Разработка урока алгебры по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств 11 класс


Сергиенко Наталья Анатольевна, учитель математики МКУО Луговской СОШ Зонального района
Проект урока с использованием ИКТ по предмету «Алгебра и начала анализа»
Предмет – Алгебра и начала анализа
Класс 11
Автор УМК Мордкович А.Г. и др.
Тема урока: Решение логарифмических уравнений и неравенств
Актуальность использование средств ИКТ – обогащение учебного материала визуальным представлением через демонстрацию и компьютерные тесты.
Оборудование кабинета – компьютерный класс, интерактивная доска, презентация учителя, проектор, тесты по теме урока.
Цель урока учителя (ученики ставят цель самостоятельно)- контроль знаний теоретического материала, отработка алгоритма применения теорем и формул логарифмирования к решению уравнений и неравенств.
Задачи урока
- развивать представления о возможностях логарифмических преобразований при решении уравнений и неравенств;
- развивать умение планировать время на уроке;
- развивать внимательность
- развивать умение переключаться с одного вида деятельности на другой;
- развивать самостоятельность;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- развивать умение оценивать себя и других, объективно воспринимать критику.
Тип урока- повторительно - обобщающий.
Организационная форма- урок зачет.
Основные этапы урока:
Организационный момент – 1 минута.
Слова учителя – 2 минуты.
Зачет по теоретическому материалу – 18 минут.
Зачет по практическому материалу – 15 минут.
Итог урока. Рефлексия – 6 минут.
Домашнее задание – 3 минуты.

Ход урока.
Организационный момент. Ученики готовятся к уроку. Приветствие учителя.
Слова учителя. Вы сегодня будете сдавать зачет по теме «Решение логарифмических уравнений и неравенств». Зачёт будет проходить следующим образом. Первая часть зачета теоретическая. Каждый из вас по очереди возьмет билет с теоретическим вопросом. Отвечаете у доски, обосновывая свой ответ определениями, формулами и теоремами. На парте у каждого из вас лежит зачетный лист, в него записываете свою фамилию и имя в первую строку. Во второй строке записываете теоретический вопрос, за который получаете первую оценку. Внимание на экран.
Зачет по теоретическому материалу.
Каждый ученик берет со стола учителя билет, в котором один теоретический вопрос. Эти же вопросы проецируются на доске.
Вопросы:
Понятие логарифмического уравнения.
Основные приемы и методы решения логарифмических уравнений.
Три основных метода решения логарифмических уравнений.
Понятие простейшего логарифмического неравенства.
Алгоритм решения логарифмического неравенства.
Подробное решение логарифмического неравенства.
После того , как каждый ученик ответит на теоретический вопрос, с помощью презентации проверить правильность их ответов. Другим ученикам разрешается обсуждать правильность ответов одноклассников. Вносить исправления в ответы, дополнять ответы, исправлять ошибки. После ответов каждый ученик в зачетный лист получает оценку за знание теоретического материала.
Зачетный лист может выглядеть следующим образом.
Фамилия, имя ученика Оценка
№ задания Записывается теоретический вопрос Ответы практических заданий 1 тест 2 тест 3 тест 4) Зачет по практическому материалу. Работа с диском. Диск НФПК «Дрофа» учебное электронное издание «Новые возможности для усвоения курса математики». Раздел алгебра. Тема «Логарифмические уравнения и неравенства» - 11 класс.
Тесты транслируются без ответов Учащимся необходимо решить пример, а ответ вписать в зачетный лист, не нарушая порядка примеров в тексте. Первый пример- первый ответ. Второй пример – второй ответ и т.д.
Тест 1. Решите уравнения.
Log4 x = 2, x = 16.
Log5 x = -2, x =1/25.
Log2 x = 4, x = 16.
Log2 (1 – 3x) = 3, x = - 7/3.
Log4(2 - x) = log23, x = -7.
Тест 2. Решите уравнения.∞Log2(x - 7) = log2(11-x), x = 9.
Lg x = 0, x = 1.
Log0,5(2x - 3) = -2, x =3,5.
Logx9 = 2, x =3.
Log7log3log2x = 0, x =8.
Тест 3.Решите неравенства.
Lg x > 1, x ∈ ( 10, +∞).
Lg x < 2, x ∈ (0; 100).
Log2x ≤ -1, x ∈ (0;0,5].
Log0,5x > 2, x ∈ (0;0,25).
Lg (1 - x)≥ 2, x ∈ (-∞;-99].
Log2(2x - 3)< 3, x ∈(1,5;5,5).
Log0,5(x + 5)< -2, x ∈-1;+∞. Когда время, отведенное на решение практической части истечет, учащиеся, сидящие за одной партой, меняются зачетными листами. На экране появляются правильные ответы на тесты. Взаимопроверка. Учащиеся проверяют друг у друга ответы, неверно решенные вычеркивают, и выставляют в зачетный лист оценку за каждый тест. Оценка «5» за все правильно решенные задания, «4»- одна ошибка, «3» - две ошибки, более двух ошибок – «2».
Итог урока. Рефлексия. Учитель собирает все зачетные листы и выставляет итоговый балл за весь зачет по теме «Решение логарифмических уравнений и неравенств». Ученикам предлагается ответить на вопросы.
- Какую тему мы обобщали и закрепляли?
-Какие вопросы требуют дополнительного повторения и закрепления?
- Что в ходе зачета вы бы изменили?
- Что удалось реализовать на уроке?
Домашнее задание. Учебник §51;52. Подготовить дидактический материал по теме «Логарифмические уравнения и неравенства».