Открытый урок по алгебре в 7 классе по теме: «Линейная функция и её график».


Открытый урок по алгебре в 7 классе по теме: «Линейная функция и её график».
Учитель математики МОАУ СОШ №67 Иргалиева Вероника Геннадьевна
Предмет: математика
Уровень образования: базовый
Тема: линейная функция
Тип урока: обобщающий урок
Участники: обучающиеся 7 класса
Цель: формировать коммуникативные способности
Задачи:
1.Образовательные:• Систематизировать, расширить и углубить знания, умения и навыки учащихся, связанные с понятиями линейной функции и ее графика,взаимного расположения графиков линейной функции на координатной плоскости;• повторение и закрепление понятий и определений: функция, график, независимая переменная, зависимая переменная, линейная функция, функция прямой пропорциональности, • умение выполнять построения графиков по формуле; • умение применять графический и алгебраический методы. 2. Развивающие: • развитие познавательного интереса к алгебре; • развитие логического мышления; активизация внимания учащихся; • формирование потребности приобретения знаний. 3. Воспитывающие: воспитание дружеских отношений в коллективе, положительной мотивации к изучению предмета, аккуратности, добросовестности и чувство ответственности
.
Технологическая карта урока математики  в 7 классе
по учебнику А.Г.Мордкович.
Этапы урока. Задачи этапа. Деятельность учителя Деятельность обучащихся. УУД
1.Организационный момент Создать благоприятный психологический настрой на работу. Определяет
готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся.
Включаются в деловой ритм урока.
  Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Координирует   деятельность учащихся.
Задаёт вопросы: Слайд №1,2.
Математический тест:
Слайд №3,4. Отвечают на вопросы (устно), выполняют предложенные задания.
Самостоятельно отвечают на вопросы теста и записывают правильные ответы в тетрадях. Взаимопроверка. Личностные: самоопределение, смыслообразование.
Регулятивные: целеполагание.
Познавательные: анализ ответов,цели выделенных признаков.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.3.Мотивация и целеполагание. Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели урока. Слайд №1.
Мотивирует учащихся.
Как называется тема нашего урока?
Где встречается в жизни примеры функциональной зависимости?
Формулируют тему урока: Линейная функция и её график.
Отвечают на проблемный вопрос о применении функциональной зависимости.
Личностные: смыслообразование.
Регулятивные: целеполагание.
Познавательные : отделение главного от второстепенного, формирование познавательной цели,учебных затруднений, проблемы.
Коммуникативные: слушать партнёра, строить эффективное взаимодействие со сверстниками, постановка вопросов.
4.Усвоение новых знаний и способов действий. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы. Слайд №5,6,7,8,9,10..
Показывает практическое применение функциональной зависимости. Знакомятся с новым материалом, фиксируют его в тетрадях. Личностные: нравственно-этическое оценивание материала.
Регулятивные: планирование и прогнозирование.
Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели, постановка учебной проблемы и её решение, построение логической цепи рассуждений, доказательства.
5.Первичное закрепление изученного. Установление правильности и осознанности изучения темы, выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. Слайд №11.
Учитель предлагает  записать решение 4-х задач в тетрадь(практическое применение функциональной зависимости).
Выполняют задания учителя, отвечают на вопросы, делают записи, решают самостоятельно в тетрадях,затем проверяют друг у друга, работая в паре, сопоставляют своё решение с решением на доске.
Личностные: смыслообразование, нравственно-эстетическое оценивание.
Регулятивные: контроль, взаимоконтроль, оценка. коррекция.
Познавательные: умение структуировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий познавательных действий.
Коммуникативные: управление поведением партнёра, контроль, коррекция, оценка действий партнёра.
6.Организация первичного контроля. Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. 1.Слайд №12.
Работа по готовому чертежу:
Определить, какому графику соответствует каждая функция.
2.Разбивает на группы (по 4 человека в группе).Даёт задание по учебнику: стр.60 №10.20
3.Слайд №13.
Даёт задание – кто впервые ввёл для этих функций обозначения(проходит и проверяет у каждого правильность выполнения задания).
1. Устно разбирается выбор соответствующих функций и определяется (обобщается) геометрический смысл коэффициентов “k” и “b” в уравнении прямой: y = kx + b.
2.Выполняют задание на листах формата А4(1 лист на группу).Представитель группы выходит и комментирует свой ответ.
3.Записывают только имя математика(Эйлер).
4.Рассказ об Эйлере(1-2 ученика готовят заранее). Личностные: самоопределение.
Регулятивные: контроль, коллекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения.
Познавательные: общеучебные (умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме, выбор эффективных способов решения задач); универсальные логические действия (выведение следствий, построение логической цепи рассуждений, выбор критерий).
Коммуникативные: строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
7.Динамическая пауза. Физминутка для глаз.
Слайд №14.
 Комментирует указания на слайде.
Повторяют движения, следуя указаниям. Личностные: самоопределение.
Регулятивные: саморегуляция.
Коммуникативные: строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
8.Подведение итогов урока Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. Предоставляет вопросы, обобщающую всю тему:
Какую тему мы сегодня изучали?
Какие задачи мы сегодня ставили?
Наши задачи выполнены?
Отвечают на вопросы? Делают выводы о взаимном расположении графиков линейных функций, о практическом применении функциональной зависимости. Личностные: самоопределение, нравственно-эстетическое оценивание.
Регулятивные: оценка, осознание уровня и качества усвоения материала, контроль.
Познавательные: отделение главного от второстепенного.
Коммуникативные: слушать партнёра.
9.Информация по домашнему заданию. Обеспечит понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Сообщает домашнее задание, комментирует его:
Стр.61-62, Домашняя контрольная работа №2(по вариантам).
Записывают домашнее задание, задают вопросы. Личностные: самоопределение.
Регулятивные: саморегуляция.
Познавательные: общеучебные (выделение информации).
Коммуникативные: слушать партнёра.
10.Рефлексия. Инициатировать рефлексию детей по поводу эмоционального состояния, мотивация их собственной деятельности, взаимодействие с учителем и другими детьми в классе, оценка личностного вклада в совместную учебную деятельность. Организует рефлексию детей. Отвечают на вопросы учителя. Личностные: нравственно-эстетическое оценивание.
Регулятивные: оценка.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью вступать в дискуссию, выражать свои мысли.