Урок по физике Диффузия в газах. жидкостях и твердых телах (7 класс)

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах»


ФИО (полностью)
Зарубина Клавдия Николаевна


Место работы
МБОУ СОШ№34 г.Дзержинск Нижегородская обл.


Должность
Учитель физики


Предмет
физика


Класс
7


Базовый учебник
«Физика 7класс» под редакцией А.В. Перышкина

Цель урока: изучить явление диффузии
8. Задачи:
- обучающие:
на основе опытных фактах сделать вывод о том, что молекулы всех веществ находятся в непрерывном движении;
ознакомить учащихся с явлением диффузии и сформулировать определение этого явления;
выяснить, как протекает явление диффузии в газах, жидкостях и твердых телах; выяснить условия, влияющие на быстроту протекания диффузии.
-развивающие:
развить умения наблюдать, сравнивать, сопоставлять и обобщать
результаты экспериментов при проведении реального и виртуального эксперимента;
развить монологическую речь учащихся через организацию диалогического общения на уроке;
развить коммуникативные способности учащихся, при работе в парах (группах)
способствовать развитию информационной культуры учащихся при проведении
виртуального физического эксперимента.
- воспитательные: воспитать познавательный интерес, любознательность,
активность, аккуратность при выполнении заданий, интерес к изучаемому
предмету.
9. Тип урока: мультимедийный урок усвоение новых знаний.
10. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах
12 . Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, экран; для выполнения экспериментальных заданий необходимо иметь: флакон с духами, пакетик чая, стакан с водой, мензурка с песком, подкрашенная жидкость, фильтровальная бумага, кристаллы марганцовки, спиртовки .
13. Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)


1
2
3
5
6
7


1
Организационный момент.


Приветствует учеников, настраивает на работу, проверяет готовность к уроку
Приветствуют учителя, настраиваются на работу
2

2
Актуализация знаний

Проводит фронтальный опрос по изучаемой ранее теме.
Отвечают на вопросы
2

3
Введение нового материала
ЭОР №1
ЭОР №2
Вызывает учащихся для демонстрации опытов, задает вопросы классу по экспериментам.
Обобщая полученные выводы в ходе эксперимента, формулирует тему и цель урока. Задает вопросы по видеофрагменту
(ЭОР№1)
Демонстрирует интерактивный модуль по теме, задает вопросы

Двое учащихся демонстрируют опыты по распространению запахов духов и окрашивание воды чаем. Остальные учащиеся Наблюдают, высказывают свои мнения и делают вывод о причине распространения запахов в пространстве и окрашивании жидкостей.
Записывают тему урока и определение диффузии в тетрадь. Смотрят видеофрагмент(ЭОР№1), затем отвечают на вопросы учителя и формулируют вывод о зависимости скорости диффузии в жидкости от температуры . Вывод записывают в тетрадь.
Работают с учебным модулем, анализируют интерактивные модели. Делают выводы.
9

4
Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися
ЭОР № 3
ЭОР № 4
Организует групповую работу за компьютерами Проводит инстурктаж по технике безопасности. Вовлекает учащихся в виртуальный эксперимент и эксперимент на реальном оборудовании.
Знакомятся с заданием, задают вопросы по ходу работы.

2

5
Выполнение заданий учащимися
ЭОР №3
ЭОР № 4
Консультирует учащихся.
Погружаются в экспериментальную работу.
Выполняют виртуальную лабораторную работу №1, №2 затем воспроизводят опыты на реальном оборудовании, выводы из опытов записывают в тетрадь.


15

6
Формулирование контрольного задания
ЭОР № 5
Организует индивидуальную работу за компьютерами. Объясняет правила работы
Знакомятся с заданием
2

7
Выполнение учащимися контрольного задания
ЭОР № 5
Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность
Выполняют интерактивный тест

5

8
Формулирование выводов урока

Формулирует выводы
Фиксируют выводы
3



Приложение к плану-конспекту урока
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах
Таблица 2.


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1
Диффузия в жидкостях. Зависимость скорости диффузии от температуры
И
Видеофрагмент
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

2
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах
И
Иллюстрации с текстом, интерактивные модели
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

3
Лабораторная работа№1 «Движение частиц вещества в различных средах»
П
Практический модуль представляет собой лабораторную работу для основной школы. Помимо интерактивных моделей «Объем смеси воды и песка», «Объем воды и спирта после перемешивания», «Поднятие окрашенной воды по бумаге» и «Диффузия в пробирках с разной температурой» в модуль входят 4 задания для закрепления знаний.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

4
Лабораторная работа №2
Скорость диффузии
П
Практический модуль представляет собой лабораторную работу для основной школы. В модуль входят 4 задания для закрепления знаний
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

5
Тест к уроку "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах"

К
Интерактивный тест с автоматизированной проверкой
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


15