Конспект урока математики в 5 классе Приближенные значения чисел. Округление чисел.

План-конспект урока математики в 5 классе по теме «Округление чисел»
Третий урок в теме «Приближенное значение чисел. Округление чисел».
Учебник Математика. 5 класс/Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов , А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков, целевого применения усвоенного. Цели деятельности учителя. Формировать УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные : умения проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, планировать, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия.
Коммуникативные: развитие умения совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; слушать и понимать речь других; оформлять мысли в устной и письменной форме, умения работать в нужном темпе.
Познавательные: формирование умений выделять главное, составлять план, преобразовывать информацию из одной формы в другую; добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); применение полученных знаний в стандартных и измененных условиях.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: уметь складывать, вычитать, сравнивать , округлять десятичные дроби.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие инициативы, уверенности в своих силах , настойчивости, умения действовать самостоятельно.
Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий.
Методы обучения: беседа, практикум, частично исследовательский метод.
Методы осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, практические.
Средства обучения: карточки с заданиями, тетрадь, учебник.
Оборудование: доска, мел, мультимедийный проектор, раздаточный материал.
Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Цели урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей, округление чисел», подготовиться к контрольной работе.
Задачи урока:
образовательная: закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей; отработка навыков устного счёта; выработка умений по применению полученных знаний; проверить степень усвоения материала путем проведения индивидуальной работы с компетентностно-ориентированным заданием с проверкой на уроке.
развивающая: развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы, развитие умений применять знания на практике, умения работать в нужном теме.
воспитательная: повышать заинтересованность в изучении предмета математики; воспитание самостоятельности, самооценки, активности.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Формирование компетенций:
учебно-познавательная - анализ и рефлексия, самооценка деятельности;
информационная - поиск информации и ее обработка;
предметная (математическая) - умение проводить вычисления, округление результатов действий.
Хронометраж урока.
1.Определение темы урока совместно с учащимися – 2 мин.
2. Определение целей и задач урока совместно с учащимися – 1 мин.
3.Актуализация знаний (фронтальный опрос)- 7мин.
4. Пауза – релаксация. 5.Формирование умений и навыков. 6. Самостоятельная работа в паре – 15 мин. 7.Физминутка . 8.Проверка выполнения самостоятельной работы (взаимопроверка и самопроверка) 8.Подведение итогов урока, установление обратной связи -3 мин. 9.Домашнее задание – 1 мин. 10.Рефлексия – 3 мин.






Ход урока
1.Определение темы урока совместно с учащимися.(2 мин)
Тема определяется учащимися при помощи проведения буквенного диктанта( вопросы подобраны из курса математики и из любых предметов школьного курса)
О – суша посреди моря (остров)
К – есть у растения и у уравнения (корень)
Р – говорят «Нем, как » знак действия, результатом которого является произведение(умножение)
Г – наука в переводе с греческого, означающая «землемерие» (геометрия)
Л – царствующая особа из земноводных(лягушка)
Е – детский юмористический журнал (Ералаш)
Н – зеро (ноль)
И – А, И, Б сидели на трубе. А – упала, Б- пропала. Что осталось на трубе? (и)
Е – вечно зеленое дерево (ель)

2.Определение целей и задач урока совместно с учащимися. (1 мин)
На доске числа: 3,025 7,0105 0,5 22,03025 4, 109
- Какие задания с этими числами, вы можете предложить выполнить? (Перечисляют возможные задания : сравнивать, складывать, вычитать, округлять)
- Все знания и умения необходимые для выполнения этих заданий нам необходимо повторить, чтобы подготовиться к контрольной работе.

3.Актуализация опорных знаний и умений ( фронтальный опрос – 8 мин).
Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания.
Устные упражнения.
а) «Экзаменационные вопросы» (вопросы для повторения). Класс делится на группы по 4 чел. На столе у каждой группы 4 карточки – сорбонки (карточки на одной стороне, которой записан вопрос , на другой – ответ для проверки):
Какие числа принято записывать в виде десятичных дробей?
Каким способом можно сравнить десятичные дроби? Что произойдет с десятичной дробью, если в конце десятичной дроби приписать или отбросить нули?
Расскажите алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей?
Расскажите правило округления числа до какого-либо разряда.
Подводятся итоги опроса.
б) Сравните :
1) 4,56или 4,65
2) 6,327 или 6,33
3) 76,2 или 76,200000
4) 0,2341 или 0,24
5) 45,32 или 54,32
в) Выбери верные равенства :
1)12,56 = 12,560
2) 0,9 = 0,9000
3) 7,90 = 7,9
4) 650 = 6500
5) 88,00 = 88

4.Пауза – релаксация.

