сколько единиц каждого класса
Проводят минутку чистописания, отрабатывают навык чтения многозначных чисел

III.Устный счет
Работа с таблицей разрядов.
Прочти числа, записанные в таблице.
-Разложить на сумму разрядных слагаемых
-учащихся выполняют задание


IV.Сообщение темы урока
Работа по теме урока
- Откройте тетради, запишите число и тему урока.
Вводная беседа:
Время от времени в стране проводится перепись населения. Каждый день люди рождаются, умирают, меняют место жительства, поэтому число жителей постоянно меняется. Допустим, что в одном городе 34 489 жителей. Соответственно, при передвижениях людей в этом числе будут изменяться цифры разрядов единиц, десятков и даже сотен. Такие цифры заменяют нулями, и получаем более простое число. Можно сказать, что в городе живет приблизительно 34 000 жителей.
2. Практическое задание
    Число 34 489 округлили до тысяч 34 000. Если мы хотим округлить какое-то число, то применяем правило : 45|245 - черта показывает, до какого разряда мы хотим округлить.
    Если первая цифра, следующая за тем разрядом, до которого округляется число (справа от черты) 5, 6, 7, 8, 9, то последнюю оставшуюся цифру увеличивают на 1, а остальные цифры, стоящие после черты, заменяют нулями. В других случаях последнюю оставшуюся цифру не изменяют.
Данное число и число, полученное при его округлении приближенно равны.Это записывается при помощи знака " » ".      45|245 » 45 000, так как цифра, следующая за разрядом тысяч  2.     124 7|89 » 124 800, так как цифра, следующая за разрядом сотен 8.
3. Первичное закрепление
Округли числа 12 344; 12 343; 12 342; 12 340; 12 341 до десятков.  .....................................................................................................................................................
Округление натуральных чисел используется при вычислении цены . Вычитания производятся устно, делается прикидка результата. Например:     358 · 56 = 20 048
   Для упрощенного умножения округлим каждое число:    358 » 400 и 56 » 60   400 x 60 = 24 000
    Видно, что данный ответ приблизительно равен первому ответу.
Приведи примеры, где можно использовать округление чисел.. .............................................................................................................................
2. Объясни, до какого разряда округлены числа. Первый столбик округли до десятков. Второй столбик округли до тысяч
    6789 »  6800 ....................                            12 897   » 10 000 ....................   12 544 » 12 500 .................                       2 344 672   »  2 340 000 ................. 245 673 » 245 700 ...............                           78 358   » 78 360 ....................   26 577 » 30 000 ...............                     34 057 123     »   34 100 000 ..
Записывают тему урока в тетрадь






















Уч-ся выполняют задание под рук учителя. Делают вывод








Выполняют задание с комментированием под рук учителя. Делают вывод

V.Итог урока
-Сообщение оценок за урок.
-Что узнали нового на уроке?
- д/з с.40-правило № 163
Ответы учащихся
Самооценка своей деятельности
Запись д/з в дневник

Рефлексия
- Что больше всего вас заинтересовало на уроке, что удивило?
-Что понравилось больше всего?