Презентация Портфолио аттестующегося учителя
























































«Утверждено»
методический Совет УМЦ отдела образования
администрации Пролетарского района г.Донецка

Протокол от ___.___.2016 г. № ___



Председатель ___________________ С.А.Малякова
Секретарь ___________________ Ю.В.Стукаленко

Рецензент _______________ _____________________
подпись ФИО зам. директора

Краткая аннотация опыта
Учитель математики Костина Ольга Ивановна работает над проблемой «Нестандартные уроки математики». Нестандартные формы и методы обучения, используемые учителем, создают благоприятные условия для активизации всех учащихся на уроке, для обучения каждого ребенка.
Сегодня есть все основания утверждать, что такая организация урока, где за основу берется познавательный интерес – это только первое приближение к формированию познавательной активности учащихся. Не совсем обычные уроки преследуют свою собственную цель поднять интерес учащихся к учебе и, тем самым, повысить эффективность обучения, повысить качество знаний, самооценку учащихся.
Такой урок для учащихся – переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Все это - возможность развивать свои творческие способности, оценить роль и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук, это самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду.
Поставив целью развитие творческих способностей учащихся, Ольга Ивановна выделила ряд задач: поддерживать и развивать интерес к предмету; формировать приемы продуктивной деятельности, такие как анализ, синтез, индукция, дедукция и т.д.; учить основам самообразования, работе со справочной и научной литературой, с современными источниками информации (ИНТЕРНЕТ); показывать практическую направленность знаний, получаемых учащимися на уроках математики; учить мыслить широко, перспективно, видеть роль и место математики в общечеловеческой культуре, ее связь с другими науками.
Этим задачам она старается подчинить каждый урок математики, какая бы тема на нем не рассматривалась.


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТОЧКА ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА


Характеристики опыта
Пояснения


Сведения об авторе



Ф.И.О.
Костина Ольга Ивановна


Место работы
Донецкая общеобразовательная школа I-IIIступеней №140


Должность
Учитель математики


Дата рождения
15.03.1968


Образование
Высшее


Название (полное) учебного заведения, год его окончания
Донецкий государственный университет, 1993


Специальность по диплому
Математик. Преподаватель.


Педагогический стаж
27 лет


Стаж работы в занимаемой должности
27 лет


Кв. категория
Первая квалификационная категория


Педагогическое звание



Тема педагогического опыта


Нестандартные уроки математики


Условия формирования опыта
На формирование опыта работы оказали влияние следующие факторы:
противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.
изучение методической литературы;
изучение опыта коллег;
курсовая переподготовка: курсы повышения квалификации;
Изучение математики в школе начинается с первого класса.


Теоретическая база опыта
Указать какие теории, положения, законы, закономерности творчески реализуются педагогом


Актуальность и перспективность опыта
Актуальность проблемы обосновывается задачами модернизации образования и дальнейшим становлением системы подготовки школьников к ГИА и ЕГЭ, направленной на повышение эффективности образования.


Новизна опыта
Отличие опыта от уже существующего, его новизна, степень новизны.
Отражение и фиксирование элементов новизны и творчества. Существует три уровня педагогического творчества (по своему объективному смыслу и значению): открытия, изобретения, усовершенствования. Описывается новизна опыта: собственные программы, проекты, рационализация отдельных сторон педагогического процесса и др.


Адресность опыта
Рекомендовано для использования педагогам как с высокой планкой мастерства, так и начинающим педагогам .
Область применения опыта: на уроках; на отдельных занятиях и т.д.)


Технология опыта
Технология опыта раскрывается в системе конкретных педагогических действий, в организации содержания воспитательно-образовательного процесса, в приёмах и методах воспитания и обучения детей. Описывается и анализируется то, что педагогу удалось и дало положительный результат. Надо отразить последовательность действий - осознание цели, изучение состояния постановки задач, подбор форм, методов, средств, планирование, применение, подведение итогов, анализ, корректировка


Результативность опыта
Последовательно работая на внедрением в практику работы нестандартных уроков, я добилась заметных результатов. У моих учащихся растет общая математическая культура, их работы и ответы становятся более грамотными, а каждый урок позволяет сделать процесс обучения захватывающим и интересным.


Где и кем принято решение об обобщении опыта
На методическом Совете УМЦ отдела образования администрации Пролетарского района г. Донецка.
Протокол от ___.___.201__ г. № ____


Приложение к опыту работы
описание опыта работы;
видеоматериалы (фотоматериалы, компьютерные презентации опыта);
материалы выступления на методических мероприятиях;
дидактический материал;
материалы, подтверждающие результативность опыта;
материалы педагогической диагностики;
планы работы с детьми;
продукты детской деятельности;
творческие работы;
поощрения педагога (награды)
система занятий по теме опыта






































Отзыв заместителя директора по УВР
об опыте работы Костиной Ольги Ивановны

Тема: «Нестандартные уроки математики»

Костина Ольга Ивановна за период работы показала себя инициативным, ответственным, творческим учителем. Имеет высокий уровень владения теорией и практикой в преподавании предмета. Ориентация на компетентностный подход в обучении, непрерывное самообразование, овладение новыми информационными технологиями, умение сотрудничать и работать в группах - главные направления в работе. Преимущество интерактивным методам обучения, направленным на развитие у учащихся самостоятельного творческого мышления, способности решать различные жизненные задачи, то есть формировать социальные, коммуникативные и др. формы компетенций. В преподавании истории придерживаться теории развивающего обучения, соединять проблемы истории с другими науками обществознания. Примене