Конспект урока по физической культуре Совершенствование умений владения баскетбольным мячом


План - конспект урока физической культуры для учащихся 6Б класса в разделе баскетбол.
Лысяк Лариса Сергеевна, учитель физической культуры.
Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол).
Тема: Совершенствование умений владения мячом.
Тип урока: комбинированный
Цель: Создание условий для качественного освоения учащимися технических приемов баскетбола.
Задачи урока:
Воспитательная – формировать нравственные качества: организованность, самостоятельность, воспитывать чувство коллективизма, уважение к одноклассникам.
Оздоровительная – укреплять функциональные системы организма, формировать положительные эмоции у учащихся.
Образовательная – закрепить умения учащихся правильно выполнять основные технические приёмы баскетбола ( перемещения, ведение мяча, передачи мяча, ловля мяча, броски мяча), развитие физических качеств.
Планируемый результат:
Учащиеся умеют организовывать свою деятельность, способны нести ответственность за совершаемые действия, готовы принять на себя ответственность за работу группы.
Учащиеся уважительно относятся к одноклассникам при выполнении заданий в парах, группах.
Учащиеся знают и соблюдают правила безопасности
Учащиеся умеют выполнять основные технические приёмы баскетбола, знают как правильно их выполнить.
Демонстрируют при выполнении заданий физические качества.
Методы:
Словесные (объяснение, беседа, распоряжение, команда, подсчет) ;наглядные (показ упражнения учеником, демонстрации техники выполнения упражнений) ;практические (практически выполнения упражнений).
Оборудование: Секундомер, свисток, карточки с заданием(8шт), сигнальные колпачки (12шт), мячи волейбольные(12 шт), баскетбольные мячи(10 шт), набивные мячи (6шт), обручи (8 шт).
Место проведения: Спортивный зал № 241
Подготовительная часть 10 минут
Задача: Организовать внимание учащихся, подготовить организм учащихся к решению задач основной части урока.
№ п/п Этапы урока Частные
задачи Содержание этапов урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемый результат
1. Организационный этап Организовать коллектив учащихся класса, овладеть их вниманием.
Постановка задач урока и обеспечение ее восприятия учащимися.
1.Строевые команды и упражнения:
-построение в шеренгу
- «Класс - Равняйсь!», «Смирно»
2.Теоретическая часть:
- вспомнить с учащимися, какой раздел программы изучается?
-какой вид спорта?
-что нужно знать и уметь выполнять для игры в баскетбол?
Ставит учебную задачу.
Помогает учащимся определить тему урока.
Напоминает инструктаж по технике безопасности.
Соблюдают требования техники безопасности,
(предметные компетенции)
Выполняют организующие строевых команды и упражнения.
Отвечают на вопросы учителя.
Организация собственной деятельности (выполнение организующих строевых команд, (личностные)
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
(познавательные- логические.
Умение владеть диалоговой и монологической речью.
2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний и умений учащихся Подготовить класс для выполнения упражнения в движении.
Организовать постепенное включение в работу органов и систем организма.
Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия, профилактики осанки.
Подготовить учеников для объяснения игры в баскетбол.
1.Строевые команды и упражнения:
Ходьба и бег в колонне, по сигналу учителя задания.
-« Шагом марш», «Кругом» (для 2 колонны), на месте стой, поворот налево, разомкнуться по боковой линии на вытянутые руки.
2. Разминка в движении:
- руки к плечам, на каждый шаг круговые вращения в плечевом суставе;
-правая рука вверх на каждый шаг смена положения рук;
-выпады, руки за головой;
-прыжки из полного приседа
3. Строевые команды:
расчет на 1-.перестроиться 4 колонны для игры.
Мини-баскетбол на одно кольцо.
4.Мини-баскетбол на одно кольцо.
.
Подает громкие, четкие команды.
Следит за правильным выполнением команд учащимися и исправляет ошибки, если они допущены.
Контролирует выполнение двигательных действий.
4.Оказывает помощь при затруднениях во время игры, подводит итоги игры. Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений.
Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.
Осуществляют итоговый и пошаговый контроль
4.Напоминают правила игры в баскетбол. 5.Взаимодействуют со сверстниками в игре
Соблюдение требований техники безопасности, (предметные компетенции)
Выполнение строевых команд, бега, разминки в движении. (личностные)
Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей (личностные)
Основная часть 25 минут
Задача: Обеспечить активную учебную работу учащихся класса для получения конкретных знаний, двигательных умений и навыков.
3. Закрепление знаний, умений , навыков в знакомых и измененных ситуациях Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков общеобразовательного характера.
Воспитание физических качеств учащихся (выносливость, быстрота, ловкость)
Воспитание волевых качеств личности 1.Подготовка станций для круговой тренировки.
2. Круговая тренировка( 8 станций):
- передача от груди в стену;
- ведение мяча на месте;
-поднимание туловища из положения, лежа с мячом в руках;
- бросок мяча в кольцо (снизу);
- передача мяча от груди в паре;
- ведение мяча змейкой;
- подбрасывание мяча над собой снизу;
- передача мяча стоя спиной друг к другу (сверху, снизу).
Дает задание.
Формирует группы.
Выдает карточки с заданием.
Поясняет задания, контролирует выполнение двигательных действий, регулирует учебную нагрузку учащихся, дает рекомендации. Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений .
Принимают инструкцию педагога по Т.Б.
Контролируют действия партнера.
Умеют оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Соблюдение требований техники безопасности.
Организация места занятий.
Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей.
Бережное отношение с инвентарем.
Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.
Общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.
Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий.
Заключительная часть 5 минут
Задача: Приведение организма в оптимальное для последующей деятельности состояние.
Подведение итогов учебной деятельности Снижение физической и эмоциональной активности учащихся.
1.Построение
2.Проверка домашнего задания у конкретного ученика (история возникновения баскетбола, правила игры в баскетбол).
3.Подведение итогов урока.
4.Организованный выход класса из зала. Анализирует и оценивает действия учащихся.
Определяет пути дальнейшей работы по совершенство-ванию знаний, умений, навыков учащихся.
Организует класс для выхода из зала. 1.Дают адекватную позитивную самооценку урока.
2.Проявляют познавательный интерес к изучению предмета.
3.Адекватно воспринимают оценку учителя.
1.Организация собственной деятельности (выполнение организующих строевых команд..
2.Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
3.Характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющегося опыта (метапредметные).
Используемая литература: ФГОС Физическая культура Рабочая программа. Предметная линия учебников В.И. Ляха.5-9 классы: пособие для учителей. – М.: Просвещение 2014.
Методика преподавания физической культуры 5-7 кл. Л.Д. Глазырина ГИЦ «Владос» Москва, 2009.
Уроки физической культуры.Методические рекомендации. 5-9 классы А.П Матвеев._М.:Просвещение,2012 г
Формирование личностных и регулятивных умений на уроках физической культуры.1-11 классы А.Ю Патрикеев.-Волгоград 2013 г
Стенка
гимнастическая
Мяч набивной
Мяч баскетбольный
Мяч волейбольный
Коврики гимнастические
Обруч
Переход от станции к станции
Сигнальный колпак
8
Схема круговой тренировки
5
7
6
4
2
1
3