Разработка урока по математике Умножение натуральных чисел и его свойства (5 класс)

«Умножение натуральных чисел и его свойства»
Цель:
совершенствовать навык умножения натуральных чисел, используя свойства умножения;
продолжить работу над текстовыми задачами.

Ход урока
Организационный момент
Добрый день, ребята. Посмотрите друг на друга? улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.
Руки?
На месте!
Ноги?
На месте!
Локти?
У края
Спинка?
Прямая!
- Петер Ропсе сказал: «Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому , что она красива»
-Ребята, пожалуйста, скажите, а что для вас математика?
(Какую роль играет в вашей жизни математика?)
Что для вас математика, где в жизни, на практике вы используете математические знания и навыки?
-Какие математические навыки вы здесь использовали?
-Считали в уме. Совершенно верно, и у нас с вами как обычно - устный счет.
Устный счет
На слайде
Прочитайте по-разному и вычислите:
21 * 10 =
34 * 3 =
27 * 5 =
8 * 12
Используя свойства умножения, вычислите и назовите ответ
38 * 4 *25 =
125*79 * 8 =
25 * 96 *4 =
50 * 786 *2 =
- Прочитайте задачу про себя, вслух прочитает.
Задача: Диме 7 лет, он в 2 раза младше своего брата. Сколько лет брату?
- Прочитайте задачу про себя, вслух прочитает...
Задача: В магазин «Магнит» привезли 14 коробок с печеньем по 6 кг в каждой коробке. Сколько печенья привезли в магазин «Магнит»?
Посмотрите внимательно на выражения, с которыми мы работали. Чем отличаются друг от друга? А что вы заметили общего?
Слайд «УМНОЖЕНИЕ»
- И это будет предметом нашего разговора на уроке.
А какие числа мы изучаем?
(НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА)
- Что применяли при устном счете?
(Свойства умножения)
- Сформулируйте тему нашего урока?
(Умножение натуральных чисел и его свойства)

Ребята, у нас уже есть определенные знания, умения и навыки по этой теме?
Значит, какую же цель мы поставим перед собой?
Цель: Совершенствовать навык умножения натуральных чисел, используя свойства умножения, продолжить работу над текстовыми задачами,
В соответствии с поставленными задачами приступаем к работе:
415 ( а, б)
Это задание нам поможет совершенствовать вычислительные навыки, используя свойства умножения. К доске ..
- Молодцы, ребята, вы усвоили материал и умеете на практике применять свойства умножения.
А знаете ли вы.

- Я знаю, что вам нравится решать задачи, посмотрим № 417. Прочитайте задание про себя.
- Какое дополнительное задание есть к этой задаче. (Решить двумя способами)
- Прочитайте условия
(слайд со схемой к задаче)
- Назовите вопрос.
Как будем решать задачу?
- Запиши решение.
Кому не до конца понятна задача, я вам помогу.
(Пока решается задача, работа со слабоуспевающими).
- Запишите второй способ в тетради, предварительно обсудив с соседом план действия.
Как убедится, что второй способ найден правильно? (Ответ точно такой же)
Решение вторым способом
- Второй способ решения сверьте с экраном.
- А сейчас я хочу вам предложить решить задачу, составляя выражение.

13 EMBED PowerPoint.Show.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
- Я тоже хочу поучаствовать в рубрике «А знаете ли вы»
И подготовила для вас интересную и полезную информацию. Сегодня я вас научу умножать двузначное число на 11.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
- Я знаю, что вы любите буквенные выражения, и сейчас мы с вами обратимся к номеру 427, в котором будем находить значения выражения, используя знания по данной теме.
№ 427 а)
Рефлексия.
Подведем итоги нашей работы, используя метод незаконченных предложений:
Лучше всего у меня на уроке получалось
Больше всего я на уроке люблю работать
На следующем уроке я хотел бы
Оценки за урок:
Домашнее задание. Стр. 72, № 454, стр. 73, № 455.
Давайте посмотрим на домашнее задание, у кого есть вопросы по нему.
Урок окончен. До свидания.

15