План-конспект урока по русскому языку на тему Колыбельная песня 4-класс


Школа: № 219 Урок: Колыбельная песня Предмет: Русский язык
Дата: Ф.И.О.учителя: Ибраева МКабинет:
Класс: Количество присутсвующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения, которым посвящен
урок 1. Формирование умения образовывать от формы единственного числа форму множественного числа (и наоборот), дифференцировать слова в единственном и множественном числе по смыслу.
2. Закрепление в речи слов обозначающих детенышей животных, птиц, умение составлять предложения по заданной схеме.
3. Воспитание нравственных чувств доброты, чуткости.
Предпологаемый результат Все учащиеся смогут:
Внимательно слушать, понимать речь и правильно реагировать на нее (использование мимики и жестов, выполнение действий);
Понимать о чем говорит собеседник, реагировать на услышанное различными способами и отвечать собеседнику, соблюдая речевые нормы;
Большинство учащиеся смогут:
Знают домашние животные, действия детёнышей, могут произнести как домашние животные голос подают.
Некоторые учащиеся смогут:
Могут составить 2-3 предложения;
Языковая
цель: Полиязычие: колыбель – бесік
Основные термины и словосочетания:дремлет, малышка, спят
Используемый язык для диалога/письма на уроке?
Как акын ласково называет козлят, жеребят, ягнят?
Материал прошедших уроков Учащиеся могут иметь лексическую базу знаний по изученным темам: «Маленький Козленок»
Методы беседа, рассказ, объяснение, работа с книгой, игра, практическая работа.
План
Планируемые
время Запланированная деятельность Ресурсы
Начало
урока
15 мин І. Организационный момент
ІІ. Опрос домашнего задания
-О чем эта сказка?
-Каких животных вы только что видели?
-Что хотел козленок?
-Почему с козленком никто не хотел бодаться?
-Как бы вы озаглавили эту сказку? Приветствие. Психологический настрой класса. Приветствие учащихся.
Середина
урока
25 мин ІІІ. Новая тема: «Колыбельная песня»
В) Словарная работа
Дремлет – қалғиды
Стада – табын
Крутолобые ягнята – тік қабақты қозы
Г) хоровое произношение
Козлята, телята, поросята, жеребята, ягнята, ребята, утята, гусята, цыплята.
ІV. Работа с грамматическими заданиями
Упр. 4 Письменно
У чабана много ягнят в степи. У хозяйки много цыплят во дворе. У фермера много жеребят на ферме. У кошки много котят в ящике. У утки много утят в озере.
Упр 5. Письменно
Овца (какая?) старая, а ягненок (какой?) молодой.
Баран (какой?) старый, а овца (какая?) молодая.
Лощадь (какая?) красивая, а жеребенок (какой?) молодая.
Медведь (какой?) черный, а волк (какой?) старый.
Лиса (какая?) хитрая, а заяц (какой?) трусливый.
Упр 6
Волчата, гусята, жеребята, козлята, лисята, медвежата, поросята, телята, утята, цыплята, ягнята.
Упр 7
Конь ржет, а корова мычит.
Собака лает, а кошка мяукает.
Гусь гогочет, а утка крякает.
Лев рычит, а волк воет.
V. Закрепление пройденного материала
Игра «Кто быстрее?» - Скажите, как надо читать это стихотворение: тихо или громко? Почему?
Кому и когда вы прочитаете это стихотворение?
Как акын ласково называет козлят, жеребят, ягнят?
VІ. Задание на дом
Упр 2. Устно Выучить наизусть
Упр 5. письменно
VІІ. Комментирование оценок
Ребята, оцените себя:Красный – отлично работал, ставлю «5»,Зеленый – работал активно,
но не всегда правильно «4»,Синий – работал, но не активно, мог лучше «3»Что запомнилось вам на уроке? Что знали раньше? Что нового для себя усвоили?
предметные картинки
с изображением домашних животных;
Записывают
в тетради число
и тему урока.
Ученики внимательно слушают учителя.
Читают
по абзацам, знакомятся
с новыми
словами, повторяют
слова за учителем.
Отвечают
на вопросы
Конец урока
5 мин Итог урока.
Что запомнилось на уроке?
Что было легко, а что было сложно?