Схема самоанализа урока в начальной школе


Самоанализ урока по предмету «Окружающий мир» в 1 «Б»  классе.
Учитель: Кузнецова О.В.
Тема: Как зимой помочь птицам?
Предмет: окружающий мирКласс: 1
Тип урока: изучение нового материала.Форма проведения:  комбинированная.Цель: Познакомить детей с зимующими птицами нашего края.
Задачи урока:Образовательные: формирование у детей умений распознавать зимующих у нас птиц.
Развивающие: развитие у детей творческих способностей, чувства ответственности за порученное дело; развитие у детей познавательного интереса; совершенствование навыков самостоятельности; развитие памяти, внимания, логического мышления.Воспитательные: воспитание у детей любви и уважения к природе, бережное отношение к птицам.
Планируемый результат обучения
Личностные УУД: формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности;
-участие в творческом, созидательном процессе;
-оценивание своих действий, поступков;
-самоанализ и самоконтроль результата.
Познавательные УУД:
-формирование умения выявлять сущность, особенности объектов;
-формирование умения делать обобщения, выводы;
-формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текста;
-осознание познавательной задачи.
Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и понимать других;
-формирование умения строить речевое высказывание;
-формирование умения оформлять свои мысли в устной форме;
-формирование умения вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
-формирование умения учитывать разные мнения и стремление к сотрудничеству;
-формирование умения формулировать собственное мнение и позицию;
-формирование умения совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Регулятивные УУД: формирование умения определять цель деятельности на уроке;
-формирование умения принимать и сохранять учебную задачу;
-коррекция;
-ориентирование на понимание причин успеха в учёбе, на интерес к новому учебному материалу.
Оборудование урока: учебник «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков, плакат «Зимующие птицы», картинки с изображением зимующих птиц с названиями, аппликация различных видов птиц, выполненная в различной технике (выкладывание птиц крупой, нитками, перьями), изображение зимнего дерева с кормушкой - в кормушке приклеены зернышки, крупа. Картинки лиса-белка-медведь-берлога-нора-дупло-малина-гриб-мышь-орехи-мёд-рыба.
     Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
     Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Как? Откуда? Куда?».
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: занимательный материал о птицах помог учащимся определить тему урока и в сотрудничестве с учителем сформулировать цели урока. На уроке использовались наглядные пособия для активизации познавательной активности, повышения качества образования обучающихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга.
     Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался хороший темп работы учащихся.
     Чтобы реализовать новые образовательные стандарты, у меня возникла необходимость использовать в своей педагогической деятельности новые приёмы и современные общеобразовательные технологии. Например, «Технология развития критического мышления».
     Урок начинается с организационного этапа, задача которого – подготовить обучающихся к работе на уроке, мотивировать учащихся к учебной деятельности. На организационном этапе дети определили настроение с помощью карточек: «Солнышко весёлое», «Солнышко грустит». Этот этап, хотя и был непродолжительным, позволил быстро настроить обучающихся на продуктивную работу, послужил стимулирующим введением в учебную деятельность, а также создал эмоциональный и деловой настрой.
     При актуализации опорных знаний, цель которой - актуализация  опыта обучающихся использовала новый приём, относящийся к технологиям развития критического мышления. Обучающиеся, на основе знаний, приобретённых на прошлых уроках, соотносили животных с местом проживания, выбирали корм для зверей. Этот этап помог проверить  усвоение темы предыдущего урока.
  На основном этапе при изучении новых знаний для восприятия, осмысления и запоминания постаралась разнообразить виды деятельности. Использовала разнообразные формы, методы и приёмы обучения, повышающие степень познавательной активности. Здесь было инсценирование, задание в группах, чтение стихотворений детьми. Представленная на этих этапах информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
     Структура урока тщательно продумана. На уроке использовались методы и приемы, способствующие сохранению здоровья у обучающихся. В течение всего урока мои действия, как педагога, включали способы поддержания физического, физиологического, психического здоровья обучающихся. Было организовано чередование учебной нагрузки, частая смена видов деятельности. А использование гимнастики для глаз позволило организовать зрительное восприятие обучающихся в соответствии с требованиями гигиены зрения. Подобранные учебные задания способствовали формированию здорового образа жизни обучающихся. Для увеличения двигательной активности я применяла физкультминутку, смену динамических поз, упражнение для глаз.
     Материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса.      
      На контрольно-оценочном этапе формировались умения оценивать свою работу на уроке на базовом уровне. Рефлексия урока носила учебную направленность и показала осознанность приобретённых знаний. Самостоятельность обучающихся в подведении итогов урока позволяет сделать вывод о раскрытии темы урока.
     Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
     При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
    Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен.
    Считаю поставленные задачи решенными, достигнутыми, что доказывает активность детей на уроке, общая психологическая атмосфера урока.