5. Формирование умений и навыков.(10 мин)

В жизни мы часто имеем дело с приближенными значениями. Иногда просто невозможно точно сосчитать, а иногда не нужно точно знать, сколько чего либо. Например: всего на планете живет около 350 тысяч видов растений; в словаре русского языка Ожегова на титульном листе указано, что в нем около 57000 слов (хотя можно было бы подсчитать их точное количество).
1 Задание классу.№1470. Подумайте, какие из чисел могут быть точными, какие - приближенными:
а) в классе 32 ученика ; б) расстояние от Москвы до Киева 900 км ; в) у параллелепипеда 12 рёбер; г) длина стола 1,3 м; д) население Москвы 8 млн человек; е) в пакете 0,5 кг муки ; ж) площадь острова Куба 105000 кв.км ;
2 задание. Выполнить тест на округление чисел.
1) Округлите число 16,742 до десятых.
16,7; 16,8; 16,74; 17.
2) Округлите число 123,64723 до сотых.
100; 123,64; 123,65; 123,6.
3) Округлите число 179,83 до десятков.
180; 179,8; 170; 179,9.
4) Округлите число 42,61 до единиц.
42; 40; 42,6; 43.
5) Округлите число 0,953 до десятых.
0,95; 1,0; 0,9; 1.


3 задание. Сложение и вычитание десятичных дробей выполняют все учащиеся с последующей проверкой. Проверьте себя, составив слово.

Е
Б
Г
Л
О
Д
К
Ц
М

0,546
4,606
6,87
21,72
53,3
18,1
5,6
21,2
8,071



1)4,571 +3,5;
2)50,1 + 3,2;
3)15 + 6,72;
4)0,3 +53
5)24 – 5,9
6)0,006+0,54
7)25,28 – 4,08
Получилось слово МОЛОДЕЦ .

6.Самостоятельная работа (15 мин).
Задание (компетентностно - ориентированное). Работа в парах.
Просмотрите текст .
1) Выпишите только десятичные дроби.
2) Округлите дроби до единиц.
3) Найдите разность между наибольшим и наименьшим числами , округлите ее до десятков.
4) Вычислите сумму всех чисел и округлите ее до десятых.

Текст:
«Самая большая кошка в мире, которая вошла в Книгу рекордов Гиннеса, имеет кличку Геркулес. Данная милая киска, которая представляет собой гибрид льва и тигрицы, имеет вес 408 килограммов при росте 1,8 килограммов и длине своего тела 3,6 метров. Аппетит у этого котика таков: в день он съедает около 45 килограммов еды. Скорость, которую может развить Геркулес, равна 80 километрам в час. И такой уникальный зверь поражает не лишь своими огромными размерами, но также и довольно дружелюбным характером.
Голубой дог по кличке George – самая большая собака в мире. Хозяева рекордсмена, Дейв Нэссер и его жена Кристин, проживают в Аризоне. Псу всего 4 года, но его вес достигает рекордных 111 килограммов. George одновременно и самый высокий из собачьего рода. Его рост – 110,12 сантиметров, а расстояние, измеренное от носа до кончиков его хвоста – 221,08 сантиметров. По внешнему виду он больше напоминает пони, чем собаку»
(Показать фотографии героев текста на экране)
Физкультминутка.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.

4. Проверка выполнения работ. Корректировка (если необходимо). (3 мин)
На доске:
1, 8; 3,6; 110, 12; 221,06
1,8 ~ 2; 3,6 ~ 4; 110,12 ~ 110; 221,06 ~ 221
221,06 – 1, 8 = 219,26 ~ 220
1, 8 + 3,6 + 110, 12 + 221,08 = 336,68~336,7
5. Формулирование выводов по изученному материалу. (4мин)


6. Оценка результатов урока. Лист самоконтроля. Подведение итогов урока (рефлексия) (4 мин) .
Оцените свою деятельность на уроке :
1. Сегодня на уроке я узнал
2. Сегодня на уроке я научился
3. В дальнейшем мне пригодится
4. Трудно было

7.Домашнее задание ( с комментариями 1 мин) : п. 30 – 33 повторить; № 1293, 1294, 1302.








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215










†ђ Заголовок 115